LIBIS | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
KB-6 Matajur Разработчик: LIBIS Страна: Югославия Первый полет: 1952 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Аббревиатура LIBIS означает "Letalski Institut "Branko Ivanus" Slovenija" - это компания, созданная в словенской части Югославии в 1959-1960 годах путем объединения авиационного конструкторского бюро "Letalski Konstrukcijski Biro" и института LZS "Branko Ivanus". Фактически преподаватели и студенты люблянской высшей технической школы (института) собрались вместе с целью разработки различных самолетов и гидросамолетов, которые могли бы найти себе место в различных отраслях национальной экономики. LIBIS KB-6 Matajur представлял собой двухместный легкий учебно-тренировочный и туристический самолет, который выполнил первый полет 4 июня 1952 года и выпускался для аэроклубов. Самолет представлял собой свободнонесущий низкоплан с неубирающимся шасси с хвостовым колесом и закрытой кабиной, обеспечивавшей размещение двух человек плечом к плечу. Самолет получил дублированное управление и оснащался рядным двигателем Regnier 4L00 мощностью 136 л. с. Выпуск KB-6 и его вариантов был прекращен в середине 1960-х годов. Существовали еще две модификации самолета. KB-6T Matajur - трехместный вариант KB-6, оснащенный рядным двигателем Walter Minor 6-III-J (построено восемь самолетов) и LIBIS-160 - дальнейшая проработка KB-6T со стреловидным вертикальным хвостовым оперением (построено 11 самолетов). ЛТХ: Модификация KB-6 Размах крыла, м 10.60 Длина самолета,м 8.83 Высота самолета,м 2.15 Площадь крыла,м2 14.00 Масса, кг пустого самолета 659 максимальная взлетная 979 Тип двигателя 1 ПД Regnier 4L00 Мощность, л.с. 1 х 136 Максимальная скорость, км/ч 222 Крейсерская скорость, км/ч 200 Практическая дальность, км 820 Скороподъемность, м/мин 210 Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 2 KB-11 Branko Разработчик: LIBIS Страна: Югославия Первый полет: 1959 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Четырехместный легкий самолет LIBIS KB-11 Branko был создан специалистами института LZS "Branko Ivanus" и поднялся в воздух в декабре 1959 года. Самолет предназначался для роли авиатакси или делового самолета. Он представлял собой свободнонесущий низкоплан с убирающимся трехопорным шасси и обогреваемой и вентилируемой кабиной. Первый серийный самолет был поставлен в апреле 1960 года, но серия получилась небольшая. Самолет оснащался шестицилиндровым двигателем Avco Lycoming O-435-1 мощностью 185 л. с., который обеспечивал ему максимальную крейсерскую скорость 245 км/ч и дальность полета 950 км. ЛТХ: Модификация KB-11 Размах крыла, м 10.59 Длина самолета,м 8.23 Высота самолета,м 2.45 Площадь крыла,м2 12.40 Масса, кг пустого самолета 800 максимальная взлетная 1250 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-435-1 Мощность, л.с. 1 х 185 Максимальная скорость, км/ч 214 Крейсерская скорость, км/ч 171 Практическая дальность, км 950 Скороподъемность, м/мин 210 Практический потолок, м 5334 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров |