FMC M59 - Бронетранспортер (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

FMC M59 1953 / США
FMC M59
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Бронетранспортер М59 был разработан в I952 г., а в конце 1953 г. принят на вооружение армии США. Предназначенный в основном для перевозки мотопехоты, бронетранспортер М59 оказался многоцелевой машиной. Благодаря удобному десантному отделению его можно было использовать для перевозки разного рода грузов, транспортировки раненых, в качестве наблюдательной, командирской и штабной машин, для буксировки некоторых орудий и в качестве самоходного шасси для минометов и противотанковых ракетных комплексов.

Компоновка бронетранспортера характеризуется наличием двух моторно-трансмиссионных групп, размещенных в изолированных боковых отсеках над гусеницами и связанных с расположенным в носовой части машины механизмом поворота. Такое решение позволило увеличить длину десантного отделения, но усложнило эксплуатацию машины.

Полностью закрытый корпус бронетранспортера сварен из броневых листов, обеспечивающих защиту от пуль и осколков снарядов и мин. В передней части корпуса размещается отделение управления, в котором слева располагается водитель, а справа - командир машины (командир перевозимого отделения).

На командирской башенке открыто установлен 12,7-мм пулемет, из которого с места командира перевозимого отделения можно вести огонь как по наземным, так и по воздушным целям.

На крыше бронетранспортера, кроме командирской башенки, снабженной люком, имеются люк водителя и четыре больших люка над десантным отделением, из которых могут одновременно вести огонь четыре стрелка. Кроме того, в крыше бронетранспортера имеются люки над двигателем и вентиляционные, прикрытые жалюзи.

Кормовую часть корпуса занимает десантное отделение. Для удобной посадки и высадки десанта кормовая стенка корпуса выполнена в виде откидной аппарели, оборудованной силовым приводом. В случае повреждения аппарели высадка десанта возможна через четыре больших люка в крыше корпуса, которые используются также для ведения огня из личного оружия.

Для вождения ночью бронетранспортер оборудован инфракрасными фарами и перископом М19 с полем зрения 26,8°, который можно поворачивать на 360°.

В машине установлены два автомобильных шестицилиндровых двигателя GMC жидкостного охлаждения мощностью по 107 кВт. Каждый из двигателей с гидромуфтой и четырехступенчатой коробкой передач составляет единый силовой агрегат, размещенный в боковом отсеке бронетранспортера.

В качестве механизма поворота используется дифференциал. Бортовые передачи выполнены в виде двухступенчатых редукторов. Крутящий момент от двигателей и коробок передач передается дифференциалу через карданные валы и главные передачи. В случае выхода из строя одного из двигателей движение бронетранспортера может обеспечиваться за счет работы другого двигателя.

В бронетранспортере использованы детали ходовой части легкого танка М41. Применение автомобильных агрегатов позволило существенно снизить стоимость этой машины по сравнению с бронетранспортером М-75.

Бронетранспортер М59 способен преодолевать спокойные водные преграды без дополнительного оборудования. Движение на воде осуществляется при помощи гусениц, заключенных в гидродинамические кожухи. На лобовом листе корпуса установлен волноотражательный щит, управлять положением которого могут водитель и командир машины.

Машина могла плавать с полезной нагрузкой до 1400 кг. По пересеченной местности она перевозила до 1200 кг груза и буксировала прицеп весом 6,3 т. Большой внутренний объем бронетранспортера позволял перевозить различные грузы, боеприпасы, эвакуировать раненых (для этого он укомплектовывался шестью носилками). Помимо этого, М59 можно было использовать в качестве пункта управления артиллерийским огнем, мобильного командного пункта и как вспомогательную машину ремонтных подразделений.

Бронетранспортер М59 широко использовался в войсках Национальной Гвардии США для перевозки пехоты, а также в разведывательных подразделениях. На базе бронетранспортера М59 были разработаны самоходная установка 106,7-мм миномета М84 и самоходная пусковая установка ПТУРС SS-10.

Благодаря широкому использованию автомобильных агрегатов бронетранспортер М59 отличался сравнительно низкой стоимостью.

Характеристики (FMC M59)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 10
Длина корпуса, мм / 5613
Ширина общая, мм / 3264
Высота по крыше башни, мм / 2769
Масса боевая, кг / 19300
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пулемёт / 12,7 / .50cal TTHB / 1 / 2205
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во
бензин / GMC Model 302 / 6 / 2
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / США
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Гусеничное
Плавучесть / Плавающий
БТВТ (вооружение) / Пулемётное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD