Объект 788 - Плавающий легкий танк (СССР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Объект 788
«Объект 788» - проект советского лёгкого плавающего танка. Разрабатывался на
челябинском тракторном заводе. Серийно не производился.
Объект 788
Классификация - лёгкий танк/плавающий танк
Боевая масса, т - 15,2
История
Разработчик - ЧТЗ
Производитель - Союз Советских Социалистических Республик
Количество выпущенных, шт. - 0
Вооружение
Калибр и марка пушки - 100-мм
Пулемёты - 1 х 12,7-мм
Двигатель - УТД-23М
Общие данные
Производитель - БЗТМ
Тип - дизельный с наддувом
Производительность
Максимальная мощность - 400 л. с.
Камера сгорания
Цилиндров - 6
Питание
Охлаждение - жидкостное
Подвижность
Мощность двигателя, л. с. - 400
Скорость по шоссе, км/ч - 65
Скорость по пересечённой местности, км/ч - 7 на плаву
Запас хода по шоссе, км - 600
Удельная мощность, л. с./т - 26,5
Преодолеваемый брод, м - плавает
В конце 1969 - начале 1970 годов, по указанию министра обороны СССР А. А. Гречко
в план НИОКР на 1970-1973 годы была включена разработка лёгкого танка на замену
танка ПТ-76.
Основные требования предъявляемые тематической карточкой, которая была 4 декабря
1969 года направлена заместителю министра оборонной промышленности СССР Ж. Я.
Котину:
1. Боевая масса танка - не более 15 т;
2. Вооружение:
- нарезная 100-мм пушка Д-33;
- противотанковый ракетный комплекс 9К111 «Фагот»;
- пулемет калибра 12,7 мм для стрельбы по наземным и зенитным целям;
3. Защита:
а) броневая:
- от 23-мм бронебойного снаряда при курсовых углах ± 35°;
- от 12,7-мм бронебойной пули при курсовых углах ± 70°;
- от 7,62-мм бронебойной пули при всех курсовых углах;
б) противоатомная:
- коллективная автоматическая, с герметизацией обитаемого пространства, с
созданием противодавления и фильтрацией нагнетаемого воздуха;
- кратность ослабления радиации - не менее чем у БМП-1;
4. Подвижность:
- максимальные скорости движения: на суше - 70 км/ч; на плаву - 12 км/ч;
- запас хода по топливу на суше - 700 км.
Разработка велась на конкурсных началах силами ЧТЗ, ВгТЗ, ММЗ с участием
ВНИИТрансмаша. Ко второму кварталу 1970 года планировалось предоставление
аванпроекта. Однако в срок не уложился ни один из участников конкурса.
Первым свой проект 29 апреля 1971 года представил Челябинский тракторный завод.
Проект носил индекс «Объект 788». Несмотря на требования заказчика, из проекта
исключили установку комплекса «Фагот», оборудование для самоокапывания и
водомётные движители, так как по данным разработчика, это привело к увеличению
массы до 17,5-17,7 тонн, что негативно сказалось бы на запасе плавучести.
21 мая 1971 года Волгоградский тракторный завод представил свой вариант. Проект
имел два варианта:
Объект 934 - классическое размещение экипажа в корпусе; масса танка - 14,8 т;
Объект 934Б - размещение экипажа (в том числе механика-водителя) в
башне-капсуле; масса танка - 14,6 т.
После рассмотрения аванпроектов был выбран Объект 934 от волгоградского
тракторного завода.
Википедия / Русский язык