FMC M59 - Бронетранспортер (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
FMC M59 1953 / США
FMC M59
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
Бронетранспортер М59 был разработан в I952 г., а в конце 1953 г. принят на
вооружение армии США. Предназначенный в основном для перевозки мотопехоты,
бронетранспортер М59 оказался многоцелевой машиной. Благодаря удобному
десантному отделению его можно было использовать для перевозки разного рода
грузов, транспортировки раненых, в качестве наблюдательной, командирской и
штабной машин, для буксировки некоторых орудий и в качестве самоходного шасси
для минометов и противотанковых ракетных комплексов.
Компоновка бронетранспортера характеризуется наличием двух
моторно-трансмиссионных групп, размещенных в изолированных боковых отсеках над
гусеницами и связанных с расположенным в носовой части машины механизмом
поворота. Такое решение позволило увеличить длину десантного отделения, но
усложнило эксплуатацию машины.
Полностью закрытый корпус бронетранспортера сварен из броневых листов,
обеспечивающих защиту от пуль и осколков снарядов и мин. В передней части
корпуса размещается отделение управления, в котором слева располагается
водитель, а справа - командир машины (командир перевозимого отделения).
На командирской башенке открыто установлен 12,7-мм пулемет, из которого с места
командира перевозимого отделения можно вести огонь как по наземным, так и по
воздушным целям.
На крыше бронетранспортера, кроме командирской башенки, снабженной люком,
имеются люк водителя и четыре больших люка над десантным отделением, из которых
могут одновременно вести огонь четыре стрелка. Кроме того, в крыше
бронетранспортера имеются люки над двигателем и вентиляционные, прикрытые
жалюзи.
Кормовую часть корпуса занимает десантное отделение. Для удобной посадки и
высадки десанта кормовая стенка корпуса выполнена в виде откидной аппарели,
оборудованной силовым приводом. В случае повреждения аппарели высадка десанта
возможна через четыре больших люка в крыше корпуса, которые используются также
для ведения огня из личного оружия.
Для вождения ночью бронетранспортер оборудован инфракрасными фарами и перископом
М19 с полем зрения 26,8°, который можно поворачивать на 360°.
В машине установлены два автомобильных шестицилиндровых двигателя GMC
жидкостного охлаждения мощностью по 107 кВт. Каждый из двигателей с гидромуфтой
и четырехступенчатой коробкой передач составляет единый силовой агрегат,
размещенный в боковом отсеке бронетранспортера.
В качестве механизма поворота используется дифференциал. Бортовые передачи
выполнены в виде двухступенчатых редукторов. Крутящий момент от двигателей и
коробок передач передается дифференциалу через карданные валы и главные
передачи. В случае выхода из строя одного из двигателей движение
бронетранспортера может обеспечиваться за счет работы другого двигателя.
В бронетранспортере использованы детали ходовой части легкого танка М41.
Применение автомобильных агрегатов позволило существенно снизить стоимость этой
машины по сравнению с бронетранспортером М-75.
Бронетранспортер М59 способен преодолевать спокойные водные преграды без
дополнительного оборудования. Движение на воде осуществляется при помощи
гусениц, заключенных в гидродинамические кожухи. На лобовом листе корпуса
установлен волноотражательный щит, управлять положением которого могут водитель
и командир машины.
Машина могла плавать с полезной нагрузкой до 1400 кг. По пересеченной местности
она перевозила до 1200 кг груза и буксировала прицеп весом 6,3 т. Большой
внутренний объем бронетранспортера позволял перевозить различные грузы,
боеприпасы, эвакуировать раненых (для этого он укомплектовывался шестью
носилками). Помимо этого, М59 можно было использовать в качестве пункта
управления артиллерийским огнем, мобильного командного пункта и как
вспомогательную машину ремонтных подразделений.
Бронетранспортер М59 широко использовался в войсках Национальной Гвардии США для
перевозки пехоты, а также в разведывательных подразделениях. На базе
бронетранспортера М59 были разработаны самоходная установка 106,7-мм миномета
М84 и самоходная пусковая установка ПТУРС SS-10.
Благодаря широкому использованию автомобильных агрегатов бронетранспортер М59
отличался сравнительно низкой стоимостью.
Характеристики (FMC M59)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 10
Длина корпуса, мм / 5613
Ширина общая, мм / 3264
Высота по крыше башни, мм / 2769
Масса боевая, кг / 19300
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пулемёт / 12,7 / .50cal TTHB / 1 / 2205
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во
бензин / GMC Model 302 / 6 / 2
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / США
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Гусеничное
Плавучесть / Плавающий
БТВТ (вооружение) / Пулемётное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD