DTA M46 Patton I - Средний танк (США) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
DTA M46 Patton I 1949 / США
DTA M46 Patton I
Характеристики / / Вооружение / / Двигатель / / Дополнительно
С момента стандартизации М26 как среднего танка, военных беспокоила его меньшая,
по сравнению с «Шерманом», удельная мощность (этот недостаток подтвердился в
Корее). Бюджетные ограничения требовали экономичного решения этой проблемы.
Однако с началом испытаний Т30 с новым двигателем «Континенталь» решение стало
очевидным - оснастить этим двигателем и М26. Эта модификация получила
обозначение М26Е2. Танк оснастили двигателем «Континенталь» AV-1790-1 мощностью
810 л.с. и трансмиссией типа «кросс-драйв» «Аллисон» CD-850-1. Для этого
пришлось полностью поменять крышу моторного отделения. Как и на ТЗО, выхлопные
газы теперь выходили через глушители, установленные на крыльях. На кормовом
листе корпуса появились люки для обслуживания трансмиссии.
Испытания на Абердинском полигоне начались в мае 1948 года и показали резко
возросшую удельную мощность танка. Кроме того, управление новой трансмиссией и
тормозами, сведенное к одной ручке, значительно упростило этот процесс.
Одинаковые органы управления имелись теперь у водителя и его помощника, давая им
равные возможности по управлению машиной. Ликвидировать место помощника и за
счет этого увеличить боекомплект американцы не решились. Испытания проходили
очень удачно, пожалуй, имелись лишь проблемы с двигателем и трансмиссией,
размещенными более тесно, чем на Т30.
Вооружение М26Е2 сначала хотели усилить, установив пушку Т54, однако анализ
ситуации показал, что необходимости в этом нет, так как в Советском Союзе (с
началом «холодной» войны ставшим главным потенциальным противником) основными
«рабочими лошадками» в армии продолжали оставаться Т-34 и ИС-2. Поэтому было
решено модернизировать пушку М3. Ее оснастили дульным тормозом от Т54 и
эжектором, как на пушке Т53. Пушка, получившая индекс М3А1, оснащалась и новым
телескопическим прицелом М38.
Успешные испытания М26Е2 инициировали заказ на переделку еще 10 танков (индекс
Т40). Кормовую часть корпуса удлинили и установили, как и на Т30, натяжные
ролики между последним опорным катком и ведущим колесом. Задний лист корпуса
слегка отличался от М26Е2. Танки вооружались пушкой М3А1. Девять Т40 прошли
испытания на Абердинском полигоне, а один подвергся переделке в инженерную
машину Т39.
В дальнейшем восемь танков Т40 довели до стандарта М46А1, а один использовали
при разработке танка Т42. Уже в июле Т40 был стандартизован как средний танк М46
«Генерал Паттон», или просто «Паттон». Одновременно с этим М26 был
классифицирован как ограниченно стандартный средний танк.
Первоначальный заказ на выпуск М46 составлял в течение 1949 года 800 танков. Эта
машина отличалась от Т40 лишь кормовым листом, где имелись три круглых лючка
доступа к трансмиссии. Танк оборудовался двигателем «Континенталь» AV-1790-5
мощностью 810 л.с. и трансмиссией «Аллисон» CD-850-3.
В 1950 году планировалось прекратить выпуск М46 и модернизировать 1215 танков
М26 по типу М26Е2, но с установкой пушки М3А1. Таким образом, предполагалось к
1951 году получить около 2 тысяч танков стандарта М46. Однако война в Корее
привела к тому, что выпуск М46 продолжился, а программа модернизации М26 так
никогда и не осуществилась. Лишь немногие М26 (индекс М26А1), начиная с 1948
года, переоснащались пушкой М3А1.
Начиная с 1950 года проводились работы по установке на М46 башни Т42, в
дальнейшем приведшие к появлению танка М47. Кроме установки новой башни,
вносились изменения во внутреннее устройство машины. В результате процесса
перехода к выпуску нового танка последняя серия М46, завершенная производством в
феврале 1951 года, имела начинку корпуса от М47. На танк устанавливался
двигатель «Континенталь» AV-1790-5B и трансмиссия «Аллисон» CD-850-4. К тому же
танк имел усовершенствованную маслосистему двигателя, новый огнетушитель и
улучшенные тормоза. Изменили и электропроводку, а водитель и его помощник
получили новые приборные панели. Эта модификация (индекс М46А1) была выпущена в
количестве 360 единиц. Внешних различий М46 и М46А1 не имели.
Единственной опытной машиной, созданной на базе М46 (не считая М46Е1 - прототипа
М47), был инженерный танк Т39, переоборудованный из Т40. В носовой части корпуса
был смонтирован бульдозерный отвал, а на крыше кормовой части моторного
отделения 18-тонная лебедка в бронированном кожухе. Вместо 90-мм пушки
установили 165-мм английское орудие для подрыва инженерных заграждений. Доводка
этой машины заняла довольно много времени. К моменту ее окончания уже велось
производство танка М47, и от выпуска инженерного танка на базе М46 отказались.
Характеристики M46 Patton I
Экипаж, чел. / 5
Длина c пушкой вперёд, мм / 8400
Ширина общая, мм / 3510
Высота по крыше башни, мм / 2900
Масса боевая, кг / 44000
Бронирование башни: лоб, мм / 102
Бронирование корпуса: лоб, мм / 102
Бронирование корпуса: борт, мм / 76
Бронирование корпуса: корма, мм / 51
Преодолеваемая стенка, м / 1,17
Преодолеваемый ров, м / 2,44
Преодолеваемый брод, м / 1,22
Вооружение
Тип / Калибр, мм / Модель / Кол-во / Боезапас х 1
Пушка / 90 / М3А1 / 1 / 70
Пулемёт соосный / 7,92 / М1919А4 / 2 / 4550
Пулемёт зенитный / 12,7 / M2 / 1 / 1000
Двигатель
Тип / Модель / Кол-во / Мощность, л.с.
бензин / Contenental AV-1790-5 / 1 / 810
Дополнительно
Статус / Снят с вооружения
Категория бронетехники / Танк
Классификация танков по боевой массе (1937-1967) / Тяжёлый танк
Категория двигателя (БТВТ) / Бензиновый
Бронетехника. Оружие стран НАТО, 2007, CD