FMC Lynx - Боевая разведывательная машина (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

FMC Lynx 1966 / США
FMC Lynx
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
БРМ «Линкс» была разработана в инициативном порядке фирмой «FMC корпорейшн» (ныне «Юнайтед дефенс ЛП») с использованием подвески, двигателя и ряда других внешних и внутренних узлов и агрегатов бронетранспортера М113, который также производился этой фирмой. Первый прототип был построен в 1963 году, но машина не была принята на вооружение американской армии. Зато интерес к новой боевой разведывательной машине проявили канадцы и голландцы. В 1966 году в Нидерланды прибыла первая партия из 250 закупленных машин, а в 1968 году канадская армия закупила 174 БРМ «Линкс» для оснащения ими разведывательных рот танковых полков, разведывательных взводов мотопехотных батальонов, а также отделений управления разного уровня.

Голландские «Линксы» отличались наличием бокового аварийного люка; башенкой, установленной в средней части корпуса, и люком наблюдателя, находящимся рядом с люком механика-водителя. В начале 70-х годов голландские машины прошли модернизацию, в результате которой на них появились одноместные башни фирмы «Эрликон-Бёрле» (ныне «Эрликон-Контравес»), на которых снаружи устанавливалась 25-мм автоматическая пушка КВА той же фирмы. Канадский «Линкс» вооружен 12,7-мм пулеметом, смонтированным на командирской башенке М26, 7,62-мм пулеметом С5 на шкворневой установке и шестью дымовыми гранатометами. Огонь из крупнокалиберного пулемета можно вести с помощью дистанционного управления, но вращение башенки осуществляется с помощью ручного привода. Машина имеет небольшие размеры и низкий силуэт, что позволяет легко маскировать ее на открытой местности, обладает отличной проходимостью и высокой скоростью. К недостаткам «Линкса» следует отнести тесноту, шумность хода и постоянные проблемы с гусеницами, которые доставляют немало хлопот всем трем членам экипажа.

По своим габаритам «Линкс» короче, уже и ниже чем стандартный М113, и при загрузке штатного снаряжения на 3 членов экипажа, выполняющих задачи по ведению разведки, в машине становится очень тесно. Если же экипажу дополнительно приходится выполнять функции снайперской команды, то в ней едва можно развернуться. Однако изобретательный экипаж всегда находит способы спать внутри машины и обеспечить себе хотя бы минимум удобств. Для этого большинство командиров и разведчиков снимают свои сиденья.

Ниже приводится список стандартного снаряжения экипажа боевой разведывательной машины «Линкс»:

• 12,7-мм пулемет, вспомогательное снаряжение и боеприпасы;

• 7,62-мм пулемет, вспомогательное снаряжение и боеприпасы;

• три 5,56-мм автоматические винтовки М16 и боеприпасы;

• три рюкзака, вещевых мешка, маскировочная сеть и каски;

• РЛС слежения за полем боя PPS-15;

• ночной прицел NOD;

• инфракрасный прицел NODRL;

• прибор наблюдения с 20-кратным увеличением;

• 1-2 бинокля, 2-3 индивидуальных прибора ночного видения;

• две стационарные радиостанции и вспомогательное оборудование к ним;

• портативная рация, аккумуляторные батареи и вспомогательное оборудование;

• навигационное оборудование;

• две канистры с топливом, четыре канистры с водой;

• четыре колодки для гусениц;

• четыре боковых ограничителя (используются с колодками для гусениц при закреплении машины на железнодорожной платформе);

• два комплекта оборудования для химической разведки;

• походная плитка для приготовления пищи и котелки;

• комплект запасных частей и инструментов;

• запас продовольствия для трех человек на 2,5 суток;

• оранжевый проблесковый сигнал «Вупи»;

• палатка.

Под 12,7-мм пулеметной установкой находятся передний и задний прицелы, которые позволяют командиру машины наводить пулемет на цель с помощью центрального смотрового прибора при закрытом люке его башенки. Оптические приборы, расположенные по периметру командирской башенки, закрываются внешними крышками, устраняющими демаскирующие блики на стекле оптики.

Позади люка разведчика-наблюдателя на шкворневой установке смонтирован 7,62-мм пулемет. Два перископических прибора наблюдения в крышке люка обеспечивают хороший обзор всего заднего сектора. Для вождения машины в условиях ограниченной видимости в распоряжении механика-водителя имеется инфракрасный прибор ночного видения. Остальные члены экипажа имеют пассивные ПНВ.

На БРМ «Линкс» устанавливается дизельный двигатель жидкостного охлаждения 6V53 фирмы «Детройт дизель». При 2800 об/мин он развивает мощность 158 кВт, что позволяет машине двигаться по шоссе с довольно высокой скоростью 74 км/ч. Силовое отделение размещается в кормовой части машины, что делает езду на «Линксе» куда более приятной, чем на М113: экипажу не приходится постоянно дышать выхлопными газами.

Как и М113, «Линкс» является плавающей машиной. Движение на воде осуществляется с помощью перематывания гусениц. Перед входом в воду жалюзи силового отделения закрываются брызгозащитными экранами и волноотражательный щиток в передней части машины устанавливается в рабочее положение. На плаву машина движется со скоростью 5,6 км/ч.

В 1993 г. последние «Линксы» были сняты с вооружения канадской армии: на смену им к концу 1996 г. пришли колесные разведывательные машины LAV-25 «Койот».

Характеристики (FMC Lynx)
Экипаж, чел. / 3
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 24,2
Длина корпуса, мм / 4597
Ширина общая, мм / 2413
Высота по крыше башни, мм / 1651
Масса боевая, кг / 8660
Преодолеваемая стенка, м / 0,609
Макс. угол подъёма, % / 60
Крен, % / 30
Преодолеваемый ров, м / 1,474
Ширина колеи, мм / 1885
Длина опорной поверхности гусеницы, мм / 2390
Ширина гусеницы, мм / 381
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Кол-во / Боезапас х 1
Пулемёт / 12,7 / 1 / 1155
Пулемёт / 7,62 / 1 / 2000
Гранатомёт дымовой / / 2x3 /
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / Detroit Diesel 6V-53 / 6 / 1 / 210
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Канада; Нидерланды
Статус / Производство завершено; Снят с вооружения
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БРМ
Тип шасси / Гусеничное
Плавучесть / Плавающий
БТВТ (вооружение) / Пулемётное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD