Объект 277 - Тяжелый танк (СССР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Объект 277
Примерно в 1956 году ГБТУ Советской Армии разработало новые тактикотехнические
требования к тяжелому танку. На их основании три конструкторских коллектива в
Ленинграде и Челябинске приступили фактически на конкурсной основе к разработке
нового тяжелого танка, призванного заменить танк Т-10.
Тяжелый танк (объект 277) был спроектирован в 1957 году в КБ Главного
конструктора ленинградского Кировского завода Ж.Я.Котина, с использованием
отдельных конструктивных решений танков ИС-7 и Т-10.
Танк имел классическую компоновку, с задним расположением силового отделения и
ведущих колес. Корпус был сварен из гнутых броневых листов с переменной толщиной
и углами наклона броневых деталей. Лобовая часть корпуса - цельнолитая, днище
корытообразной конструкции. Литая, обтекаемой формы башня, с толщиной стенок от
77 до 290 мм, имела удлиненную кормовую часть для размещения механизированной
укладки боекомплекта пушки. Амбразура под артсистему выполнена замкнутой - маска
пушки отсутствовала. Механизм поворота башни имел электрогидравлический и ручной
приводы.
Вооружение танка состояло из 130-мм нарезной пушки М-65 с начальной скоростью
бронебойного снаряда 1000 м/с, спаренной с крупнокалиберным пулеметом КПВТ
калибра 14,5 мм. На танке устанавливался двухплоскостной стабилизатор «Гроза»,
автоматизированная система управления огнем, стереоскопический прицел-дальномер
ТПД-2С, полуавтоматический кассетный механизм заряжания, ночные приборы стрельбы
и наблюдения. Боекомплект состоял из 26 выстрелов и 250 патронов. Пушка имела
систему продувки канала ствола сжатым воздухом.
Силовая установка танка - 12-цилиндровый V-образный дизель М-850 с наддувом от
центробежного компрессора и эжекционной системой охлаждения. Мощность двигателя
составляла 1090 л.с. при 1850 об/мин.
Тяжелый танк - объект 277. 1958 год. Фото из коллекции М.Коломийца.
Объект 277.
Трансмиссия механическая, планетарная, 8-скоростная, с фрикционными элементами,
работающими в масле, была выполнена в одном блоке с двигателем. Коробка передач
конструктивно и кинематически объединена с механизмом поворота в одном агрегате.
В отличие от трансмиссии танка Т-10 у объекта 227 ленточные тормоза планетарного
механизма поворота были заменены дисковыми и перенесены внутрь картера.
Остановочные тормоза - ленточные, с приводом от рычагов и педали. Бортовые
передачи двухрядные, полупланетарные.
Ходовая часть применительно к одному борту состояла из восьми необрезиненных
опорных катков и четырех поддерживающих роликов. Подвеска индивидуальная, с
пучковыми торсионами и гидравлическими амортизаторами, установленными на первом,
втором и восьмом узлах подвески.
Танк был оснащен системами противоатомной защиты, термодымовой аппаратурой,
системой очистки приборов наблюдения и оборудованием подводного вождения.
Экипаж танка состоял из 4 человек: командира, наводчика, заряжающего и
механика-водителя. Машина обладала хорошей маневренностью. При массе 55 т она
развивала скорость 55 км/ч.
В 1958 году изготовили два,,образца объекта 277, они прошли испытания, которые
вскоре прекратили, а все работы по танку были свернуты.
В ходе разработки объекта 277 проектировался его вариант с газотурбинным
двигателем мощностью 1000 л.с. - объект 278, но он не был построен.
От других, разработанных в то время танков, 277-й выгодно отличался
использованием отработанных и апробированных агрегатов и систем.
Тяжелый танк объект 277 находится в экспозиции Музея бронетанкового вооружения и
техники в Кубинке.
Бронеколлекция, №3, 1996, М. Б. Барятинский . М. В. Коломиец . А. ?. Кощавцев - Советские тяжелые послевоенные танки