АСУ-57 (Объект 572) - Самоходная артиллерийская установка, авиадесантируемая (СССР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Самоходные артиллерийские установки
Авиадесантная самоходная артиллерийская установка АСУ-57 (объект 572)
Создана в рамках программы оснащения воздушно-десантных войск боевой техникой.
Разработана в 1948-1950 годах в СКБ-40. Принята на вооружение Постановлением СМ
СССР № 3541-1648 от 19 сентября 1951 года. Серийно производилась на ММ3 с 1951
по 1962 год.
Серийная модификация:
- корпус - из стальных и алюминиевых листов, сварной и частично клепаный,
открытый сверху. Двигатель и трансмиссия размещены в передней части корпуса. В
боевой рубке на специальной опоре установлена 57-мм пушка 4-51 с дульным
тормозом щелевого типа. На машинах поздних выпусков устанавливалась пушка 4-51М
с двухкаморным дульным тормозом. Углы наведения: горизонтальный 16°, возвышения
±12°, склонения -5°. С 1961 года устанавливались радиостанция Р-113 и ТПУ Р-120.
Установки АСУ-57 поступали на вооружение воздушно-десантных войск. В
противотанковую роту каждого парашютно-десантного полка входило 9 установок. Для
десантирования АСУ-57 первоначально использовались контейнеры П-90 (два таких
контейнера подвешивались под крыльями бомбардировщика Ту-4) и планеры Як-14.
После появления в военно-транспортной авиации самолетов Ан-8 и Ан-12 для
десантирования АСУ-57 стали применять платформенные многокупольные парашютные
системы.
В 1954 году в опытном порядке на базе агрегатов АСУ-57 была создана плавающая
авиадесантная самоходная установка АСУ-57П.
АСУ-57
ТАКТИКО-ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ САУ АСУ-57
БОЕВАЯ МАССА, т: 3,35.
ЭКИПАЖ, чел.: 3.
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ, мм: длина с пушкой 4-51М - 4995, ширина - 2086, высота (по
тенту) - 1460, клиренс - 300.
ВООРУЖЕНИЕ: 1 пушка 4-51М калибра 57 мм.
БОЕКОМПЛЕКТ: 30 выстрелов.
ПРИБОРЫ ПРИЦЕЛИВАНИЯ: телескопический прицел ОП2-50.
БРОНИРОВАНИЕ, мм: лоб корпуса - 6, борт - 4, корма - 5.
ДВИГАТЕЛЬ: М-20Е, 4-цилиндровый, карбюраторный, жидкостного охлаждения; мощность
50 л.с.(36,8 кВт) при 3600 об/мин; рабочий объем 2 120 см³.
ТРАНСМИССИЯ: главный фрикцион сухого трения, четырехскоростная механическая
коробка передач, бортовые фрикционы, бортовые передачи.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ: четыре одинарных обрезиненных опорных катка на борт (последний
опорный каток выполняет роль направляющего колеса), два поддерживающих катка,
ведущее колесо переднего расположения; подвеска индивидуальная торсионная; в
каждой гусенице 80 траков шириной 204 мм, шаг трака 86 мм.
СКОРОСТЬ МАКС., км/ч: 45.
ЗАПАС ХОДА, км: 250.
ПРЕОДОЛЕВАЕМЫЕ ПРЕПЯТСТВИЯ: угол подъема, град. - 30; ширина рва, м - 1,4;
высота стенки, м - 0,7; глубина брода, м - 0,5.
СРЕДСТВА СВЯЗИ: радиостанция 10РТ-12, переговорное устройство ТПУ-47.
Бронеколлекция, №4, 2000, М. Б. Барятинский - Советская бронетанковая техника (1945-1995), Часть 2