FMC M113A2 - Бронетранспортер (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

FMC M113A2 1979 / США
FMC M113A2
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
С 1979 г. фирма FMC начала производить новую модель бронетранспортера, получившую обозначение М113А2. Планом, принятым Министерством обороны США, предусматривалось выпустить 2600 новых машин этой модификации, а также модернизировать 5300 бронетранспортеров М113 и 12700 машин М113А1 до уровня М113А2. Основные изменения коснулись силового агрегата и подвески. Двигатель оснащен усовершенствованной системой охлаждения, которая позволила продлить безаварийный срок его эксплуатации. Для улучшения динамики езды по пересеченной местности на М113А2 применены торсионные валы, обладающие лучшей характеристикой упругости. Они обеспечивают вертикальный ход опорных катков порядка 228 мм от положения статического равновесия. Кроме того, количество амортизаторов увеличено до шести. Они расположены при первых, вторых и последних опорных катках. В результате изменений боевая масса машины возросла до 11,34 т. Вместе с тем мощность двигателя осталась прежней, соответственно значение удельной мощности двигателя незначительно уменьшилось и составило 13,9 кВт/т.

Что касается внешнего вида машины, так он практически не претерпел существенных изменений. Коробчатый корпус выполнен методом сварки из листов алюминиевого броневого сплава максимальной толщины 44 мм и обеспечивает защиту экипажа от огня стрелкового оружия и осколков снарядов и мин малого калибра. Передний лобовой лист установлен под углом 60° к вертикали. Вертикальные боковые стенки корпуса не имеют ни стрелковых амбразур, ни оптических приборов наблюдения. Задняя стенка корпуса имеет незначительный наклон и оборудована большой рампой, открывающейся с помощью с гидравлического привода. Слева в рампе имеется дверь, которая открывается вручную и служит аварийным выходом. Кроме того, в крыше десантного отделения предусмотрен большой, открывающийся назад люк. По обе стороны рампы находятся внешние топливные баки прямоугольной формы.

Правая передняя часть корпуса отведена под моторно-трансмиссионное отделение. Доступ к узлам и агрегатам трансмиссии обеспечивает большая наклонная панель, которая крепится к верхней лобовой плите корпуса. Волноотражательный щиток прикрывает эту панель и тем самым выполняет функцию дополнительной защиты. В крыше моторно-трансмиссионного отделения имеются бронированные жалюзи, которые обеспечивают приток воздуха к двигателю и удаление выхлопных газов.

В средней части корпуса размещается командир машины. Рабочее место командира оборудовано маленькой башенкой с люком, которая вращается с помощью ручного привода и оснащена пятью перископами М17. Над люком смонтирован 12,7-мм пулемет М2НВ. Углы наведения пулемета в вертикальной плоскости - от -21° до +53° - позволяют бороться с воздушными целями. Боекомплект состоит из 2000 патронов.

На БТР М113А2 установлен шестицилиндровый V-образный дизельный двигатель 6V53 фирмы «Детройт дизель», развивающий мощность 156 кВт при 2800 об/мин. По дороге с твердым покрытием бронетранспортер движется со скоростью 60,7 км/ч. При полной заправке топливом (360 л) он имеет запас хода до 480 км.

Двигатель соединяется с гидромеханической трансмиссией ТХ-200 производства фирмы «Дженерал моторе». В ее состав входят: гидрокинетическая передача, механическая коробка передач, дифференциальные механизмы поворота и тормоза. Коробка передач обеспечивает движение вперед на шести скоростях и назад на одной.

Ходовая часть бронетранспортера М113А2 состоит, применительно к одному борту, из пяти опорных катков с резиновыми бандажами, ведущих колес переднего и направляющих колес заднего расположения. Верхние ветви гусениц опираются непосредственно на опорные катки. Подвеска машины индивидуальная, с торсионными валами. Опорные катки соединяются с упругими элементами подвески посредством балансиров. Для успокоения вибрации корпуса при первых и последних опорных катках имеются гидравлические амортизаторы.

М113А2 является плавающей машиной. Движение по воде осуществляется за счет перематывания гусениц. При этом бронетранспортер развивает скорость до 5,8 км/ч. В состав оборудования для плавания входят волноотражательный щиток с гидравлическим приводом, и насосы, откачивающие воду из корпуса машины.

Стандартное оборудование машины включает в себя систему пожаротушения, которая смонтирована в моторно-трансмиссионном отделении, и подогреватель, установленный в десантном отделении. Система пожаротушения включается механиком-водителем изнутри машины или снаружи. Бронетранспортер М113А2 приспособлен для действий в условиях применения оружия массового поражения. Машина оснащена аппаратурой для обнаружения радиоактивного заражения местности, но при преодолении зараженной территории экипаж машины должен пользоваться индивидуальными средствами защиты. В 1977-1978 гг. в ходе разработки новой модели бронетранспортера проводились испытания двух прототипов. Их корпуса на 660 мм превосходили длину корпуса стандартной машины М113А2, а ходовая часть увеличилась на пару опорных катков. В системе управления использовалась гидростатическая передача. Остальные элементы силового агрегата остались без изменений. Кроме того, машины были оснащены системой оповещения о подсветке лазерным лучом и пассивными приборами ночного видения. Боевая масса прототипов составила 14,97 т, дальность хода - 431 км. В состав экипажа входили два человека, а в десантном отделении могли разместиться тринадцать солдат. Бронетранспортер развивал максимальную скорость 64 км/ч.

Характеристики (FMC M113A2)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 11
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 18,51
Длина корпуса, мм / 9957
Ширина общая, мм / 2686
Ширина по гусеницам, мм / 2540
Высота по крыше башни, мм / 1850
Масса боевая, кг / 11253
Бронирование, мм / 12-44
Ширина колеи, мм / 2159
Ширина гусеницы, мм / 381
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пулемёт соосный / 12,7 / M2 / 1 / 2000
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / Detroit Diesel model 6V-53 / 6 / 1 / 212
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / США
Статус / Производство завершено; Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Гусеничное
Плавучесть / Плавающий
БТВТ (вооружение) / Пулемётное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD