БМД-1 (Объект 915) - Боевая машина пехоты (СССР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-1 (Объект 915) Состояние - принята на вооружение в 1969 г. Разработчик - КБ Волгоградского ТЗ Изготовитель - Волгоградский ТЗ Производство - серия с 1968 г. Боевая масса, т - 7,6 Длина, мм - 5400 Ширина, мм - 2630 Высота, мм - 1620-1970 Клиренс, мм - 100-450 Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 - 0,47-0,5 Преодолеваемые препятствия: - подъем, град. . 32 - крен, град. . 18 - ров, м . 2 - стенка, м . 0,7 - брод, м . плавает Тип двигателя - дизель 5Д20 Максимальная мощность, л.с. - 240 Удельная мощность, л.с./т - 33,3 Максимальная скорость, км/ч - 60-62 Скорость на плаву, км/ч - 10 Запас хода, км - 500 Запас топлива, л - 280 Бронирование, мм - противопульное Средство постановки дымзавес - ТДА Экипаж, чел. - 2 Десант, чел. - 5 Вооружение - 73-мм орудие 2А28 (боекомплект - 40) / 3 х 7,62-мм пулемет ПКТ (боекомплект - 4000) / ПТУР - 9М14М (боекомплект - 3) Прицел - 1ПН22М1 Ночной прицел - тот же Радиостанция - Р-123 (Р-123М) Дополнительные сведения Разработки БМД-1 начались в 1965 г. Корпус - сварной из высокопрочного алюминиевого сплава. В кормовой части сверху в корпусе образован тоннель, который ведет к люку для посадки и выхода экипажа и десанта из машины. Для движения по воде используется водометный движитель. В 1971 г. принята на вооружение командирская БМД-1К. Боевая машина десанта БМД-1 Боевая машина десанта БМД-1 (вариант 1) Боевая машина десанта БМД-1 (вариант 2) Боевая машина десанта БМД-1 с системой пуска дымовых гранат |
Боевые машины десанта
Боевая машина десанта БМД-1 (объект 915)
Первая в мире специализированная боевая машина воздушно-десантных войск,
предназначенная для десантирования как парашютным, так и посадочным способом и
идентичная по огневым возможностям боевой машине пехоты. Разрабатывалась в КБ
ВгТЗ с 1965 года. Принята на вооружение в 1969 году. Серийное производство
осуществлялось на ВгТЗ с 1968 года.
Серийные модификации:
БМД-1 - базовая версия. Корпус - сварной, из алюминиевого сплава. Коническая
сварная башня с установленным в ней вооружением заимствована у БМП-1. В
амбразурах по краям лобовой части корпуса установлены два курсовых пулемета ПКТ.
В бортах и в крышке кормового люка расположены три шаровые установки для ведения
огня из личного оружия десанта. Подвеска - гидропневматическая, с переменным
клиренсом.
БМД-1П (1978 г.) - изъят комплекс ПТУР "Малютка". Вместо него на крыше башни
смонтирована ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 "Конкурс" или 9М135М-1 для ПТУР
9М111 "Фагот" с боекомплектом из двух ракет. Прицел 1ПН22М2. Боевая масса 7,6 т.
БМД-КШМ "Синица" - командно-штабная машина батальонного звена с двумя
радиостанциями Р-123.
БМД-1 поступали на вооружение воздушно-десантных войск Советской Армии. Они
применялись советскими войсками в боевых операциях в Афганистане, а Российской
Армией - в Чечне. Кроме того, эти машины использовались противоборствующими
сторонами в вооруженных конфликтах в Нагорном Карабахе и Приднестровье.
На экспорт БМД-1 не поставлялись. Однако, судя по западным публикациям,
небольшое количество машин этого типа получила Куба, которая применяла их в
Анголе. После вывода кубинских войск несколько машин, по-видимому, остались на
вооружении правительственных войск и, судя по фотографиям, участвовали в крупном
сражении с войсками УНИТА у г.Мовинга в 1990 году.
На базе БМД-1 выпускались командирские машины БМД-1К и БМД-1ПК.
БМД-1
БМД-1П
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМД-1
БОЕВАЯ МАССА, т: 7,2.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ДЕСАНТ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5400, ширина - 2630, высота - 1620...1970,
клиренс - 100...450.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 2А28 "Гром" калибра 73 мм, 1 комплекс ПТУР 9М14М "Малютка",
3 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 40 выстрелов, 3 ПТУР, 4000 патронов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический комбинированный (дневной и ночной)
бесподсветочный прицел 1ПН22М1.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное. ДВИГАТЕЛЬ: 5Д20, 6-цилиндровый,
четырехтактный, V-образный, бескомпрессорный дизель жидкостного охлаждения со
струйным распылением топлива; мощность 240 л.с.(176,6 кВт) при 2400 об/мин;
рабочий объем 15 900 см³. ТРАНСМИССИЯ: однодисковый главный фрикцион сухого
трения, четырехскоростная механическая коробка передач, бортовые фрикционы,
планетарные бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, четыре
одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения
со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо;
подвеска индивидуальная гидропневматическая; в каждой гусенице 87 траков.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе - 61, на плаву - 10.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 32; ширина рва, м - 2,5;
высота стенки, м - 0,7.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.
Бронеколлекция, №3, 2000, М. Б. Барятинский - Советская бронетанковая техника (1945-1995), Часть 1