Объект 279 - Тяжелый танк (СССР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Объект 279
По тем же тактико-техническим требованиям коллектив конструкторов ленинградского
Кировского завода под руководством Л.С.Троянова в 1957 году разработал опытный
образец тяжелого танка - объект 279, единственный в своем роде и, без всякого
сомнения, уникальнейший.
Танк имел классическую компоновку, однако проблемы защищенности и проходимости
были решены здесь весьма нестандартно.
Корпус имел литую криволинейную форму с тонколистовыми противокумулятивными
экранами, которые прикрывали корпус спереди и по бортам, дополняя его обводы до
вытянутого эллипсоида. Башня литая, сферической формы, также с тонколистовыми
экранами. Толщина лобовой брони корпуса достигала 269 мм, а башни - 305 мм.
Вооружение состояло из 130-мм пушки М-65 и спаренного с ней 14,5-мм пулемета
КПВТ. Пушка снабжалась полуавтоматическим механизмом заряжания, механизированной
боеукладкой, двухплоскостным стабилизатором вооружения «Гроза»,
стереоскопическим прицелом-дальномером ТПД-2С, полуавтоматической системой
наведения. Танк был оснащен полным комплектом инфракрасных приборов ночного
видения. Боекомплект пушки состоял из 24 выстрелов, пулемет - из 300 патронов.
Силовая установка танка - 16-цилиндровый четырехтактный Н-образный дизель
ДГ-1000 мощностью 950 л.с. при 2500 об/мин или 2ДГ-8М мощностью 1000 л.с. при
2400 об/мин., с горизонтальным расположением цилиндров.
Трансмиссия включала комплексный гидротрансформатор и трехступенчатую
планетарную коробку передач.
Изюминкой танка была ходовая часть - четыре гусеничных движителя, размещенных
под днищем корпуса. С каждого борта находился блок из двух гусеничных
движителей, в каждый из которых входили шесть сдвоенных необрезиненных опорных
катков и три поддерживающих ролика, ведущее колесо заднего расположения.
Подвеска гидропневматическая.
Объект 279 на испытаниях зимой 1959/60 года. Фото из коллекции М.Коломийца.
Объект 279 в Кубинке. Стальные неброневые листы, одновременно выполнявшие роль
противокумулятивных экранов, образовали внешний корпус типа «летающая тарелка».
Гусеничный движитель находится в положении минимального клиренса.
Оба фото В.Мальгинова.
Подобная конструкция ходовой части обеспечивала машине фактическое отсутствие
клиренса.
Экипаж танка состоял из четырех человек, трое из которых - командир, наводчик и
заряжающий - располагались в башне. Место механика-водителя находилось в
передней части корпуса по центру, здесь же имелся свой люк для посадки в машину.
Из всех разработанных одновременно с ним танков объект 279 отличался наименьшим
забронированным объемом - 11,47 м³, имея при этом очень сложный бронированный
корпус. Конструкция ходовой части делала невозможной посадку машины на днище,
обеспечивала высокую проходимость по глубокому снегу и заболоченной местности.
Вместе с тем ходовая часть была очень сложной по конструкции и в эксплуатации,
не давала возможности снизить высоту танка.
В конце 1959 года был построен опытный образец, сборка еще двух танков не была
завершена.
Объект 279 находится в Музее бронетанкового вооружения и техники в Кубинке.
Бронеколлекция, №3, 1996, М. Б. Барятинский . М. В. Коломиец . А. ?. Кощавцев - Советские тяжелые послевоенные танки