БТР-Д - Бронетранспортер (СССР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
БРОНЕТРАНСПОРТЕР БТР-Д Состояние . на вооружении с 1974 г. Разработчик . КБ Волгоградского ТЗ Изготовитель . Волгоградский ТЗ Производство . серия 1974 г. Боевая масса, т . 8 Длина, мм . 5800-5883 Ширина, мм . 2600-2630 Высота, мм . 1650-2000 Клиренс, мм . 100-450 Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 . 0,5 Преодолеваемые препятствия: - подъем, град. . 32-35 - крен, град. . 18 - ров, м . 2 - стенка, м . 0,7 - брод, м . плавает Тип двигателя . дизель 5Д20 Максимальная мощность, л.с. . 240 Удельная мощность, л.с./т . 30 Максимальная скорость, км/ч . 62 Скорость на плаву, км/ч . 10 Запас хода, км . 500 Бронирование, мм . противопульное Средство постановки дымзавес . ТДА . 4 х 902В Экипаж, чел. . 1 Десант, чел. . 12 Вооружение . 2 х 7,62-мм пулемет ПКТ (боекомплект - 2000) Радиостанция . Р-123М Дополнительные сведения Создан на базе БМД-1 со сварным корпусом из листов алюминиевого сплава. Машина имеет гидропневматическую независимую подвеску с изменяемым клиренсом. Для движения по воде применяется водометный движитель. Первые машины серии отличались установкой вооружения - один из пулеметов устанавливался на поворотной основе сверху корпуса. Бронетранспортер БТР-Д Бронетранспортер БТР-Д Бронетранспортер БТР-Д первых серий Командно-штабная машина БМД-1КШ Машина управления артиллерией 1В119 |
Бронетранспортер БТР-Д
Аэротранспортабельный плавающий бронетранспортер воздушно-десантных войск.
Создан в КБ ВгТЗ на базе боевой машины десанта БМД-1 в рамках программы по
повышению ее транспортных возможностей. Принят на вооружение в 1974 году.
Серийное производство на ВгТЗ с 1974 года.
Серийная модификация:
БТР-Д - общая компоновка БМД-1 сохранена без изменений. Корпус удлинен, в
ходовую часть добавлен шестой опорный каток, отсутствует башня с вооружением.
Размещение курсовых пулеметов и амбразур для стрельбы из личного оружия десанта
- как у БМД-1. Установлена система запуска дымовых гранат 902В "Туча". Во второй
половине 80-х годов часть машин оснащалась 30-мм автоматическим гранатометом
АГС-17 "Пламя", устанавливавшимся на кронштейне в правой части крыши корпуса.
БТР-РД (1979 г.) - противотанковый вариант. На крыше корпуса установлен ПУ
комплекса 9П135М для ПТУР 9М113 "Конкурс" или 9П135М-1 для ПТУР 9М111 "Фагот".
Боекомплект 4 ПТУР.
БТР-ЗД (1984 г.) - зенитный вариант с дополнительным размещением шести ПЗРК
"Стрела-3" или с установкой на крыше корпуса 23-мм спаренной автоматической
зенитной пушки ЗУ-23-2 на полевом лафете.
Бронетранспортеры БТР-Д поступали на вооружение воздушно-десантных войск
Советской Армии. В каждой воздушно-десантной дивизии по штату полагалось иметь
69 машин этого типа. В противотанковой батарее воздушно-десантного полка - 6
БТР-РД.
На базе БТР-Д были созданы CAO 2С9 "Нона", машина управления артиллерии 1В119
"Реостат", командно-штабная машина КШМ-Д "Сорока", бронированная
ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-Д, санитарный бронетранспортер, а также
станция пуска и управления дистанционно-пилотируемым летательным аппаратом типа
"Шмель" (комплекс воздушного наблюдения местности "Малахит").
На экспорт БТР-Д не поставлялся. Использовался Советской Армией в Афганистане,
российскими миротворческими силами в Южной Осетии и Абхазии, российскими
контингентами Международных сил по поддержанию мира в Боснии (IFOR) и Косово (KFOR).
БТР-Д и машины на его базе применяются Российской Армией в Чечне.
БТР-Д
БТР-РД
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ БТР-Д
БОЕВАЯ МАССА, т: 8.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ДЕСАНТ, чел.: 10.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина - 5883, ширина - 2630, высота - 1650...2000,
клиренс - 100...450.
ВООРУЖЕНИЕ: 2 пулемета ПКТ калибра 7,62 мм, 4 дымовых гранатомета системы 902В
"Туча".
БОЕКОМПЛЕКТ: 2000 патронов.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: противопульное. Двигатель и трансмиссия: как у БМД-1.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: шесть сдвоенных обрезиненных опорных катков на борт, пять
обрезиненных одинарных поддерживающих катков, ведущее колесо заднего
расположения со съемными зубчатыми венцами (зацепление цевочное), направляющее
колесо; подвеска индивидуальная гидропневматическая.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: по шоссе - 60, на плаву - 10.
ЗАПАС ХОДА, км: 500.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 32, ширина рва, м - 2,5,
высота стенки, м - 0,7.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция Р-123М, переговорное устройство Р-124.
Бронеколлекция, №3, 2000, М. Б. Барятинский - Советская бронетанковая техника (1945-1995), Часть 1