Жук (ИРМ) - Инженерная разведывательная машина (СССР)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
ИНЖЕНЕРНАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНАЯ МАШИНА Жук (ИРМ)

Состояние . на вооружении с 1980 г.
Производство . серия
Боевая масса, т . 17,2
Длина, мм . 8220
Ширина, мм . 3150
Высота, мм . 2400
Клиренс, мм . 420
Ср. уд. давление на грунт, кг/см2 . 0,69
Преодолеваемые препятствия:
- подъем, град . 36
- ров, м . 2,3
- стенка, м . 0,65
- брод, м . плавает
Тип двигателя . дизель
Максимальная мощность, л.с. . 300
Максимальная скорость , км/ч . 52
Скорость на плаву, км/ч . 12
Запас хода, км . 500
Бронирование . противопульное
Средства постановки дымзавес . ТДА
Экипаж, чел. . 6
Вооружение . 7,62 мм пулемет ПКТ (боекомплект - 1000)
Приборы наблюдения . ПИР-451
Радиостанция . Р-147 (2 комплекта)
Навигационная аппаратура . ТНА-3
Дальномер . ДСП-30
Буссоль . ПАБ-2М

Дополнительные сведения:
Создана с применением узлов и агрегатов БМП-1 и БМП-2. Корпус сварной из броневой стали. Для доступа экипажа в машину имеет три люка в крыше и один в днище машины. Для самовытаскивания машины используются реактивные твердотопливные двигатели 9М39 с тягой 312 кг. Разведка водных преград осуществляется с помощью эхолота, для разведки минновзрывных заграждений машина оборудована миноискателем типа РШМ-2, РВМ-2М, ИМП-2.

Инженерная разведывательная машина Жук

А.В. Карпенко. Обозрение отечественной бронетанковой техники. Невский Бастион; Санкт-Петербург; 1996.