FMC LVTP7 - Бронетранспортер (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
FMC LVTP7 1974 / США
FMC LVTP7
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Плавающий бронетранспортер LVTP7 является основной гусеничной десантной машиной
американской армии. Он предназначался для замены устаревшего бронетранспортера
LVTP5A1 и стал поступать в войска с 1974 года. В настоящее время на вооружении
армии США состоит более 1300 машин этого типа. Кроме того, бронетранспортеры
LVTP7 эксплуатируются в армиях таких стран, как Аргентина, Бразилия, Испания,
Италия и Южная Корея.
LVTP7 - это аббревиатура от полного названия машины «Landing Vehicle, Tracked,
Personnel, Model 7», что означает «десантный гусеничный транспортер личного
состава, модель 7». В 1985 г. машина стала называться по-новому - «Amphibious
Assault Vehicle 7», а в сокращенном виде AAV7, что означает «плавающая десантная
машина 7». Бронетранспортер LVTP7 разработан американской фирмой FMC, известной
не только как производитель химикатов, оборудования для пищевой промышленности и
средств транспортировки и распределения газа, но и как создатель боевых
гусеничных машин М113, AIFV, М2 «Брэдли», CCVL и, наконец, легкого танка М8.
Экипаж LVTP7 состоит из трех постоянных членов: командира машины,
механика-водителя и стрелка, обслуживающего пулемет, а в десантном отделении
перевозится 25 солдат с полной выкладкой.
Рабочее место механика-водителя расположено слева в передней части корпуса и
оборудовано выступающим над верхней плитой корпуса куполом с семью перископами.
При езде в условиях ограниченной видимости механик-водитель пользуется прибором
ночного видения, который обычно хранится в машине. Люк механика-водителя
(верхняя часть купола, а не плоская крышка) открывается назад в направлении
правой стороны. Это сделано для того, чтобы при открывании он не закрывал обзор
командиру, который сидит позади механика-водителя и также располагает маленьким
куполом с семью перископами. Такое решение трудно назвать наилучшим, так как
высота куполов командира и механика-водителя одинакова, что вовсе не облегчает
первому ведение наблюдения за местностью. Такая ситуация отчасти компенсируется
установкой перед рабочим местом командира дополнительного перископа.
Рабочее место третьего члена экипажа также находится в передней части корпуса,
но только с правой стороны. Там установлена довольно большая башенка с девятью
перископами и пулеметом, который обслуживается изнутри машины. Солдаты десанта
(25 человек) располагаются в средней и кормовой части корпуса. Вдоль десантного
отделения установлены три длинные скамьи (две у бортов и одна посередине). Они
легко снимаются, благодаря чему освобождается место для 4,5 т груза. Десант
занимает свои места и покидает машину через пандус в кормовой стенке корпуса,
размеры которого составляют примерно 1,7x1,8 м. На случай выхода из строя
привода открывания пандуса, в нем имеется небольшая дверь, открываемая вручную.
Такое решение применяется практически во всех американских бронетранспортерах и
боевых машинах пехоты. В верхней плите корпуса над десантным отделением имеются
также два длинных люка, которые легко открываются благодаря торсионам с
тщательно подобранным показателем упругости. Двигатель вместе с трансмиссией
находится в передней части машины. Доступ к этим важнейшим агрегатам обеспечива-
ют две большие съемные панели. Одна из них (передняя) крепится к корпусу также
при помощи торсиона.
Корпус LVTP7 сварен из алюминиевых плит максимальной толщины 45 мм и
представляет собой конструкцию относительно крупных размеров: почти восемь
метров в длину, три в высоту и более трех метров в ширину. Отсюда и большой
внутренний объем, и большая грузоподъемность. Нижняя передняя плита сильно
наклонена, что облегчает движение по воде и выезд на берег.
Вооружение LVTP7 состоит из пулемета калибра 12,7 мм, который служит для
уничтожения живой силы противника, слабо бронированных машин и легкомоторной
авиации. Скорострельность пулемета имеет два значения: 1050 и 450 выстрелов в
минуту. Поскольку пулемет установлен в башенке кругового вращения, то в
горизонтальной плоскости он имеет сектор обстрела равный 360°, а в вертикальной
плоскости наводится на цель в секторе от -15° до +60°. Вращение башенки
осуществляется с помощью электрогидравлического привода. Один из прототипов (LVTP
X12-9) был оборудован башенкой с 20-мм пушкой и расположенным над ней спаренным
7,62-мм пулеметом. Машины, состоящие на вооружении армии США, оснащены башнями с
40-мм гранатометом и 12,7-мм пулеметом.
В качестве силовой установки на машине установлен дизельный двигатель 8V-53T
известной фирмы «Детройт Дизель». Он принадлежит к семейству двигателей, которые
отличаются главным образом количеством цилиндров, а вследствие этого и
развиваемой мощностью. Двигатель LVTP7 - двухтактный 8-цилиндровый V-образный
дизель с турбонаддувом, развивающий мощность 300 кВт при 2800 об/мин. Система
смазки двигателя обеспечивает его нормальную работу даже в случае 30-градусного
наклона машины в продольной плоскости. Система охлаждения - жидкостная с
принудительной циркуляцией воздуха через радиатор. При плавании решетка
воздухозаборника закрывается, и воздух поступает к двигателю через специальную
трубу, расположенную рядом с местом механика-водителя. На извлечение двигателя
из корпуса требуется чуть меньше часа времени. Следует добавить, что возможен
его запуск вне машины, что особенно удобно при тестировании и регулировке.
С двигателем взаимодействует трансмиссия HS-400, в состав которой входят
гидрокинетическая передача с блокирующей муфтой, автоматическая коробка передач
(четыре передачи вперед и две назад) и механизмы поворота. Бортовые передачи
крепятся к стенкам корпуса. Отбор мощности на размещенные в корме машины
водометные движители осуществляется посредством специального блока,
смонтированного сверху на трансмиссии, и двух валов. При плавании вода
засасывается через отверстия, расположенные по обе стороны корпуса над верхними
ветвями гусениц (точнее, над третьим и четвертым опорными катками). Поворотные
изогнутые задвижки обеспечивают изменение направления потока воды и, как
следствие, повороты, задний ход, остановку. В случае выхода из строя водометных
движителей, машина не теряет способности к плаванию: она перемещается за счет
перематывания гусениц.
Роль упругих элементов подвески играют торсионные валы с дополнительными
трубчатыми пружинами. При таком решении параметры упругости всей подвески
приобретают нелинейный характер. Это означает, что опорные катки имеют больший
ход по отношению к корпусу, а вероятность биения балансира в опоре уменьшается
по сравнению с подвеской из одних лишь торсионных валов с такими же параметрами
упругости. Ранее подобная конструкция подвески испытыва-лась на некоторых
моделях танка М60. При первой и последней паре опорных катков устанавливаются
дополнительные гидравлические амортизаторы. Опорные катки двойные с небольшим
резиновым бандажом. В ходовой части используются резинометаллические гусеницы со
сменными накладками.
В результате модернизации бронетранспортера LVTP7 появилась его новая
модификация, получившая обозначение LVTP7A1. До этого уровня были
модернизированы все машины более раннего выпуска.
Командирская башенка стала выше, в результате чего значительно улучшился обзор
командира машины. Электрогидравлический привод пулеметной башенки уступил место
полностью электрическому приводу. Пороховые газы и гильзы автоматически
удаляются из машины.
Обновлению подверглась приборная панель на рабочем месте механика-водителя. Она
стала более читабельной и удобной в обслуживании. В случае выхода из стоя одной
из систем бронетранспортера, механик-водитель будет оповещен о неисправности
соответствующим световым и звуковым сигналами.
На LVTP7A1 установлен новый многотопливный 8-цилиндровый V-образный дизельный
двигатель с турбонаддувом VT400 производства фирмы «Камминс». При объеме 14,8 л
этот дизель развивает мощность 300 кВт (такую же, как и его предшественник).
Переделке подверглась также трансмиссия (HS400-3A1). Благодаря применению
гидростатической передачи в системе управления бронетранспортер может
разворачиваться с произвольным радиусом.
Не обошлось без изменений в подвеске и ходовой части. Конструкторы заменили
амортизаторы и дополнительно установили их при вторых опорных катках, что
является обычной практикой при модернизации машин раннего выпуска. Благодаря
использованию гидравлического механизма стало возможным регулировать натяжение
гусениц изнутри машины.
В дополнение к обычной термодымовой аппаратуре (впрыск топлива в выхлопные
коллекторы), на модернизированных машинах стали устанавливать восемь дымовых
гранатометов - по четыре с каждой стороны пулеметной башенки. К обычным
средствам связи была добавлена автоматическая кодирующая система.
Конструкторы переделали систему откачивания воды из корпуса машины и установили
новую систему вентиляции обитаемых отсеков.
Плавающий бронетранспортер LVTP7 стал базой для целого семейства специальных
машин, среди которых в первую очередь следует упомянуть:
• LVTC7 - машина управления; пулеметная башенка отсутствует, зато машина
оборудована дополнительными средствами связи;
• LVTR7 - ремонтно-эвакуационная машина, оснащенная специализированным
оборудованием, включающим кран и лебедку, пулеметная башенка отсутствует; •
LVTP7A1 минный тральщик - базовый бронетранспортер LVTP7A1 с реактивной системой
разминирования, смонтированной в десантном отделении. При необходимости пусковая
установка поднимается и выпускает реактивные заряды по минному полю по ходу
движения машины. Имеются и другие системы траления мин, в том числе специальные
плуги и бульдозерные отвалы;
• LVTP7A1 с башней UWS - базовый бронетранспортер LVTP7A1, оборудованный башней
с 40-мм реактивным гранатометом и 12,7-мм пулеметом. Башни с таким вооружением
называются «Upgunned Weapons Station» и в 1986-1987 гг. устанавливались только
на машины американского корпуса морской пехоты;
• LVTP7A1 - модернизированный LVTP7 (см. выше);
• LVTP7A1 с апплицированной броней - бронетранспортеры LVTP7A1 корпуса морской
пехоты США, оборудованные комплектом усовершенствованной апплицированной брони
(ЕААК), заменившим прежний комплект Р900;
• LVTC7A1 - машина управления с управленческим персоналом из девяти человек;
• LVTR7A1 - ремонтно-эвакуацион-ная машина, оборудованная краном, лебедкой,
газосварочным аппаратом и т. д.
Кроме того, LVTP7 был и остается базой для создания уникальных конструкций, на
которых изучаются возможности применения новых, откровенно экспериментальных
решений. Этому способствует, в первую очередь, большой внутренний объем машины,
позволяющий устанавливать ряд дополнительных узлов и агрегатов. В связи с этим
стоит вспомнить хотя бы об испытаниях газовой турбины и лазерной брони. А
относительно недавно в специальной периодической печати появилось сообщение о
подписании многомиллионного контракта между корпорацией FMC и Техасским
университетом на разработку проекта электромагнитной пушки, размеры которой
позволят установить ее на LVTP7A1.
Характеристики (FMC LVTP7)
Экипаж, чел. / 3
Десант, чел. / 25
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 17,51
Длина корпуса, мм / 8160
Ширина общая, мм / 3270
Высота по крыше башни, мм / 3310
Масса боевая, кг / 22838
Бронирование корпуса: лоб, мм / 30
Бронирование корпуса: борт, мм / 31-45
Бронирование корпуса: корма, мм / 35
Бронирование корпуса: днище, мм / 30
Преодолеваемая стенка, м / 0,914
Преодолеваемый ров, м / 2,438
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пулемёт / 12,7 / M85 / 1 / 1000
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / Detroit Diesel model 8V-53T / 8 / 1 / 400
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / Испания; Италия; США; Южная Корея
Статус / В производстве; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Гусеничное
Плавучесть / Плавающий
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD