FMC M113A3 - Бронетранспортер (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
FMC M113A3 1987 / США
FMC M113A3
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
С середины 80-х годов в США приступили к разработке следующей модернизированной
модели бронетранспортера - М113А3, которая с 1987 г. стала считаться
стандартной. Основные изменения от М113А2 заключались в улучшении бронирования и
подвижности.
Для усиления защиты экипажа на бортах и лобовой плите корпуса установлено
дополнительное бронирование из стальных модулей, которые крепятся к основной
алюминиевой броне с помощью болтовых соединений. Модули легко устанавливаются и
снимаются двумя солдатами. Дополнительное бронирование прикрывает борта корпуса
по всей его длине от верхних ветвей гусениц до крыши. В лобовой части машины
модули крепятся как к верхней, так и к нижней наклонным плитам. Защита лобовой
части дополнительно усилена благодаря применению волноотражательного щитка новой
конструкции: к его основной плите крепится стальная плита соответствующей формы,
а пространство между ними заполняется материалом, увеличивающим плавучесть
машины. Десантное отделение (борта, крыша и рампа) также покрыто изнутри
защитным слоем (подбоем) из композитного материала, который задерживает осколки,
образующиеся при разрушении основного бронирования. Конструкторы продумали
вопрос и о защите командира машины при обслуживании им вооружения:
бронетранспортер оборудован новой командирской башенкой с броневой защитой
пулемета. Бронирование М113А3 обеспечивает защиту экипажа от пуль калибра до
14,5 мм.
Внешне корпус М113А3 отличается от своих предшественников формой кормовой части.
По обе стороны рампы установлены два внешних бронированных топливных бака. Они
заменяют топливный бак, который располагался внутри корпуса бронетранспортеров
ранних моделей. Такое решение является дополнительной гарантией безопасности
солдат десанта в случае взрыва горючего.
Установка дополнительного бронирования и внешних топливных баков сказалась на
габаритных размерах бронетранспортера: длина его увеличилась до 5300 мм (4860 мм
у М113/А1/А2), ширина до 3040 мм (2680 мм у М113/А1/А2), высота до 1850 мм (1830
мм у М113/А1/А2). Масса машины также возросла и составила 14,02 т (без
дополнительного бронирования - 12,24 т).
Для обеспечения соответствующей подвижности М113А3 оснащен новым силовым
агрегатом, который состоит из усовершенствованного дизельного двигателя с
турбонаддувом 6V-53T, способного развивать мощность 202 кВт при 2800 об/мин., и
новой трансмиссии Х-200-4 производства фирмы «Дженерал Моторс». Двигатель и
трансмиссия образуют единый блок, который при необходимости можно очень быстро
заменить.
Силовой агрегат М113А3 обеспечивает машине очень хорошую подвижность. На дорогах
с твердым покрытием бронетранспортер развивает максимальную скорость 66 км/ч и
5,8 км/ч на воде. Для М113А3 средняя скорость езды по бездорожью составляет 33,7
км/ч, тогда как для М113А1/А2 только 26 км/ч. М113А3 с места развивает скорость
32 км/ч за 8,1 с, а М113А1/А2 - за 11,7 с. Для полной остановки БТР М113А3,
едущего со скоростью 32 км/ч, требуется 7,3 м, для М113А1/А2 10 м. Силовой
агрегат отличается более продолжительным периодом безаварийной эксплуатации, а
расход топлива сократился на 22 %.
Бронетранспортер М113А3 отличается также рядом других изменений:
• управление машиной осуществляется с помощью руля, а не рычагов, как это было в
ранних моделях;
• вместо двух 12-вольтовых аккумуляторов и 100-амперного генератора переменного
тока, применяемых на М113А2, используются четыре аккумулятора и 200-амперный
генератор переменного тока;
• машина оснащена восемью (2x4) дымовыми гранатометами, которые установлены на
верхней лобовой плите корпуса по обе стороны от волноотражательного щитка.
Начиная с 1987 г. ими оснащаются также все выпускаемые бронетранспортеры М113А2;
• применяются новые гусеницы с резинометаллическими шарнирами и резиновыми
накладками.
К числу стандартного оборудования относится активно-пассивная система защиты от
оружия массового поражения. В середине 1986 г. в США приступили к реализации
широкомасштабной программы модернизации 10500-14000 машин серии М113. Ею
предусматривалась установка такого же силового агрегата, как и на М113А3,
дополнительного бронирования и внешних топливных баков, а в десантном отделении
- защитного подбоя из композитных материалов.
Характеристики (FMC M113A3)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 11
Удельная мощность, л.с/т (кВт/т) / 22,29
Длина корпуса, мм / 5300
Ширина общая, мм / 2686
Ширина по гусеницам, мм / 2540
Высота по крыше башни, мм / 1850
Масса боевая, кг / 12150
Бронирование, мм / 12-44
Преодолеваемая стенка, м / 0,61
Макс. угол подъёма, % / 60
Преодолеваемый ров, м / 1,68
Ширина колеи, мм / 2159
Ширина гусеницы, мм / 381
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пулемёт / 12,7 / M2 / 1 / 2000
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / Detroit Diesel model 6V-53T / 6 / 1 / 275
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / США
Статус / Стоит на вооружении
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Гусеничное
Плавучесть / Плавающий
БТВТ (вооружение) / Пулемётное
Категория двигателя (БТВТ) / Дизель
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD