| Объект 277 - Тяжелый танк (СССР) | |
| 
			HW100 - 45000 UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 | 
Объект 277
Примерно в 1956 году ГБТУ Советской Армии разработало новые тактикотехнические 
требования к тяжелому танку. На их основании три конструкторских коллектива в 
Ленинграде и Челябинске приступили фактически на конкурсной основе к разработке 
нового тяжелого танка, призванного заменить танк Т-10.
Тяжелый танк (объект 277) был спроектирован в 1957 году в КБ Главного 
конструктора ленинградского Кировского завода Ж.Я.Котина, с использованием 
отдельных конструктивных решений танков ИС-7 и Т-10.
Танк имел классическую компоновку, с задним расположением силового отделения и 
ведущих колес. Корпус был сварен из гнутых броневых листов с переменной толщиной 
и углами наклона броневых деталей. Лобовая часть корпуса - цельнолитая, днище 
корытообразной конструкции. Литая, обтекаемой формы башня, с толщиной стенок от 
77 до 290 мм, имела удлиненную кормовую часть для размещения механизированной 
укладки боекомплекта пушки. Амбразура под артсистему выполнена замкнутой - маска 
пушки отсутствовала. Механизм поворота башни имел электрогидравлический и ручной 
приводы.
Вооружение танка состояло из 130-мм нарезной пушки М-65 с начальной скоростью 
бронебойного снаряда 1000 м/с, спаренной с крупнокалиберным пулеметом КПВТ 
калибра 14,5 мм. На танке устанавливался двухплоскостной стабилизатор «Гроза», 
автоматизированная система управления огнем, стереоскопический прицел-дальномер 
ТПД-2С, полуавтоматический кассетный механизм заряжания, ночные приборы стрельбы 
и наблюдения. Боекомплект состоял из 26 выстрелов и 250 патронов. Пушка имела 
систему продувки канала ствола сжатым воздухом.
Силовая установка танка - 12-цилиндровый V-образный дизель М-850 с наддувом от 
центробежного компрессора и эжекционной системой охлаждения. Мощность двигателя 
составляла 1090 л.с. при 1850 об/мин.
Тяжелый танк - объект 277. 1958 год. Фото из коллекции М.Коломийца.
Объект 277.
Трансмиссия механическая, планетарная, 8-скоростная, с фрикционными элементами, 
работающими в масле, была выполнена в одном блоке с двигателем. Коробка передач 
конструктивно и кинематически объединена с механизмом поворота в одном агрегате.
В отличие от трансмиссии танка Т-10 у объекта 227 ленточные тормоза планетарного 
механизма поворота были заменены дисковыми и перенесены внутрь картера. 
Остановочные тормоза - ленточные, с приводом от рычагов и педали. Бортовые 
передачи двухрядные, полупланетарные.
Ходовая часть применительно к одному борту состояла из восьми необрезиненных 
опорных катков и четырех поддерживающих роликов. Подвеска индивидуальная, с 
пучковыми торсионами и гидравлическими амортизаторами, установленными на первом, 
втором и восьмом узлах подвески.
Танк был оснащен системами противоатомной защиты, термодымовой аппаратурой, 
системой очистки приборов наблюдения и оборудованием подводного вождения.
Экипаж танка состоял из 4 человек: командира, наводчика, заряжающего и 
механика-водителя. Машина обладала хорошей маневренностью. При массе 55 т она 
развивала скорость 55 км/ч.
В 1958 году изготовили два,,образца объекта 277, они прошли испытания, которые 
вскоре прекратили, а все работы по танку были свернуты.
В ходе разработки объекта 277 проектировался его вариант с газотурбинным 
двигателем мощностью 1000 л.с. - объект 278, но он не был построен.
От других, разработанных в то время танков, 277-й выгодно отличался 
использованием отработанных и апробированных агрегатов и систем.
Тяжелый танк объект 277 находится в экспозиции Музея бронетанкового вооружения и 
техники в Кубинке.
Бронеколлекция, №3, 1996, М. Б. Барятинский . М. В. Коломиец . А. ?. Кощавцев - Советские тяжелые послевоенные танки