ГАЗ-24 Волга - Легковой автомобиль (СССР) | |
HW100 - 45000
UAW55 - 105000 RRW100 - 175000 PKRR - 7500 |
Легковые автомобили ГАЗ-24 и ГАЗ-24-02 «Волга» (4x2)
Предназначены для перевозки пассажиров. В 1970 г. началось серийное
производство. В отличие от предшествующей модели ГАЗ-21 «Волга» у автомобиля
уменьшилась длина и высота кузова, но увеличилась колесная база, а ширина
осталась прежней. Это позволило увеличить вместительность и улучшить
комфортабельность автомобиля. Модель оснащена двигателем ЗМЗ-24Д (2,4 л, 98
л.с.) и выпускалась в виде седана и универсала. Кузов закрытый, несущий,
цельнометаллический. Автомобиль имеет 4-ступенчатую коробку переключения передач
с синхронизаторами на всех передачах и напольным рычагом переключения, колеса
R14 и целый ряд других новшеств.
Производилось несколько модификаций ГАЗ-24 «Волга». Медицинский универсал 24-03
оснащен специальным оборудованием, носилками, сигнальным фонарем на крыше и
фарой-искателем. Салон такого универсала отделен перегородкой с раздвижным
окном, а задняя левая дверь блокировалась. Существовали экспортные модификации с
дизельным двигателем Indenor (2,1 л, 62 л.с.). Автомобиль ГАЗ-24 «Волга» был
удостоен международных наград: золотые медали на Международных выставках в
Пловдиве (1969) и Лейпциге (1970). В 1985 г. седан был модернизирован и получил
обозначение ГАЗ-24-10 «Волга», универсалы были обновлены в 1987 году.
ТТХ
_ - ГАЗ-24 / ГАЗ-24-02
Масса, кг - 1 420 / 1 550
Колесная формула - 4x2 / 4x2
Количество мест - 5 / 7
Масса багажа, кг - 50 / 140
Двигатель - 24Д/24-01, карбюраторный, четырехтактный, верхнеклапанный
четырехцилиндровый
Максимальная мощность, л.с. (кВт) - 95/85 (69,9/62,5)
Коробка передач - 4-ступенчатая с синхронизаторами на всех передачах переднего
хода
Главная передача - одинарная, гипоидная
Оружие и технологии России (Энциклопедия ХХІ век). Т. 16 Военная Автомобильная
Техника - М. 2008