БМД-3 - Боевая машина пехоты (СССР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
БОЕВАЯ МАШИНА ДЕСАНТА БМД-3 Состояние - на вооружении с начала 1990-х гг. Разработчик - СКБ Волгоградского ТЗ Изготовитель - Волгоградский ТЗ Производство - серия с 1990 г. Боевая масса, т - 12,9-13,2 Длина, мм - 6100-6360 Ширина, мм - 3114 Высота, мм - 2170-2450 Клиренс, мм - переменный (190-590) Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 - 0,32-0,48 Преодолеваемые препятствия: - подъем, град. . 35 - крен, град. . 25 - ров, м . 2 - стенка, м . 0,7 - брод, м . плавает Тип двигателя - дизель 2 В-06-2 Максимальная мощность, л.с. - 450 Удельная мощность, л.с./т - 34 Максимальная скорость, км/ч - 70-71 Скорость на плаву, км/ч - 10 Запас хода, км - 500 Бронирование, мм - противопульное Экипаж, чел. - 2 Десант, чел. - 5 Вооружение - 30-мм орудие 2А42 (боекомплект - 500+360) / 30-мм гранатомет АГС-17 (боекомплект - 280+261) / 7,62-мм пулемет ПКТ (боекомплект - 2000) / 5,45-мм пулемет РПКС-74 (боекомплект - 2160) / ПТУР - Конкурс (боекомплект - 4+2) Стабилизатор вооружения - 2-х плоскостной Дополнительные сведения Корпус машины - сварной из катаных броневых листов (внутри разделен на отделение управления, боевое и моторно-трансмиссионное отделения). Весь боевой расчет имеет универсальные сидения, которые позволяют десантироваться с боевым расчетом внутри машины на парашютной бесплатформенной системе и защищают экипаж от взрывов мин с массой ВВ до 2,5 кг. На БМД-3 установлен подогреватель двигателя и система бесфорсуночного факельного подогрева, которые обеспечивают выход машины по тревоге при температуре, минус 25 град. С за 5 минут (при температуре, минус 45 град. С за 20 минут). Боевая машина десанта БМД-3 |
Боевая машина десанта БМД-3
Боевая машина десанта нового поколения. Предназначена для оснащения как
парашютных частей, так и морской пехоты. Разработана в СКБ ВгТЗ. Принята на
вооружение и запущена в серийное производство на ВгТЗ в 1990 году.
Серийная модификация:
- корпус сварной, выполнен из высокопрочного слойного алюминиевого сплава. В
целях повышения противоминной стойкости сиденья боевого расчета крепятся к крыше
боевого отделения. В верхнем лобовом листе корпуса размещены две шаровые
установки: одна - для гранатомета АГС-17, вторая - для ручного пулемета РПКС-74.
Двухместная башня с вооружением заимствована у БМП-2. Подвеска
гидропневматическая, переменный клиренс. Движение на плаву - с помощью двух
водометных движителей. Машина может транспортироваться всеми типами самолетов
военно-транспортной авиации и десантироваться при помощи многокупольной
парашютной бесплатформенной системы ПБС-950 с полным боевым расчетом,
размещенным внутри.
БМД-3 поступает на вооружение Российской Армии. На экспорт не поставлялась, в
боевых действиях участия не принимала.
БМД-3
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БМД-3
БОЕВАЯ МАССА, т: 12,9.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ДЕСАНТ, чел.: 5.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 6360, ширина - 3134, высота - 2170...2450,
клиренс - 190...590.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 автоматическая пушка 2А42 калибра 30 мм, 1 ПУ комплекса 9П135М для
ПТУР 9М113 "Конкурс", 1 автоматический гранатомет АГС-17 "Пламя", 1 пулемет ПКТ
калибра 7,62 мм, 1 пулемет РПКС-74 калибра 5,45 мм, 6 дымовых гранатометов
системы 902В "Туча".
БОЕКОМПЛЕКТ: 860 выстрелов (500 - в лентах, 360 - в укладке) калибра 30 мм, 4
ПТУР, 551 выстрел к гранатомету АГС-17 (290 - в лентах, 261 - в укладке), 2000
патронов калибра 7,62 мм, 2325 патронов калибра 5,45 мм.
СТАБИЛИЗАТОР ВООРУЖЕНИЯ: двухплоскостной электромеханический 2Э36-5.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: бинокулярный комбинированный (дневной, активно-пассивный
ночной) прицел БПК-1-42.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное.
ДВИГАТЕЛЬ: 2В-06-2, 6-цилиндровый многотопливный дизель с турбонаддувом и с
жидкостным охлаждением; мощность 450 л.с.(331 кВт).
ТРАНСМИССИЯ: гидромеханическая (с гидротрансформатором), полностью реверсивная,
с фрикционным переключением передач и гидрообъемным механизмом поворота.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: пять одинарных обрезиненных опорных катков на борт, четыре
одинарных обрезиненных поддерживающих катка, ведущее колесо заднего расположения
со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее колесо;
подвеска индивидуальная гидропневматическая; гусеницы с РМШ и асфапьтоходными
башмаками.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе - 70, на плаву - 10.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-173, переговорное устройство Р-174.
Бронеколлекция, №3, 2000, М. Б. Барятинский - Советская бронетанковая техника (1945-1995), Часть 1