International Harvester M75 - Бронетранспортер (США)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
 

International Harvester M75 1952 / США
International Harvester M75
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
В годы второй мировой войны основным средством переброски пехоты в армии США являлся полугусеничный бронетранспортер МЗ. Эта машина имела ряд недостатков, основными из которых было отсутствие бронированной крыши и неспособность сопровождать танки при движении вне дорог.

По этой причине в сентябре 1945 года командование армии США выдало заказ на разработку полностью гусеничной машины, способной перевозить двенадцать солдат, выполнять разведывательные операции и функции машины управления. Базой нового бронетранспортера должно было служить шасси грузового трактора Т43.

В 1946 году начались работы над новой машиной, получившей обозначение Т18. Контракт на разработку и изготовление четырех прототипов получила фирма «Интернэшнл Харвестер». За базовой моделью последовали модификации Т18Е1 и Т18Е2. Базовая машина Т18 не имела вооружения, зато последующие модели предполагалось оснастить различными системами вооружений - простой или спаренной пулеметными установками с дистанционным управлением.

Разрешение на серийное производство новой машины, стандартизированной как М75, было выдано в 1951 году. Всего с 1952 г. по 1954 г. фирмы «Интернэшнл Харвестер» и FMC изготовили 1729 бронетранспортеров М75.

Бронетранспортер предназначался для транспортировки на поле боя пехоты, боеприпасов, продовольствия и других грузов. Он весил около 19 т и вмещал, кроме механика-водителя и командира машины, отделение пехоты (10 человек). Максимальная скорость движения достигала 71 км/час.

В конструкции М75 использованы некоторые автомобильные узлы и агрегаты, позаимствованные у легкого танка М41, созданного в то же время. Несмотря на преимущества над эксплуатировавшимся в войсках бронетранспортером М44, М75 имел очень высокий силуэт, не обладал системой защиты от оружия массового поражения и не мог плавать.

Полностью закрытый броневой корпус коробчатого сечения выполнялся из катаной стали и обеспечивал защиту от пулеметного огня и осколков снарядов. На крыше корпуса установлена командирская башенка с одним 12,7-мм пулеметом и смотровая башенка водителя с люком. Боекомплект пулемета состоял из 1800 патронов.

Место механика-водителя находится впереди слева, двигатель и трансмиссия - справа. Десантное отделение расположено сзади. Вход и выход из него осуществляется через двустворчатую дверь в кормовой стенке корпуса. В крыше десантного отделения имеются также два люка.

При движении ночью в смотровой башенке водителя устанавливался инфракрасный перископ. Силовой агрегат бронетранспортера состоял из бензинового 6-цилиндрового двигателя воздушного охлаждения «Континентал» АО-895-4, развивавшего мощность 217 кВт, и гидромеханической трансмиссии типа «Кросс-Драйв». Воздух к двигателю и трансмиссии поступал через люк в крыше корпуса и выходил наружу через два люка, расположенных по обоим бортам машины. Люки снабжались броневыми жалюзи.

На бронетранспортере применено переднее расположение силовой передачи и ведущих колес. БТР М75 мог без подготовки преодолевать броды глубиной до 1,22 м, а с подготовкой - до 2,03 м. М75 использовался американцами в боевых действиях в Корее и по отзывам специалистов показал высокую маневренность и проходимость.

На базе М75 был создан ряд экспериментальных машин, но ни одна из них не пошла в серийное производство. Бронетранспортер М75 выпускался в большом количестве, но был очень дорогим, вследствие чего его решили заменить новым, более дешевым бронетранспортером М59.

Характеристики (International Harvester M75)
Экипаж, чел. / 2
Десант, чел. / 10
Длина корпуса, мм / 5194
Ширина общая, мм / 2845
Высота по крыше башни, мм / 2756
Масса боевая, кг / 18800
Бронирование корпуса: лоб, мм / 13-16
Бронирование корпуса: борт, мм / 16
Бронирование корпуса: корма, мм / 16
Преодолеваемая стенка, м / 0,61
Макс. угол подъёма, % / 60
Преодолеваемый ров, м / 1,7
Преодолеваемый брод, м / 1,2
Длина опорной поверхности гусеницы, мм / 2940
Ширина гусеницы, мм / 530
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пулемёт / 12,7 / M2HB / 1 / 1600
Двигатель
Тип / Модель / Цилиндры / Кол-во / Мощность, л.с.
дизель / Continental AO-895-4 / 6 / 1 / 295
Дополнительно
Состоит на вооружении стран / США
Статус / Производство завершено; Снят с вооружения
Категория бронетехники / Бронемашина
Субкатегория бронемашины / БТР
Тип шасси / Гусеничное
БТВТ (вооружение) / Пулемётное
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый

Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD