ИМР-2 - Инженерная машина разграждения (СССР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
ИНЖЕНЕРНАЯ МАШИНА РАЗГРАЖДЕНИЯ ИМР-2 Состояние . принята на вооружение в 1980 г. Производство . серия с 1982 г. Боевая масса, т . 44,5 Длина с оборудованием, мм . 9550 Ширина, мм . 3735 Высота по крышу башни, мм . 3680 Клиренс, мм . 475 Ср. уд. давление на грунт, кг/см2 . 0,88 Преодолеваемые препятствия: - подъем, град. . 30 - брод, м . 1,2 Тип двигателя . дизель В-84-1 Максимальная мощность, л.с. . 840 Удельная мощность, л.с./т . 18,9 Максимальная скорость, км/ч . 59 Запас хода, км . 500 Бронирование . противоснарядное, комбинированное Экипаж, чел. . 2 Радиостанция . Р-173 Дополнительные сведения: Создана на базе основного танка Т-72. На ее базе разработаны в 1987 и 1990 годах варианты ИМР-2М1 и ИМР-2М2. Емкость гидравлической системы - 500 л. Производительность насосной установки - 456 л/мин. Скорость при работе бульдозерным оборудованием - 8-12 км/ч. Темп прокладки прохода в лесных и каменных завалах - 0,3-0,35 км/ч. Максимальное тяговое усилие - 275 тс. Грузоподъемность стрелы - 2 т (вылет - 8835-8435 мм). ИМР-2 А.В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники. Невский Бастион; Санкт-Петербург; 1996. |
Т-72. Уральская броня против НАТО / Михаил
Барятинский : Яуза : Эксмо, 2010. - (Серия «Война и мы. Танковая коллекция»)
ИМР-2 («объект 637»)
Инженерная машина разграждения ИМР-2 была создана на базе шасси танка Т-72А и
принята на вооружение в 1980 году. Машина разрабатывалось конструкторским бюро
под руководством А.А. Морова в Омске. Она предназначалась для обеспечения
продвижения войск через зоны разрушений в районах, подвергшихся ядерным ударам,
а также через минные поля и минно-взрывные заграждения.
Рабочее оборудование состояло из бульдозера, стрелового оборудования,
встроенного колейного ножевого минного трала с устройством траления мин со
штыревыми взрывателями и электромагнитной приставкой ЭМТ и установки
разминирования. Стреловое оборудование включало поворотную платформу, башню
оператора, телескопическую стрелу и захват-манипулятор. Установка разминирования
была смонтирована в кормовой части машины и включала левую и правую направляющие
с зарядами разминирования. Для определения расстояния до минного поля
использовался дальномер. Отвал универсального бульдозера мог занимать одно из
трех положений - бульдозерное, двухотвальное (путепрокладочное) и грейдерное. В
башне оператора был установлен пулемет ПКТ. Машина оснащалась системами ПАЗ, ППО
и ТДА.
125-е фото
Инженерная машина разграждения ИМР-2М.
126-е фото
Инженерная машина разграждения ИМР-2МА (ИМР-3). Нижний Тагил, август 1997 года.
С 1987 года были отменены комплект пусковых установок удлиненного заряда
разминирования, дальномер и пулемет ПКТ. Стреловое оборудование было дополнено
скребком-рыхлителем. Масса машины была снижена с 45,7 т до 44,5 т. С 1990 года
вместо клещевого захвата-манипулятора в состав специального оборудования введен
универсальный рабочий орган, который позволяет брать и удерживать предметы по
размерам сопоставимые со спичечным коробком (например, радиоактивные осколки).
Он обладает возможностями манипулятора, способен работать как грейфер, обратная
и прямая лопата, скребок и рыхлитель. Машине с указанными изменениями была
присвоена марка ИМР-2М2.
127-е фото
Инженерная машина разграждения ИМР-3 на полигоне.