LKL
S%^Tt$ - 9757500457000
LKL-2


Разработчик: LKL
Страна: Польша
Первый полет: 1930
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1929 - начале 1930 годов инженеры LKL (Lubelski Klub Lotniczy) Йержи Тейссейре и Марианн Бартолевский разработали проект трехместного спортивного самолета LKL-2. До этого конструкторы имели опыт работы с проектом Lublin R-XII. Уже на этапе проектирования было использован профиль крыла этого самолета. Аналогичной была и конструкция фюзеляжа. Предполагалось поставить двигатель "Генэ" 80 л.с., но в процессе разработки самолет был спроектирован под двигатель Walter Vega мощностью 85 л.с.

В 1930 году были построены два экземпляра самолета. Первый из них с регистрацией SP-ADF был облетан в конце 1930 года. Второй LKL-2bis (SP-ADE) был разбит во время попытки первого взлета. Самолет участвовал в нескольких конкурсах, но без особого успеха.

Использовался Любечским аэроклубом, в 1934 году был поставлен на ремонт, но из-за финансовых трудностей не ремонтировался. Дальнейшее развитие конструкции - LKL-3 не был построен из-за трудностей финансового характера.




ЛТХ:
Модификация LKL-2
Размах крыла, м 11.50
Длина самолета,м 7.00
Высота самолета,м 2.54
Площадь крыла,м2 18.54
Масса, кг
пустого самолета 438
максимальная взлетная 842
Тип двигателя 1 ПД Walter Vega
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 600
Практический потолок, м 4300
Экипаж, чел 3

LKL-4


Разработчик: LKL
Страна: Польша
Первый полет: 1932
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



После трудностей с постройкой LKL-3, инженеры LKL (Lubelski Klub Lotniczy) Мариан Бартолевский и Януш Лангего не опустили руки и в 1931 году начали проектировать двухместный спортивный высокоплан LKL-4. Самолет был построен к концу 1932 года, был облетан и получил регистрацию SP-AHR. На самолете стоял двигатель "Циррус" III мощностью 85 л.с. Уже в первом же вылете самолет потерпел аврию, но отремотировали. В ходе ремонта самолет еще раз был модернизирован. LKL-4 был поврежден в начале 1934 года и был списан.









ЛТХ:
Модификация LKL-4
Размах крыла, м 11.60
Длина самолета,м 7.12
Высота самолета,м 2.30
Площадь крыла,м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 462
максимальная взлетная 740
Тип двигателя 1 ПД Cirrus III
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 155
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 2

LKL-5


Разработчик: LKL
Страна: Польша
Первый полет: 1933
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



Использовав опыт проектирования LKL-4, конструкторы Мариан Бартолевский и Януш Лангего спроектировали LKL-5 с двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. Самолет был облетан 22 января 1933 года и получил регистрацию SP-AJS. Оба самолета участвовали в различных международных мероприятиях, однако в процессе выявились серьезные дефекты топлипровода и двигателя. На LKL-5 выполнили 167 вылетов. 8 сентября 1936 года из-за дефекта двигателя самолет совершил вынужденную посадку. Это был последний его вылет, после чего самолет списали.









ЛТХ:
Модификация LKL-5
Размах крыла, м 11.60
Длина самолета,м 6.85
Высота самолета,м 2.35
Площадь крыла,м2 18.00
Масса, кг
пустого самолета 454
максимальная взлетная 762
Тип двигателя 1 ПД Warner Scarab
Мощность, л.с. 1 х 110
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2