К-90 - Плавающий легкий танк (СССР)
HW100 - 45000
UAW55 - 105000
RRW100 - 175000
PKRR - 7500
К-90 - Плавающий легкий танк (СССР)

ОПЫТНЫЙ ЛЕГКИЙ ТАНК К-90

Состояние - создан в 1950 г.
Разработчик - КБ, руководитель А. Ф. Кравцов
Производство - опытный образец
Боевая масса, т - 10
Длина, мм . с пушкой вперед - 6750 / корпуса - 6750
Ширина, мм - 2940
Высота по крышу башни, мм - 2200
Клиренс, мм - 300-400
Среднее удельное давление на грунт, кг/см2 - 0,5
Преодолеваемые препятствия . подъем, град. - 35 / брод, м - плавающий
Тип двигателя - карбюраторный ГАЗ-201
Максимальная мощность, л.с. - 140
Удельная мощность, л.с./т - 14
Максимальная скорость, км/ч . на грунте - 43 / на плаву - 9,6
Запас хода, км - 250
Бронирование, мм . лоб корпуса - 15 / лоб башни - 15
Экипаж, чел. - 3
Вооружение - 76-мм орудие ЛБ-70Г (боекомплект - 40) / 7,62-мм пулемет СГМТ (боекомплект - 1000)
Прицел - ТШК-66
Радиостанция - 10-РТ-26

Дополнительные сведения
Разработан на базе артиллерийского тягача M2. Корпус - сварной из катаных броневых листов, башня - сварная конической формы. Силовая установка размещена в передней части корпуса, боевое отделение - смещено к корме. Для движения по воде используются гребные винты диаметром 600 мм.

Опытный легкий танк К-90

К-90 (танк)

К-90 - советский опытный лёгкий плавающий танк, созданный в конце 1940-х - начале 1950-х годов. Был разработан ОКБ Сухопутных войск в 1949-1950 годах в рамках программы по созданию нового лёгкого разведывательного танка. К-90 основывался на агрегатах гусеничного артиллерийского тягача М-2 и грузового автомобиля МАЗ-200 и использовал традиционную схему с гребными винтами в качестве водоходного движителя, будучи разработан как альтернатива танку ПТ-76, на случай неудачи с созданием водомётного движителя для последнего. Параллельно с танком был разработан и плавающий бронетранспортёр К-78 на его базе. Два опытных образца К-90 были изготовлены в 1950 году и один из них в июле того же года прошёл сравнительные испытания с ПТ-76, по итогам которых на вооружение был принят последний, а дальнейшие работы по К-90 и К-78 прекращены.

К-90
Классификация - плавающий лёгкий танк
Боевая масса, т - 10,5
Компоновочная схема - переднемоторная, с центральным расположением трансмиссии
Экипаж, чел. - 3
История
Производитель - ВРЗ № 2
Годы производства - 1950
Количество выпущенных, шт. - 2
Размеры
Длина корпуса, мм - 6210
Ширина, мм - 2950
Высота, мм - 2260
База, мм - 5770
Колея, мм - 2460
Клиренс, мм - 400
Бронирование
Тип брони - стальная катаная
Лоб корпуса (верх), мм/град. - 6 / 78°
Лоб корпуса (середина), мм/град. - 15 / 35-40°
Лоб корпуса (низ), мм/град. - 15 / 55°
Борт корпуса (верх), мм/град. - 10 / 30° - 6 / 70°
Борт корпуса (низ), мм/град. - 8 / 0°
Корма корпуса (верх), мм/град. - 6 / 60°
Корма корпуса (середина), мм/град. - 6 / 50°
Корма корпуса (низ), мм/град. - 6 / 45°
Днище, мм - 6
Крыша корпуса, мм - 6
Лоб башни, мм/град. - 15 / 45°
Борт башни, мм/град. - 12 / 40°
Корма башни, мм/град. - 12 / 35°
Крыша башни, мм/град. - 6 / 82°
Вооружение
Калибр и марка пушки - 76-мм ЛБ-76Т
Тип пушки - нарезная пушка
Длина ствола, калибров - 46,1
Боекомплект пушки - 40
Углы ВН, град. - −5...+30
Углы ГН, град. - 360
Прицелы - телескопический ТШК-9
Пулемёты - 1 × 7,62-мм СГ-43
Двигатель - ЯАЗ-204
Общие данные
Производитель - Ярославский Автомобильный Завод
Тип - дизельный с наддувом
Производительность
Максимальная мощность - 96 кВт (131 л. с.), при 2000 об/мин
Максимальный крутящий момент - 500 Н·м, при 1400 об/мин
Камера сгорания
Конфигурация - рядный, 4-цилиндр.
Объём - 4650 см3
Цилиндров - 4
Диаметр цилиндра - 108 мм
Ход поршня - 127 мм
Тактность (число тактов) - 2
Питание
Рекомендованное топливо - ДЛ, ДЗ, ДА
Охлаждение - жидкостное
Подвижность
Мощность двигателя, л. с. - 140
Скорость по шоссе, км/ч - 42
Скорость по пересечённой местности, км/ч - 10 на плаву
Запас хода по шоссе, км - 150-350
Запас хода по пересечённой местности, км - 90-100, на плаву
Удельная мощность, л. с./т - 14,3
Тип подвески - индивидуальная торсионная
Удельное давление на грунт, кг/см² - 0,5
Преодолеваемая стенка, м - 0,7
Преодолеваемый ров, м - 2
Преодолеваемый брод, м - плавает

Вскоре после окончания Второй мировой войны в СССР была развёрнута программа по созданию нового лёгкого танка для выполнения специальных и вспомогательных задач, привлечение для которых средних или тяжёлых танков, с их меньшим моторесурсом, являлось нецелесообразным - разведки, охранения, связи. Кроме этого, хотя эта часть требований встречала менее однозначную оценку, лёгкий танк предполагалось сделать плавающим, что помимо увеличения его разведывательных возможностей, позволяло бы использовать машину для амфибийных операций - по захвату плацдармов и тыловых объектов, прикрытию флангов, высадке морского десанта и различных других. В 1946-1949 годах был разработан ряд проектов лёгких танков, но ни один из них армией принят не был. После неудачных испытаний танка Р-39, единственного среди них, воплощённого в металле, постановлением Совета Министров СССР № 3472-1444 от 15 августа 1949 года опытно-конструкторские работы по созданию плавающего танка и бронетранспортёра на его базе были возложены на Челябинский Кировский завод (ЧКЗ) с привлечением специалистов ленинградского ВНИИ-100 и завода № 112.
При предварительной проработке проекта танка были рассмотрены четыре типа водоходного движителя: с тоннельными или убирающимися гребными винтами, водомётным движителем или за счёт перемотки гусениц. В ходе разработки эскизного проекта в качестве основного варианта был выбран водомётный движитель, однако к идее его установки на плавающий танк скептически отнёсся ряд танкостроителей и военных, в результате чего с подачи командующего бронетанковыми и механизированными войсками С. Богданова в августе 1949 года была санкционирована разработка дублирующих машин с винтовым движителем силами и средствами заказчика.
В результате этого, в дополнение к танку ЧКЗ «Объект 740» с водомётным движителем, Особым конструкторским бюро Инженерного комитета Сухопутных войск под руководством А. Ф. Кравцева был разработан проект К-90 с тоннельным винтовым движителем. К-90 сохранял общую компоновку танка Р-39 и использовал двигатель грузового автомобиля ЯАЗ-200 и ходовую часть артиллерийского тягача М-2, в отличие от объекта 740, в конструкции которого были применены танковый двигатель и специально разработанное шасси. К-90 также, при одинаковом вооружении и примерно аналогичным показателям бронезащиты с объектом 740, был на треть легче своего конкурента. Два опытных образца К-90 были изготовлены ВРЗ № 2 ГБТУ к лету 1950 года.
Распоряжением Совета Министров от 10 июля 1950 года с 5 по 29 июля были проведены государственные сравнительные испытания танков «Объект 740» и К-90, на которых последний показал себя хуже при преодолении водных преград, не сумев преодолеть ряд препятствий, успешно пройденных конкурентом. Кроме этого, недостаточными сочтены были надёжность агрегатов трансмиссии и водоходного движителя. В результате всего этого К-90 не был рекомендован государственной комиссией к принятию на вооружение, однако техническая документация по нему была заложена в мобилизационный резерв.

Википедия / Русский язык