БТР-70 (ГАЗ-4905) - Бронетранспортер (СССР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-70 (ГАЗ-4905) Состояние . принят на вооружение 21.08.1972 г. Разработчик . КБ ГАЗ Изготовитель . ГАЗ Производство . серия с 1976 г. База . БТР-60ПБ Колесная формула . 8x8 Боевая масса, т . 11,5-12 Длина, мм . 7510/7535 Ширина, мм . 2790/2800 Высота, мм . 2235 Клиренс, мм . 475 Среднее удельное давление в шинах, кг/см2 . 1,05-2,21 Тип двигатель . карбюраторный ГАЗ-49Б (ЗМЗ-4905) Максим, мощность, л.с. . 2 x 120 (115) Удельная мощность, л.с./т . 19,2-20 Максимальная скорость, км/ч . 80 Скорость на плаву, км/ч . 9-10 Запас хода, км . 400-600 Запас топлива, л . 290+120 Преодолеваемые препятствия: - подъем, град. . 30 - крен, град. . 25 - ров, м . 2 - стенка, м . 0,6 - брод, м . плавает Бронирование, мм - лоб корпуса . 8-10 / лоб башни . 6 Экипаж(десант), чел. . 3(7) Вооружение . 14,5-мм пулемет КПВТ (боекомплект - 500) / 7,62-мм пулемет ПКТ (боекомплект - 2000) / ПЗРК - 2 х 9К34 / РПГ-7 Прицел . ПП-61АМ Радиостанция . Р-123М Дополнительные сведения Создан на базе бронетранспортера БТР-60ПБ - имеет новую силовую установку, изменено размещение десанта, вырезаны нижние боковые люки для посадки десанта. На машине 7 амбразур для ведения огня из оружия стрелков, а также прибор радиационной разведки ДП-ЗБ, войсковой прибор химической разведки (ВПХР). На БТР-70 установлены шины с регулируемым давлением 13.00-18. В машине может транспортироваться два автоматических гранатомета АГС-17. Бронетранспортер БТР-70 Бронетранспортер БТР-70 (вид сзади) Опытный БТР-70 с встроенным в башню гранатометом АГ-17 Серийный бронетранспортер БТР-70 |
Бронетранспортер БТР-70 (ГАЗ-4905)
Колесный четырехосный бронетранспортер. Представляет собой модернизированный
вариант БТР-60ПБ с повышенными боевыми и эсплуатационными характеристиками.
Принят на вооружение приказом МО № 0141 от 21 августа 1972 года. Серийное
производство осуществлялось на ГАЗе с 1976 года.
Серийные модификации:
БТР-70 - основная серийная модель. Главные отличия от БТР-60ПБ: установлены
новые, более современные и мощные двигатели; изменено размещение десантников,
которые сидят лицом к бортам, что позволяет им вести огонь со своих мест;
оборудованы нижние боковые люки для посадки десанта; бензобаки размещены в
изолированных отсеках; введены автоматические системы ПАЗ и ППО; введен
раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых и
третьих пар колес от вторых и четвертых; смонтирована система отключения силовой
передачи от двигателя с места водителя, которая позволяет при выходе из строя
одного двигателя отключить его и работать только на втором - исправном;
установлены два генератора; высота машины уменьшена на 185 мм. Вооружение -
такое же, как на БТР-60ПБ. На машинах последних выпусков устанавливалась
башенная пулеметная установка БПУ-1 с вертикальным углом наведения 60° и
оптическим прицелом 1ПЗ-2, обеспечивавшим возможность зенитной стрельбы. Кроме
основного вооружения и штатного оружия мотострелкового отделения, внутри БТР в
укладках перевозятся: два автомата Калашникова, два ПЗРК 9К34 "Стрела-3", один
гранатомет РПГ-7 и пять выстрелов к нему, два автоматических гранатомета АГС-17
"Пламя".
БТР-70
БТР-70МС - машина радиосвязи. Отсутствует башня, установлены дополнительные
радиостанции.
БТР-70КШМ - командно-штабная машина.
Бронетранспортеры БТР-70, как и их предшественники, поступали в мотострелковые
соединения. Ими укомплектовывались два мотострелковых полка из трех (третий
вооружался БМП) в мотострелковых дивизиях первого эшелона.
БТР-70 использовались советскими войсками в Афганистане. Для этой машины был
разработан и выпускался комплект навесной брони, хорошо зарекомендовавший себя в
боевых действиях. С целью увеличения огневой мощи на башнях некоторых БТР в
войсках крепился автоматический гранатомет АГС-17 "Пламя".
В конце 70-х годов на базе БТР-70 была создана боевая колесная машина 2С14,
вооруженная 85-мм пушкой "Жало-С". Она успешно прошла полигонные испытания, но
на вооружение принята не была.
Помимо Советской Армии в 80-е годы БТР-70 состояли только на вооружении
Национальной народной армии ГДР. По советской лицензии эта машина под индексом
ТАВ-77 выпускалась в Румынии.
По состоянию на 1995 год, кроме стран СНГ, БТР-70 состояли на вооружении в
Эстонии (5 единиц), Афганистане, Непале (135) и Пакистане (120, получены из
Германии).
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-70
БОЕВАЯ МАССА, т: 11,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ДЕСАНТ, чел.: 8 (с укладкой гранатометов АГС-17 - 6 чел.).
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 7535, ширина - 2800, высота - 2235, база - 4400,
колея - 2380, дорожный просвет - 475.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет КПВТ калибра 14,5 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7.62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 500 патронов калибра 14,5 мм, 2000 патронов калибра 7.62 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел ПП-61АМ.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 8...10, борт - 6, башня - 6.
ДВИГАТЕЛЬ: два ЗМЗ-4905, 8-цилиндровых, карбюраторных, V-образных, жидкостного
охлаждения; суммарная мощность 240 (2x120) л.с. при 3400 .об/мин, рабочий объем
8500 (4 250x2) см³.
ТРАНСМИССИЯ: два сухих однодисковых демпферных сцепления, две четырехскоростных
коробки передач с коробками отбора мощности на водометный движитель, две
двухступенчатые раздаточные коробки (на правой смонтирована коробка отбора
мощности на лебедку), карданная передача, четыре главные передачи, четыре
дифференциала, восемь колесных редукторов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 8x8, размер шин 13,00-18", давление воздуха в
шинах регулируется от 0,5 до 2,8 кг/смг, подвеска рычажно-торсионная
независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по
два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й
осей управляемые.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по суше - 80, на плаву - 10.
ЗАПАС ХОДА: по суше - 400 км, на плаву - 12 часов.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 2; высота
стенки, м - 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М и переговорное устройство Р-124.
Бронеколлекция, №4, 2000, М. Б. Барятинский - Советская бронетанковая техника (1945-1995), Часть 2
Русские бронетранспортеры (От БТР-40 до
«Бумеранга») / Михаил Барятинский : Яуза : Эксмо, 2018. - (Серия «Война и мы.
Танковая коллекция»)
БТР-70
С начала 1960-х годов в Советскую Армию поступали колесные бронетранспортеры
семейства БТР-60: БТР-60П, БТР-60ПА и БТР-60ПБ. Наряду с целым рядом достоинств,
эти машины имели и существенные недостатки, которые выявились в процессе
войсковой эксплуатации. С целью устранения этих недостатков и повышения боевых и
эксплуатационных характеристик бронетранспортера БТР-60ПБ в конструкторском бюро
Горьковского автомобильного завода был разработан бронетранспортер БТР-70.
БТР-70 ранних выпусков. На башне еще нет прибора заднего обзора ТНПТ-1.
Работы по созданию модернизированного варианта бронетранспортера БТР-60ПБ велись
под руководством главного конструктора И.С. Мухина.
В 1971 году на Горьковском автомобильном заводе на базе узлов и агрегатов
бронетранспортера БТР-60ПБ был разработан и изготовлен опытный образец
бронетранспортера (по сути - колесной боевой машины пехоты) ГАЗ-50. Его вновь
спроектированный герметичный сварной корпус был изготовлен из броневых катаных
листов, обеспечивавших противопульную защиту. Силовую установку, как и на
бронетранспортере БТР-60ПБ, расположили в корме. Она состояла из двух
форсированных карбюраторных двигателей мощностью по 125 л.с. каждый. Выход
десанта обеспечивался через люки в бортах и вверху корпуса. Для движения на воде
применялся водометный движитель. Во вращающейся башне было размещено вооружение,
аналогичное БМП-1. В бортах корпуса имелось шесть амбразур для стрелкового
оружия. Экипаж ГАЗ-50 состоял из двух человек, в десантном отделении размещались
восемь пехотинцев. Машина ГАЗ-50 осталась в опытном экземпляре, однако ее
конструкция послужила основой для создания бронетранспортера нового поколения
БТР-70.
Бронетранспортер БТР-70 был принят на вооружение приказом МО СССР № 0141 от 21
августа 1972 года. Серийное производство осуществлялось на ГАЗе с 1976 года, а с
1981-го - на Арзамасском заводе автомобильных запчастей, входившем в ПО ГАЗ. 23
февраля 1981 года здесь был собран первый БТР-70. В сентябре 1983 года
предприятие переименовали в Арзамасский машиностроительный завод (АМЗ).
Основные отличия БТР-70 от БТР-60ПБ состоят в следующем: установлены новые,
более современные (на тот момент) и мощные двигатели ГАЗ-66; изменено размещение
десантников, которые сидят лицом к бортам, что позволяет им вести огонь со своих
мест; оборудованы нижние боковые люки для посадки десанта; бензобаки размещены в
изолированных от двигателя отсеках; введены автоматические системы ПАЗ и ППО;
введен раздельный привод тормозов, обеспечивающий независимое торможение первых
и третьих пар колес от вторых и четвертых; смонтирована система отключения
силовой передачи от двигателя с места водителя, которая позволяет при выходе из
строя одного двигателя отключить его и работать только на другом - исправном;
установлены два генератора; высота машины уменьшена на 185 мм.
БТР-70 впервые участвовал в параде на Красной площади 7 ноября 1980 года. Это
тоже машины сравнительно раннего выпуска, но приборы ТНПТ-1 на их башнях уже
есть. На фото они, правда, не просматриваются, но зато хорошо видно отсутствие
амбразур в крыше корпуса.
На БТР-70 используется иной, чем на БТР-60ПБ, водометный движитель -
двухступенчатый с диаметром рабочих колес 425 мм. Переднее колесо левого
вращения приводится от правого двигателя, заднее колесо правого вращения - от
левого.
Вооружение - такое же, как и на БТР-60ПБ. Кроме основного вооружения и штатного
оружия мотострелкового отделения, внутри БТР в укладках перевозятся: два
автомата Калашникова, два ПЗРК 9К34 «Стрела-3», один гранатомет РПГ-7 и пять
выстрелов к нему, два автоматических гранатомета АГС-17 «Пламя».
В процессе серийного производства конструкция и внешний облик бронетранспортера
не претерпели серьезных изменений. Тем не менее, машины разных лет выпуска в
деталях несколько отличаются друг от друга. Так, на бронетранспортерах первых
серий устанавливалась башня, полностью идентичная таковой у БТР-60ПБ. Однако уже
вскоре на ней появилось первое внешнее отличие - прибор ТНПТ-1, предназначенный
для наблюдения башенным стрелком за дорогой и местностью, находящимися в заднем
секторе обзора (наблюдение по курсу машины стрелок ведет из башни через прицел
ПП-61 AM). Прибор установлен в левой части крыши башни. У автора нет данных о
том, с какого момента начал устанавливаться прибор ТНПТ-1. Но, во всяком случае
в действующей конструкторской документации по состоянию на 1 апреля 1979 года он
уже был. На машинах, участвовавших в параде в Москве 9 мая 1985 года, можно было
увидеть прибор наблюдения ТНП-205 в левой боковой стенке башни. На машинах
последних выпусков устанавливалась башенная пулеметная установка БПУ-1 с
вертикальным углом наведения 60° и оптическим прицелом 1ПЗ-2, обеспечивавшем
возможность зенитной стрельбы.
Такие бронетранспортеры прошли по Красной площади в Москве 7 ноября 1986 года.
Это, кстати, был последний парад в Москве с участием БТР-70.
Бронетранспортер БТР-70 по пути на Красную площадь 9 мая 1985 года.
БТР-70 крупным планом. 9 мая 1985 года. Хорошо видны двойные поручни в передней
части корпуса, смотровой прибор ТНП-205 в боковой стенке башни.
Помимо изменений в конструкции башни, у машин разных выпусков заметны и отличия,
правда небольшие, в конструкции корпусов. Так, например, у БТР-70 поздних
выпусков появились четыре амбразуры для стрельбы вверх в крыше корпуса. В самом
конце производства их стали оснащать волноотражательными щитками, металлическими
задними буферами и ограждением фар такой же конструкции, как у БТР-80.
На базе БТР-70 были разработаны и выпускались малыми сериями модификации
специального назначения: командирские БТР различного уровня; безбашенная машина
радиосвязи БТР-70МС; машина с аппаратурой РЭБ; командно-штабная машина БТР-70КШМ
и подвижной командный пункт. Последний образец вместо штатной башни оснащался
башней ТКБ-0149 с 7,62-мм пулеметом ПКТ.
В 1968-1973 гг. в ЦНИИ «Буревестник» (головном НИИ по артвооружению среднего и
крупного калибров) были разработаны 85-мм буксируемая противотанковая пушка 2А55
«Жало-Б» и 85-мм самоходная противотанковая пушка 2С14 «Жало-С». Последняя
представляла собой вращающуюся башню с орудием, установленную на корпусе БТР-70.
Для этого в бронетранспортере пришлось ликвидировать десантное отделение. Обе
системы успешно прошли полигонные испытания, но на вооружение не принимались.
Дело в том, что бронепробиваемость 85-мм подкалиберного снаряда была в 1,5 раза
меньше, чем у 125-мм танковой пушки Д-81. Видимо, это и послужило основной
причиной прекращения работ над пушками «Жало». Опытный образец 2С14 находится
сейчас в танковом музее в Кубинке.
БТР-70, вид сверху. На снимке хорошо просматриваются основные отличия показанных
9 мая 1985 года боевых машин: двойные поручни в передней части корпуса,
смотровой прибор ТНП-205 в боковой стенке башни и амбразуры для зенитной
стрельбы в крыше корпуса.
Бортовые люки в корпусе предназначались для ускорения посадки и высадки десанта.
Однако ни то, ни другое производить на ходу машины было нельзя.
Отличительными особенностями бронетранспортеров - участников московского парада
7 ноября 1986 года стали: башенная пулеметная установка ПБУ-1; новый
волноотражательный щиток и ограждения фар.
БТР-70 возвращается с парада на Красной площади 7 ноября 1986 года. Хорошо видны
новые задние буфера.
БТР-70 поздних выпусков на параде в Риге 7 ноября 1990 года. В отличие от
московских парадов на бортах машин на своих штатных местах закреплены топливные
канистры.
В опытном порядке на базе БТР-70 в ЦНИИ «Буревестник» было разработано и 120-мм
САУ с баллистикой орудия «Нона-С», на основании которого при научном руководстве
института Пермским машиностроительным заводом создано САУ 2С23 «Нона-СВК» на
шасси БТР-80.
Наиболее же любопытной машиной, созданной на базе БТР-70, является СПР-2 «Ртуть-Б»
(индекс ГРАУ - 1Л29) - советская станция помех радиовзрывателям боеприпасов. Эта
машина разработана во ВНИИ «Градиент».
Машина 1Л29 является средством радиоэлектронной борьбы и предназначена для
снижения воздействия поражающих элементов артиллерийских снарядов на войска и
бронетехнику путем влияния на режим работы радиовзрывателя. СПР-2 способна
произвести подрыв снаряда на безопасной высоте или перевести режим работы
радиовзрывателя в контактный. Основным местом использования являются войска
первого эшелона, командные пункты, места скопления войск и пусковые установки
ракет. Также «Ртуть-Б» может применяться для прикрытия подвижных объектов в
местах переправ.
БТР-70 позднего выпуска на улице Кабула. 19 октября 1986 года. На бортах машины
установлен штатный комплект дополнительной бронезащиты. Второй в колонне -
БТР-60ПУ.
БТР-70 афганской армии у перевала Саланг. 1989 год. На крыше башни установлен
автоматический гранатомет АГС-17.
Жертвы сокращения - бронетранспортеры БТР-70 и БТР-60ПБ в Центре ликвидации
бронетанковой техники в станице Кучуевской. Краснодарский край, начало 1990-х
годов.
БТР-70 одного из саперных подразделений российских миротворческих сил в Абхазии,
1998 год. Размещение личного состава в металлическом ящике на крыше машины
обеспечивало ему относительную безопасность в случае подрыва БТР на мине.
БТР-70 тюменского СОБРа. Чечня, сентябрь 1996 года.
Бронетранспортеры БТР-70 использовались советскими войсками в Афганистане. Для
этой машины был разработан и выпускался комплект навесной брони, хорошо
зарекомендовавший себя в боевых действиях. С целью увеличения огневой мощи на
башнях некоторых БТР в войсках крепился автоматический гранатомет АГС-17
«Пламя».
Помимо Советской Армии, в 1980-е годы БТР-70 состояли только на вооружении
Национальной народной армии ГДР (с 1983 по 1990 годы поставлено 1266 единиц).
Немцы переделали некоторое количество БТР-70 в машины химической разведки. После
объединения Германии почти все БТР-70 ННА ГДР были переданы другим странам по
различным программам военной помощи. По советской лицензии эта машина с конца
1970-х под индексом ТАВ-77 выпускалась в Румынии, правда в ограниченных
количествах. На 1990 год было выпущено только 154 машины этого типа. ТАВ-77 был
идентичен БТР-70, за исключением ПУ ПТУР «Малютка», смонтированной на стенке
башни.
По состоянию на 2016 год бронетранспортер БТР-70 состоял на вооружении армий и
других силовых структур Азербайджана (132), Армении (36), Белоруссии (39),
Грузии (25), Замбии (20), Киргизии (25 БТР-70 и 10 БТР-70М), Кубы (6 БТР-70М),
Македонии (57), Мали (9), Мексики (26), Монголии (40 БТР-70М), Пакистана,
Никарагуа (БТР-70М), России, Сирии, Таджикистана, Туркмении (300), Узбекистана
(25), Украины (свыше 240).
Согласно данным Договора об ограничении вооруженных сил в Европе (ДОВСЕ) в
начале 1990-х годов только на Европейской территории СССР находилось около 4
тыс. бронетранспортеров БТР-70. К концу 1990-х годов их осталось более 1 тыс.
единиц. Еще больше находилось на вооружении армий государств как ближнего, так и
дальнего зарубежья. С целью продлить жизнь этой боевой машине различными
предприятиями как России, так и других стран в начале 2000-х годов было
разработано несколько вариантов модернизации.
В первую очередь следует упомянуть вариант БТР-70М, предложенный
заводом-изготовителем - АМЗ. Эта машина представляет собой бронетранспортер
БТР-70, которому в процессе модернизации заменяют моторное отделение, вооружение
и большую часть других узлов и агрегатов. По своим характеристикам он приближен
к БТР-80. Подвижность модернизированных БТР-70М улучшена в результате установки
на него мощного и пожаробезопасного дизельного двигателя КамАЗ-7403, такого же
как на БТР-80, взамен двух бензиновых. С целью упрощения монтажа двигателя и его
агрегатов от БТР-80 заимствуется и вся кормовая часть корпуса. На
бронетранспортер БТР-70М могут устанавливаться два типа башен, также
заимствованных у БТР-80 - пулеметная или пушечно-пулеметная (с автоматической
пушкой 2А72).
БТР-70М успешно прошел испытания и демонстрировался на ряде выставок вооружения,
однако данных о модернизации БТР-70 в массовом порядке нет. По некоторым данным,
небольшое количество модернизированных бронетранспортеров поступило на
вооружение Внутренних войск МВД РФ.
Самоходная установка 2С14 «Жало» в запаснике музея в Кубинке, сентябрь 1998
года.
Примерно аналогичная (во всяком случае, с точки зрения концепции модернизации)
машина была разработана Харьковским конструкторским бюро по машиностроению (КП
ХКБМ) им. А.А. Морозова. Вместо карбюраторных двигателей ЗМЗ-4905 российского
производства установлен дизель УТД-20 украинского производства. Использованы
бортовые люки как у БТР-80. Модернизированная машина также получила обозначение
БТР-70М. Было изготовлено около 20 БТРов, а затем из-за отрицательных отзывов об
эксплуатации их выпуск был прекращен.
На БТР-70 КБА-2 вместо штатной башни в Харькове был установлен боевой модуль
КБА-2 с пушкой калибра 30 мм. Серийно эта машина не выпускалась. Остался опытным
образцом и БТР-70 «Гром» с одноименным боевым модулем (30-мм автоматическая
пушка, 7,62-мм пулемет, 30-мм автоматический гранатомет АГ-17 и ПТРК «Барьер» с
боезапасом в 4 ПТУР.
Несколько по-иному подошли к модернизации БТР-70 на Николаевском
ремонтно-механическом заводе (бывший ремзавод № 346), предложившем вероятным
заказчикам (в первую очередь иностранным) машину БТР-70ДИ, известную также под
обозначением БТР-7 «Защитник». Здесь конструкция корпуса машины практически не
претерпела изменений, так как в объем силового отделения удалось вписать два
150-сильных дизеля FPT IVECO Tector. Существенно возросла и огневая мощь. Помимо
штатных пулеметов КПВТ (боекомплект 500 патронов) и ПКТ (боекомплект 1500
патронов), на машине установлены 30-мм автоматический гранатомет АГС-17
(боекомплект 87 выстрелов) и два ПТРК «Барьер» (боекомплект 4 ПТУР) с
максимальной дальностью полета ракеты 5000 м и бронепробиваемостью за
динамической защитой не менее 800 мм.
БТР-7 имеет усиленную противоминную защиту класса 3А и 3В по классификации НАТО.
На бронетранспортер планируется установить 30-мм автоматическую пушку 3ТМ-2
(боевой модуль «Ингул») и оснастить его беспилотным летательным аппаратом,
способным проводить разведку в радиусе около 20 км.
На БТР-7 установлен телевизионный, комбинированный дневной и ночной прицел с
лазерным дальномером и система панорамного обзора «Панорама». Машина оборудована
кондиционером и имеет систему защиты от оружия массового поражения. Система
пожаротушения - автоматическая.
По состоянию на 2014 год вооруженным силам Украины были переданы 13 таких
бронетранспортеров.
На базе БТР-70ДИ разработаны командно-штабная машина KLUM «Свитязь», санитарная
машина «Ковчег» и бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-7К.
Непосредственно для нужд Украины ГП «Николаевский ремонтно-механический завод»
выпускает бронетранспортер БТР-70П. Этот бронетранспортер предназначен для
проведения специальных полицейских операций, а также спасательных работ. Машина
оснащена водометной установкой, системами стрельбы гранатами ТЕРЕН-6 и выпуска
слезоточивого газа, решетчатым отвалом, сигнальным громкоговорящим устройством и
телевидеосистемой.
По той же схеме, что и БТР-7, создан белорусский бронетранспортер БТР-70М-А1.
Устаревшие карбюраторные моторы заменены современными дизелями мощностью 136
л.с. каждый. При этом доработки практически не коснулись наиболее значительной,
дорогостоящей и трудоемкой составной части бронетранспортера - его корпуса.
На модернизированный бронетранспортер могут быть установлены стандартная башня с
пулеметом КПВТ и спаренным с ним пулеметом ПКТ или боевой модуль БМ-30 с 30-мм
автоматической пушкой 2А42 и спаренным с ней пулеметом ПКТ. Боевая масса
БТР-70М-А1 в варианте со штатной башней возрастает примерно на 1 000 кг по
сравнению с БТР-70, а с боевым модулем БМ-30 - на 2 000 кг.
В качестве опции предлагается установка на модернизированный бронетранспортер
раздельно-агрегатной системы кондиционирования воздуха холодопроизводительностью
10 кВт.
На базе БТР-70М-А1 созданы машина технической помощи МТП-К, предназначенная для
технического обеспечения подразделений, на вооружении которых находятся
модернизированные БТРы, и командная машина БТР-МК, предназначенная для
обеспечения управления этими подразделениями.
В 2010 году в Казахстане состоялся показ модернизированного бронетранспортера
БТР-70МД, разработкой которого занимались компании национального
оборонно-промышленного комплекса. Технические требования к обновленному
бронетранспортеру разработало министерство обороны Казахстана, а необходимые
работы провели компания Kazakhstan Engineering и 811-й ремонтный завод.
Усовершенствованный БТР-70 получил новые двигатели Д-235.9Е2 белорусского
производства. Эти дизельные силовые установки были установлены на машину вместо
штатных бензиновых моторов. Кроме того, на БТР-70МД установлены тепловизионные
системы ATS-10 производства турецкой компании Aselsan. В состав системы входят
тепловизионные камеры, блок управления, жидкокристаллический дисплей и
оборудование контроля за напряжением.
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БРОНЕТРАНСПОРТЕРА БТР-70
БОЕВАЯ МАССА, т: 11,5.
ЭКИПАЖ, чел.: 2.
ДЕСАНТ, чел.: 8 (с укладкой гранатометов АГС-17 - 6 чел.).
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 7535, ширина - 2800, высота - 2235, база - 4400,
колея - 2380, дорожный просвет - 475.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пулемет КПВТ калибра 14,5 мм, 1 пулемет ПКТ калибра 7,62 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 500 патронов калибра 14,5 мм, 2000 патронов калибра 7,62 мм.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: перископический прицел ПП-61АМ.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 8...10, борт - 6, башня - 6.
ДВИГАТЕЛЬ: два ЗМЗ-4905, 8-цилиндровых, карбюраторных, V-образных, жидкостного
охлаждения; суммарная мощность 240 (2x120) л.с. при 3400 об/мин, рабочий объем
8500 (4250x2) см3.
ТРАНСМИССИЯ: два сухих однодисковых демпферных сцепления, две четырехскоростных
коробки передач с коробками отбора мощности на водометный движитель, две
двухступенчатые раздаточные коробки (на правой смонтирована коробка отбора
мощности на лебедку), карданная передача, четыре главные передачи, четыре
дифференциала, восемь колесных редукторов.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: колесная формула 8x8, размер шин 13,00-18, давление воздуха в
шинах регулируется от 0,5 до 2,8 кг/см2, подвеска рычажно-торсионная
независимая, амортизаторы гидравлические, телескопические, двойного действия, по
два у колес 1-й и 4-й осей и по одному у колес 2-й и 3-й осей, колеса 1-й и 2-й
осей управляемые.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по суше - 80, на плаву - 10.
ЗАПАС ХОДА: по суше - 400 км, на плаву - 12 часов.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 2; высота
стенки, м - 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М и переговорное устройство Р-124.