БМД-3 - Боевая машина пехоты (СССР)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-3

Состояние - на вооружении с начала 1990-х гг.
Разработчик - СКБ Волгоградского ТЗ
Изготовитель - Волгоградский ТЗ
Производство - серия с 1990 г.
Боевая масса, т - 12,9-13,2
Длина, мм - 6100-6360
Ширина, мм - 3114
Высота, мм - 2170-2450
Клиренс, мм - переменный (190-590)
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 - 0,32-0,48
Преодолеваемые препятствия:
- подъем, град. . 35
- крен, град. . 25
- ров, м . 2
- стенка, м . 0,7
- брод, м . плавает
Тип двигателя - дизель 2 В-06-2
Максимальная мощность, л.с. - 450
Удельная мощность, л.с./т - 34
Максимальная скорость, км/ч - 70-71
Скорость на плаву, км/ч - 10
Запас хода, км - 500
Бронирование, мм - противопульное
Экипаж, чел. - 2
Десант, чел. - 5
Вооружение - 30-мм орудие 2А42 (боекомплект - 500+360) / 30-мм гранатомет АГС-17 (боекомплект - 280+261) / 7,62-мм пулемет ПКТ (боекомплект - 2000) / 5,45-мм пулемет РПКС-74 (боекомплект - 2160) / ПТУР - Конкурс (боекомплект - 4+2)
Стабилизатор вооружения - 2-х плоскостной

Дополнительные сведения
Корпус машины - сварной из катаных броневых листов (внутри разделен на отделение управления, боевое и моторно-трансмиссионное отделения). Весь боевой расчет имеет универсальные сидения, которые позволяют десантироваться с боевым расчетом внутри машины на парашютной бесплатформенной системе и защищают экипаж от взрывов мин с массой ВВ до 2,5 кг. На БМД-3 установлен подогреватель двигателя и система бесфорсуночного факельного подогрева, которые обеспечивают выход машины по тревоге при температуре, минус 25 град. С за 5 минут (при температуре, минус 45 град. С за 20 минут).

Боевая машина десанта БМД-3

Боевая машина десанта БМД-3
Боевая машина десанта нового поколения. Предназначена для оснащения как парашютных частей, так и морской пехоты. Разработана в СКБ ВгТЗ. Принята на вооружение и запущена в серийное производство на ВгТЗ в 1990 году.
Серийная модификация:
- корпус сварной, выполнен из высокопрочного слойного алюминиевого сплава. В целях повышения противоминной стойкости сиденья боевого расчета крепятся к крыше боевого отделения. В верхнем лобовом листе корпуса размещены две шаровые установки: одна - для гранатомета АГС-17, вторая - для ручного пулемета РПКС-74. Двухместная башня с вооружением заимствована у БМП-2. Подвеска гидропневматическая, переменный клиренс. Движение на плаву - с помощью двух водометных движителей. Машина может транспортироваться всеми типами самолетов военно-транспортной авиации и десантироваться при помощи многокупольной парашютной бесплатформенной системы ПБС-950 с полным боевым расчетом, размещенным внутри.
БМД-3 поступает на вооружение Российской Армии. На экспорт не поставлялась, в боевых действиях участия не принимала.

БМД-3

ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМД-3
БОЕВАЯ МАССА, т: 12,9.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ДЕСАНТ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6360, ширина - 3134, высота - 2170...2450, клиренс - 190...590.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, 1 ПУ комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 "Конкурс", 1 автоматический гранатомет АГС-17 "Пламя", 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм, 1 пулемет РПКС-74 калибра 5,45 мм, 6 дымовых гранатометов системы 902В "Туча".
БОЕКОМПЛЕКТ: 860 выстрелов (500 - в лентах, 360 - в укладке) калибра 30 мм, 4 ПТУР, 551 выстрел к гранатомету АГС-17 (290 - в лентах, 261 - в укладке), 2000 патронов калибра 7,62 мм, 2325 патронов калибра 5,45 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электромеханический 2Э36-5.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: бинокулярный комбинированный (дневной, активно-пассивный ночной) прицел БПК-1-42.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.
ДВИГАТЕЛЬ: 2В-06-2, 6-цилиндровый многотопливный дизель с турбонаддувом и с жидкостным охлаждением; мощность 450 л.с.(331 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: гидромеханическая (с гидротрансформатором), полностью реверсивная, с фрикционным переключением передач и гидрообъемным механизмом поворота.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять одинарных обрезиненных опорных катков на борт, четыре одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая; гусеницы с РМШ и асфапьтоходными башмаками.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе - 70, на плаву - 10.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство Р-174.

Бронеколлекция, №3, 2000, М. Б. Барятинский - Советская бронетанковая техника (1945-1995), Часть 1