International Harvester M75 - Бронетранспортер (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
International Harvester M75 1952 / США
International Harvester M75
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
В годы второй мировой войны основным средством переброски пехоты в армии США
являлся полугусеничный бронетранспортер МЗ. Эта машина имела ряд недостатков,
основными из которых было отсутствие бронированной крыши и неспособность
сопровождать танки при движении вне дорог.
По этой причине в сентябре 1945 года командование армии США выдало заказ на
разработку полностью гусеничной машины, способной перевозить двенадцать солдат,
выполнять разведывательные операции и функции машины управления. Базой нового
бронетранспортера должно было служить шасси грузового трактора Т43.
В 1946 году начались работы над новой машиной, получившей обозначение Т18.
Контракт на разработку и изготовление четырех прототипов получила фирма
«Интернэшнл Харвестер». За базовой моделью последовали модификации Т18Е1 и
Т18Е2. Базовая машина Т18 не имела вооружения, зато последующие модели
предполагалось оснастить различными системами вооружений - простой или спаренной
пулеметными установками с дистанционным управлением.
Разрешение на серийное производство новой машины, стандартизированной как М75,
было выдано в 1951 году. Всего с 1952 г. по 1954 г. фирмы «Интернэшнл Харвестер»
и FMC изготовили 1729 бронетранспортеров М75.
Бронетранспортер предназначался для транспортировки на поле боя пехоты,
боеприпасов, продовольствия и других грузов. Он весил около 19 т и вмещал, кроме
механика-водителя и командира машины, отделение пехоты (10 человек).
Максимальная скорость движения достигала 71 км/час.
В конструкции М75 использованы некоторые автомобильные узлы и агрегаты,
позаимствованные у легкого танка М41, созданного в то же время. Несмотря на
преимущества над эксплуатировавшимся в войсках бронетранспортером М44, М75 имел
очень высокий силуэт, не обладал системой защиты от оружия массового поражения и
не мог плавать.
Полностью закрытый броневой корпус коробчатого сечения выполнялся из катаной
стали и обеспечивал защиту от пулеметного огня и осколков снарядов. На крыше
корпуса установлена командирская башенка с одним 12,7-мм пулеметом и смотровая
башенка водителя с люком. Боекомплект пулемета состоял из 1800 патронов.
Место механика-водителя находится впереди слева, двигатель и трансмиссия -
справа. Десантное отделение расположено сзади. Вход и выход из него
осуществляется через двустворчатую дверь в кормовой стенке корпуса. В крыше
десантного отделения имеются также два люка.
При движении ночью в смотровой башенке водителя устанавливался инфракрасный
перископ. Силовой агрегат бронетранспортера состоял из бензинового
6-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения «Континентал» АО-895-4,
развивавшего мощность 217 кВт, и гидромеханической трансмиссии типа
«Кросс-Драйв». Воздух к двигателю и трансмиссии поступал через люк в крыше
корпуса и выходил наружу через два люка, расположенных по обоим бортам машины.
Люки снабжались броневыми жалюзи.
На бронетранспортере применено переднее расположение силовой передачи и ведущих
колес. БТР М75 мог без подготовки преодолевать броды глубиной до 1,22 м, а с
подготовкой - до 2,03 м. М75 использовался американцами в боевых действиях в
Корее и по отзывам специалистов показал высокую маневренность и проходимость.
На базе М75 был создан ряд экспериментальных машин, но ни одна из них не пошла в
серийное производство. Бронетранспортер М75 выпускался в большом количестве, но
был очень дорогим, вследствие чего его решили заменить новым, более дешевым
бронетранспортером М59.
Характеристики (International Harvester M75)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 10
Длина корпуса, мм / 5194
Ширина общая, мм / 2845
Высота по крыше башни, мм / 2756
Масса боевая, кг / 18800
Бронирование корпуса: лоб, мм / 13-16
Бронирование корпуса: борт, мм / 16
Бронирование корпуса: корма, мм / 16
Преодолеваемая стенка, м / 0,61
Макс. угол подъёма, % / 60
Преодолеваемый ров, м / 1,7
Преодолеваемый брод, м / 1,2
Длина опорной поверхности гусеницы, мм / 2940
Ширина гусеницы, мм / 530
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пулемёт / 12,7 / M2HB / 1 / 1600
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / Continental AO-895-4 / 6 / 1 / 295
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / США
Статус / Производство завершено; Снят с вооружения
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Гусеничное
БТВТ (вооружение) / Пулемётное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD