AVLB - Танковый мостоукладчик (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Танковый мостоукладчик AVLB
Мостоукладчик AVLB был создан на базе танка М48 и предназначался для преодоления
различных преград шириной до 18 м танками и другими боевыми машинами в зоне
боевых действий.
Вместо башни смонтировали мостовую конструкцию и оборудование для ее укладки.
Мостовая конструкция - типа "ножницы" - представляла собой две клепаные колеи
коробчатого сечения шириной по 1,3 м, изготовленные из алюминиевых сплавов.
Параметры мостовой конструкции выбирались исходя из условий Европейского театра
военных действий. Мост длиной 19,3 м и грузоподъемностью 54 т обеспечивал
преодоление 60% водных преград в Западной Европе. На труднодоступной местности
для повышения маневренности мостоукладчика существовала возможность "укоротить"
мостовую конструкцию за счет уменьшения количества секций в каждой консоли с
шести до четырех (общая длина моста в этом случае - 12,3 м). Укладка моста на
преграду осуществлялась с помощью гидравлики за 2-3 минуты, снятие - за 10-30
минут. Укладка моста производилась без выхода экипажа из мостоукпадчика. Была
предусмотрена возможность перевозки мостовой конструкции не только на "спине"
мостоукладчика, но и на специальном автомобильном прицепе. На вооружение эта
машина была принята в 1958 году. В качестве базы использовались шасси танков
М48, М48А1 и М48А2. В конце 1960-х годов бензиновые моторы на мостоукладчиках
заменили на дизели.
Бронеколлекция, №1, 2004, М. ?. Никольский - Средний танк М48