БРДМ-1 - Боевая разведывательная машина (СССР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
БРОНИРОВАННАЯ РАЗВЕДЫВАТЕЛЬНО-ДОЗОРНАЯ МАШИНА БРДМ-1 Состояние . принята на вооружение в 1958 г. Разработчик . КБ ГАЗ Изготовитель . ГАЗ Производство . серия 1957-1966 гг. База . БТР-40П Колесная формула . 4x4 Боевая масса, т . 5,6 Длина, мм . 5660 Ширина, мм . 2170 Высота, мм . 1870 (2290) Клиренс, мм . 315 Тип двигателя . карбюратор ГАЗ-40П Максимальная мощность, л.с. . 89-93 Удельная мощность, л.с./т . 16,1 Максимальная скорость, км/ч . 80-90 Скорость на плаву, км/ч . 9 Запас хода, км . 500 Запас топлива, л . 150 Преодолеваемые препятствия: - подъем, град. . 31 - крен, град. . 20-25 - ров, м . 1,2 - брод, м . плавает Бронирование, мм . лоб корпуса - 12 Экипаж(десант), чел. . 2(3) Вооружение . 7,62-мм пулемет СГМБ (ПКТ) (боекомплект - 1250) Прицел . М Радиостанция . Р-113 Дополнительные сведения Разработка началась в 1954 г. (база - БТР-40). Ведущий конструктор - В. К. Рубцов. Герметичный корпус - сварной из броневых катаных листов толщиной 6,8 и 12 мм. Сверху на корпусе установлена сварная рубка. На первых серийных образцах рубка была открыта сверху, но впоследствии она была закрыта броневой крышей с люками. Ходовая часть имела четырехколесный движитель и систему из четырех дополнительных колес (меньшего диаметра). Для движения на воде применялся реактивный водометный движитель. На базе БРДМ-1 созданы бронированные боевые машины управления БРДМ-1У, химической разведки БРДМ-1РХ, противотанковых комплексов 2П27, 9П32 и др. Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1 Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ-1 первых серий, с открытым верхом Машина химической разведки БРДМ-1РХ |
Бронированные разведывательные машины
Бронированная разведывательно-дозорная машина БРДМ
Полноприводная колесная бронированная машина повышенной проходимости,
предназначенная для использования в качестве разведывательной, штабной и машины
связи. Разрабатывалась с 1954 года в ОКБ ГАЗа. На момент создания аналогов за
рубежом не имела. Принята на вооружение в 1958 году. Серийное производство
осуществлялось на ГАЗе с 1957 по 1966 год.
БРДМ
Серийные модификации:
БРДМ - герметичный сварной несущий корпус с закрытой сверху рубкой (на машинах
первых серий рубка не имела крыши). Силовое отделение расположено в передней
части машины, управления и боевое - в кормовой. Ходовая часть состояла из
основного четырехколесного движителя и системы дополнительных колес. Четыре
дополнительных колеса меньшего диаметра при движении в обычных условиях
поднимались и отключались, при преодолении препятствий опускались с помощью
гидроподъемников и приводились во вращение цепной передачей. Движение на плаву
обеспечивал реактивный водометный движитель. Установлен кабестан. Часть машин
оснащалась крупнокалиберным пулеметом ДШКМ.
Боевая машина 2П27-ПУ самоходного ПТРК 2К15. Выдвижной пакет из трех
направляющих с ПТУР ЗМ6 "Швель" в кормовой части машины. Система управления -
ручная, по проводам. Дополнительный возимый боекомплект - 3 ПТУР. Экипаж 2
человека.
Боевая машина 2П32 - ПУ самоходного ПТРК 2К8. Выдвижной пакет из четырех
направляющих с ПТУР ЗМ11 "Фаланга" в кормовой части машины. Система управления -
радиокомандная.
Боевая машина 9П110 (1963 г.) - ПУ самоходного ПТРК 9К11. Выдвижной пакет из
шести направляющих с ПТУР 9М14М "Малютка". Система управления - ручная по
проводам. Дополнительный возимый боекомплект - 8 ПТУР.
2П27
2П32
9П110
Первая опытная серия БРДМ была выпущена в конце 1957-го. Начиная со следующего
года эти машины во все возрастающих количествах стали поступать в сухопутные
войска, части морской пехоты и воздушно-десантные войска.
Помимо самоходных ПТРК на базе БРДМ были созданы машины управления БРДМ-у и
радиационной и химической разведки БРДМ-рх.
БРДМ и машины на ее базе, включая ПТРК, активно экспортировались. В разные годы
состояли или до сих пор состоят на вооружении в Албании, Алжире, Анголе,
Афганистане, Болгарии, Вьетнаме, Гвинее, ГДР, Египте, Замбии, Зимбабве, Израиле
(трофейные египетские), Индонезии, Конго, Кубе (250 единиц на 1995 г.),
Мозамбике, Польше, Румынии, Сирии (400 на 1995 г.), Судане, Эфиопии, Югославии.
БРДМ принимали участие в боевых действиях на Ближнем Востоке, в Африке и
Юго-Восточной Азии.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРДМ
БОЕВАЯ МАССА, т: 5,6.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ДЕСАНТ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5700, ширина - 2250, высота по крыше - 1900,
высота по пулемету - 2295, база - 2800, колея - 1660, дорожный просвет - 315.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет СГМБ обр.1949 г. калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 1250 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 7...11, лоб рубки - 11, борт, корма - 7, крыша -
5, днище - 4.
ДВИГАТЕЛЬ: ГАЗ-40П, 6-цилиндровый, карбюраторный, рядный, жидкостного
охлаждения; мощность 85-90 л.с. при 3400 об/мин, рабочий объем 3480 см³.
ТРАНСМИССИЯ: однодисковое сцепление сухого трения, четырехскоростная коробка
передач, коробка отбора мощности на водометный движитель и насос гидросистемы
дополнительных колес, двухступенчатая раздаточная коробка с редуктором отбора
мощности на дополнительные колеса, редукторы привода дополнительных колес,
цепные передачи, карданные передачи, главные передачи переднего и заднего
мостов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 4x4, размер шин 12.00-18", давление воздуха в
шинах регулируется от 3 до 0,5 кг/см², подвеска на четырех продольных
полуэллиптических рессорах, гидравлические рычажно-поршневые амортизаторы по
четыре на каждом мосту, четыре дополнительных пневматических колеса (по два на
борт) размером 750x250 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: на суше - 80, на плаву - 9.
ЗАПАС ХОДА, км: на суше - 500, на плаву - 85.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 1,22;
высота стенки, м - 0,4.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-113.
Бронеколлекция, №3, 2000, М. Б. Барятинский - Советская бронетанковая техника (1945-1995), Часть 1