LWD | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
Junak-1 Разработчик: LWD Страна: Польша Первый полет: 1948 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1947 году авиационное командование, стремясь удовлетворить потребности в учебно-тренировочных самолетах, приказало разработать прототип машины, способный заменить устаревший УТ-2. Команда конструкторов должна была решить трудную задачу. С двигателем той же мощности, скорость полета должна быть будет выше на 25%, чем у УТ-2. Самолет должен обеспечить большую степень безопасности и быть легким в управлении. Основной целью является обучение курсантов авиационных школ. Первоначально планировалось использовать двигатель Walter Minor 6-III. Но торговые переговоры по приобретению лицензионных прав затянулись, и было решено использовать двигатель М-11Д, производство которого началось в WSK Rzeszow. Конструкторский коллектив LWD, под руководством Tadeusza Soltyka, разработал несколько готовых проектов, в том числе вариант самолета с размещением пилотов рядом друг с другом. Наконец, после всестороннего анализа и с учетом значения каждой версии, приняли вариант с размещением экипажа тандемом, как более современный и с меньшим аэродинамическим сопротивлением. Проект самолета Junak был разработан в 1947 году и в том же году началось строительство прототипа. Работа была завершена в феврале 1948 года. Первый полет машины состоялся 22 февраля 1948 г. в аэропорту завода в Lodzi. Пилотом был Antoni Szymanski. Самолет показал себя устойчивым в воздухе во всех диапазонах скоростей, хотя и очень чувствительным в управлении. Выполнял все фигуры высшего пилотажа, за исключением перевернутого полета. Кабина пилотов закрывалась большим фонарем, отбрасываемым в случае возникновения чрезвычайной ситуации. Двигатель был защищен отдельными колпаками, закрывающими каждый цилиндр. Шасси неубирающееся, с мощными передними стойками. На хвостовом костыле крепился стальной ролик для облегчения руления по бетону. Junak выглядел привлекательно - стройный силуэт, полностью закрытая кабина, закрытые цилиндры и большой колпак винта, который плавно переходит в переднюю часть фюзеляжа. 6 апреля 1948 года в аэропорту Okecie состоялся официальный показ прототипа на земле и в полете представителям военной и гражданской авиации, ITL, CSS, и других учреждений. Впервые перед публикой в полете самолет был представлен 5 сентября1948 на авиасалоне в Okeciu. После заводские испытания Junak был передан в авиационный технический институт (ITL), где с 28 июня по 30 ноября 1948 прошли государственные испытания. Испытания в ITL подтвердили, что самолет является стабильной, контролируемым и в полете и правильно выполнял фигуры высшего пилотажа. Самолет был простым в использовании и простым в обслуживании. Тем не менее, было обнаружено несколько недостатков в оборудовании кабины пилотов, которые были в дальнейшем устранены. Прототип Junaka был выставлен в мае 1949 года на XXII Международной Ярмарке в Познани. 4 сентября 1949 года, Junak был представлен общественности во второй раз, показывая высший пилотаж на аиационном празднике в Okeciu. В начале октября 1949 года самолет был представлен в OSL в Дублине для проведения опытной эксплуатации. После завершения цикла заводских и государственных испытаний прототипа Junak, было решено начать массовое производство, но с более мощным двигателем М-11ФР (160 л.с.), производство которого началось на PZL Rzeszow и PZL "Fasil" во Вроцлаве. В 1951 году прототип Junak-1 был передан в GIL, где он получил гражданскую регистрацию SP-GLA. ЛТХ: Модификация Junak-1 Размах крыла, м 10.00 Длина самолета,м 7.50 Высота самолета,м 2.15 Площадь крыла,м2 17.50 Масса, кг пустого самолета 618 максимальная взлетная 1000 Тип двигателя 1 ПД M11D Мощность, л.с. 1 х 140 Максимальная скорость, км/ч 215 Крейсерская скорость, км/ч 170 Скороподъемность, м/мин 198 Практическая дальность, км 1400 Практический потолок, м 4600 Экипаж, чел 2 Junak-2 Разработчик: LWD Страна: Польша Первый полет: 1949 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1949-1950 над документацией серийной версии Junaka работали одновременно две группы: конструкторская группа из CSS во Вроцлаве и конструкторская группа LWD в Лодзи. Чертежи впоследствии передали в CSS в Okecie, где было начато строительство прототипа серийного Junaka-2. Новая машина, по сравнению с Junak-1, оснащалась более мощным двигателем М-11ФР (160 л.с.), винтом LWD-J4, закрылками под крылом. Кроме того, у Junak-2 были новые обтекатели колеса, колеса с тормозами и был изменен фонаря кабины. Прототип был доставлен в Okeciu и 12 июля 1949 летчик Wiktora Pelke совершил первый полет. Испытания в полете и на земле показали необходимость внести ряд изменений и поправок. Был заменен фиксированной хвостовой костыль на подвижный, изменили колеса с тормозами, фонарь кабины был заменен на новый, с более жестким переплетом, установили переговорное устройство, улучшенный механизм выдвижения закрылков и т.д. Кроме того, были удалены мелкие дефекты и недостатки. Однако, после этой работы, масса пустого самолета увеличилось на 13 кг. Измененный в CSS самолет назвали Junak-2bis. Прототип был испытан 17 мая 1950 года в аэропорту Okecie пилотом Antoniego Szymanskiego. Три дня спустя - 20 мая 1950 года, во время пикирования, возникла сильная вибрация (флаттер), которая привела к разрушению элеронов. Пилот Antoni Szymanski посадил машину на землю, лишь незначительно повредив его при посадке. Прототип быстро отремонтировали и внесли изменения в проект. После ремонта были завершены заводские испытания, и Junak-2bis в его окончательной форме стал стандартной версией для серии, за который восстановили имя Junak-2 (без бис). В 1950 году прототип также подвергли испытаниям для утверждения, получения сертификата. В то же время, в WGK-CSS завершили разработку документации и рабочих чертежей, с учетом изменений, возникающих в исследованиях Junaka-2bis. В начале 1949 г. в PZL Mielec началось строительство первых трех серийных экземпляров. Двигатели М-11ФР для Junak изготавливали в PZL Fasil во Вроцлаве. Первоначально планировалось начать производство Junak в WSK Swidnik. Но планы поменялись и в Swidnik решили строить вертолеты. А производство самолетов перевели в WSK-4 Okecie. В 1951 году в WSK-4 Okecie было построено 12 штук Junak-2. В 1952 году главный конструктор - Тадеуш Soltyk получил Государственную премию второй степени за разработку и массовое производство этого столь необходимой машины. В 1954 году, после выпуска 105 единиц, производство Junak-2 завершили, заменив их на следующий вариант - Junak-3. Junak-2 был первым самолетом в Польше после войны, который строился большой серией, в первую очередь для военных летных школ. Серийный Junak характеризуется хорошими летно-пилотажными свойствами. Вел себя правильно во всех фазах полета. Показывал хорошую устойчивость и управляемость. Недовольство многих пилотов вызвало примитивность кабины и неудобное расположения рычага управления. Замечания и комментарии были использованы при конструировании следующих типов самолетов, предназначенных для летных школ. В феврале и марте 1954 года региональные аэроклубы полученные от военных первую партию из 17 новых самолетов Junak-2 Машины получили регистрационные знаки, начинающиеся с букв ВВ, такие как SP-BBF, SP-BBM, SP-BBR и т.д. Самолеты в этой группе комплектовались обтекателями шасси и колпаками на цилиндрах двигателя. Вторую партию из 54 штук воздушные силы передали в аэроклубы в период с марта по май 1955. Знаки регистрации воздушного судна стали включать в себя буквы АА, АВ, АС, AD, AE. Например, SP-AAB, SP-ABK, SP-ACP, SP-AEB. Большинство самолетов этой партии не имели обтекателей шасси, некоторые из них были без защиты цилиндров двигателя, а некоторые без обтекателей воздушных винтов. Один экземпляр самолета с регистрационным знаком SP-GLE был передан в авиационный институт, где с 1955 по1963 г.г. выполнил функцию экспериментального самолета. В то время на нем была проведена серия летных испытаний, таких, как сравнительные исследования воздушных винтов WD-451 и W-501-D81 (от самолета Як-18), и др.. В 1961 году самолет переоборудовали под новый двигатель WN-6B мощностью 144 кВт (195 л.с.), с новым капотом и пластиковым винтом. Летные испытания этого самолета под обозначением Junak-2WN начались 24 апреля 1961 г. Также были версии Junak-2 с дополнительным топливным баком, различным вооружением т.д. В течение многих лет в аэроклубах Junak-2 был одним из основных типов самолетов, используемых в процессе обучении. Они также использовались для второй степени летной подготовки в военной авиации (LPW II). Дольше всех прослужил Junak-2 SP-BBT, фабр. ╧ 7338, 1953 г., поступивший в армию в феврале 1954 года и исключенный в декабре 1972 года, последний из самолетов этого типа, после 20 лет службы в военной и гражданской авиации. ЛТХ: Модификация Junak-2 Размах крыла, м 9.91 Длина самолета,м 7.73 Высота самолета,м 2.20 Площадь крыла,м2 17.50 Масса, кг пустого самолета 746 максимальная взлетная 1088 Тип двигателя 1 ПД M11FR Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 233 Крейсерская скорость, км/ч 182 Практическая дальность, км 880 Скороподъемность, м/мин 186 Практический потолок, м 4300 Экипаж, чел 2 TS-9 Junak-3 Разработчик: PZL Страна: Польша Первый полет: 1953 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация Организованное в 1952 году в институте авиации в Варшаве конструкторское бюро, возглавляемое Тадеушем Солтыком, предложило следующую модификацию самолета Junak-2 с каплеобразным фонарем, убирающимся шасси и рядом других усовершенствований. Однако этот проект TS-7 Chwat не нашел поддержки и остался только в рабочих чертежах. Но в это самое время ВВС Польши начали осваивать первые реактивные истребители - Як-23, МиГ-15, и возникла потребность в учебном самолете с трехопорным шасси с носовой стойкой. Поэтому Солтык внес изменения в конструкцию Junak, снабдив его фиксированным трехопорным шасси с носовой стойкой, новым воздушным винтом, коротковолновой радиостанцией и радиокомпасом. Машина получила обозначение TS-9 и имя Junak-3. Испытания прототипа начались 7 августа 1953 года. Первый полеты совершили летчики-испытатели Andrzej Ablamowicz и Wiktor Pelka. Junak-3 успешно прошел летные испытания и был сертифицирован для массового производства. В 1954 году началось производство в WSK Okecie, заменив на конвейере Junak-2. Всего было изготовлено146 экземпляров. Таким образом, было произведено в общей сложности 251 самолета этого типа, во всех версиях, предназначенных для военных летных школ и аэроклубов. Junak-3 начал службу в OSL Dablin в 1954 году. В воздухе он неоднократно демонстрировался по случаю праздников и авиасалонов. Например, во время авиационного праздника 26 августа 1956 г. в Варшаве, воздушную акробатику показывала группа из трех Junak-3, пилотируемых женщинами - пилотами ВВС Польши: майором Sosnowska, капитаном Andrychowska и поручиком Kaminsky. С 1956 года военно-воздушные силы начали постепенно передавать машины этого типа в аэроклубы. Первая партия была введена в мае и июне 1956 г., а далее постепенно в течение ближайших лет. В период 1956-1961 ВВС передало 93 спортивных самолетов Junak-3: 1956 - 15 шт., 1957 - 11 шт., 1958 - 11 шт., 1960 - 37 шт. и 1961 - 19 шт. Последний Junak-3 SP-BOG был исключен из реестра воздушных судов 11 октября 1972 г. В музее авиации космонавтики в Кракове находятся представители всех версий этого семейства: Junak-1 SP-GLA, Junak-2 SP-ADM и Junak-3 SP-BPL. Конструкция самолета. Крыло - двухлонджеронное, трехсекционное, трапецевидное. Средняя часть представляла собой неотъемлемую часть фюзеляжа и имела решетчатую структуру из стальных труб. Консоли крыла были деревянной конструкции. Покрытие кессонов была изготовлено из фанеры, оклеенной полотном. Остальная часть крыла обшита полотном. На самолетах Junak-2 и Junak-3 имелись металлические закрылки, управляемые вручную. В левом крыле находилась фара для посадки в ночное время. Фюзеляж - пространственная решетка, сваренная из стальных труб, обшитая деревянными планками. Покрытие передней части - панели, остальной - полотно. Передняя кабины была предназначена для инструктора, задняя для ученика. Передняя часть фонаря кабины открывалась вбок на правую сторону, задняя - скользила назад на роликах по рельсам. Хвостовое оперение - трапецевидное, деревянной конструкции. Неподвижные части покрыты фанерой, рули управления - полотном. Силовая установка - радиальный двигатель М-11ФР1 стартовой мощностью 118 кВт (160 л.с.) и прочный 103 кВт (140 л.с.). Каждый цилиндр закрыт колпаком. Запуск двигателя производился сжатым воздухом. Двухлопастной деревянный винт фиксированного шага. На Junak-3 устанавливался винт LWD J-6 диаметром 2,05 м. Основной топливный бак был помещен в левой части крыла. В версии Junak-3A дополнительный топливный бак размещался в корпусе, перед кабиной экипажа. В версии Junak-3B дополнительные баки были размещены в носу левой половины крыла и под фюзеляжем. На Junak-3 устанавливалось следующее радионавигационное оборудование: коротковолновая радиостанция, радиокомпас и переговорное устройство. ЛТХ: Модификация TS-9 Размах крыла, м 9.92 Длина самолета,м 7.75 Высота самолета,м 2.50 Площадь крыла,м2 17.50 Масса, кг пустого самолета 818 максимальная взлетная 1080 Тип двигателя 1 ПД М-11ФР Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 205 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 450 Скороподъемность, м/мин 180 Практический потолок, м 4100 Экипаж, чел 2 Mis Разработчик: LWD Страна: Польша Первый полет: 1949 Тип: Легкий транспортный самолет ЛТХ Доп. информация В 1947 году фирма LWD начала разработку десятиместного легкого транспортного самолета, получившего наименование Mis. Вскоре был построен и макет самолета, который продули в аэродинамической трубе. А 24 ноября 1949 года в воздух поднялся и прототип самолета. Уже в первом полете проявились недостатки в управляемости. После чего самолет переделали, однако все имеющиеся двигатели были явно недостаточны. Работы по проекту были окончательно закрыты в 1951 году в связи с закрытием фирмы LWD. ЛТХ: Модификация Mis Размах крыла, м 17.70 Длина самолета,м 12.90 Высота самолета,м 4.00 Суммарная площадь крыльев,м2 40.00 Масса, кг пустого самолета 2215 максимальная взлетная 3240 Тип двигателя 2 ПД Argus As-10C Мощность, л.с. 2 х 240 Максимальная скорость, км/ч 260 Крейсерская скорость, км/ч 210 Практическая дальность, км 420 Практический потолок, м 8000 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: 8 пассажиров Szpak-2 Разработчик: LWD Страна: Польша Первый полет: 1945 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1944 году в освобожденном Люблине группа польских конструкторов во главе с инженером Тадеушем Солтыкой (Tadeusz Soltyk) начала разработку проекта легкого связного и разведывательного самолета. Новый самолет получил наименование Szpak. В 1945 году конструкторское бюро было перебазировано в Лодзь для работы на фирме Lotniczych Warsztatach Doswiadczalnych (LWD). Там на базе проекта Szpak-1 было решено создать легкий гражданский самолет. Новый самолет получил обозначение Szpak-2. Szpak-2 стал первым самолетом фирмы LWD в Лодзе. Из-за тяжелых послевоенных условий в конструкции не использовались такие стратегические материалы как алюминий. Поэтому четырехместный низкоплан был полностью деревянным. Все приборы были сняты с разбитых германских самолетов. Szpak-2 был оснащен двигателем Siemens-Halske (Bramo) Sh-14, тоже трофейным. Работа над проектом началась в марте 1945 года, а впервые прототип поднялся 28 октября всего лишь после 8 месяцев напряженной работы. Szpak-2 (SP-AAA) стал первым польским послевоенным гражданским самолетом. ЛТХ: Модификация Szpak-2 Размах крыла, м 11.30 Длина самолета,м 8.05 Высота самолета,м 2.40 Площадь крыла,м2 18.20 Масса, кг пустого самолета 650 максимальная взлетная 1100 Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske (Bramo) Sh-14a Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 195 Крейсерская скорость, км/ч 160 Практическая дальность, км 800 Практический потолок, м 4400 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров Szpak-3 Разработчик: LWD Страна: Польша Первый полет: 1946 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Используя опыт по созданию Szpak-2, конструкторы Lotniczych Warsztatach Doswiadczalnych (LWD) во главе с Тадеушем Солтыкой (Tadeusz Soltyk) разработали следующую модификацию самолета, получившую обозначение Szpak-3. Она поднялась в воздух 17 декабря 1946 года. Главным отличием самолета стало новое трехстоечное шасси. Единственный экземпляр самолета, получивший гражданскую регистрацию SP-AAB, использовался до начала 1950 года как самолет Министерства иностранных дел. С декабря 1963 года выставлен в Музее Авиации и Космонавтике в Кракове. ЛТХ: Модификация Szpak-3 Размах крыла, м 11.30 Длина самолета,м 8.14 Высота самолета,м 2.77 Площадь крыла,м2 18.20 Масса, кг пустого самолета 650 максимальная взлетная 1150 Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske (Bramo) Sh-14a Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 196 Крейсерская скорость, км/ч 155 Практическая дальность, км 650 Практический потолок, м 3350 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров Szpak-4 Разработчик: LWD Страна: Польша Первый полет: 1947 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В середине 40-х годов в Польше значительно вырос спрос на легкие самолеты. Для его удовлетворения фирме Lotniczych Warsztatach Doswiadczalnych (LWD) был выдан заказ на разработку пилотажного и легкого многоцелевого самолета. Первым был изготовлен пилотажный двухместный Szpak-4A. Единственный прототип (SP-AAD) поднялся в воздух 5 мая 1947 года. Испытания показали, что самолет не может использоваться для выполнения фигур высшего пилотажа, к тому же открытая кабина самолета выглядела устаревшим элементом. Основной выбор Министерства коммуникаций был сделан в пользу четырехместного многоцелевого Szpak-4T. Небольшая серия из 10 самолетов была выпущена на Государственном авиационном заводе (WSK-1). Они использовались до 1952 года (кроме SP-AAG которые летал еще год). В декабре 1963 года Szpak-4T был выставлен в Музее Авиации и Космонавтике в Кракове. ЛТХ: Модификация Szpak-4T Размах крыла, м 11.40 Длина самолета,м 8.05 Высота самолета,м 2.40 Площадь крыла,м2 18.20 Масса, кг пустого самолета 1200 максимальная взлетная 1700 Тип двигателя 1 ПД Siemens-Halske (Bramo) Sh-14a Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 150 Практическая дальность, км 600 Практический потолок, м 3300 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: до 3 пассажиров Zak-1 Разработчик: LWD Страна: Польша Первый полет: 1947 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Департамент гражданской авиации Польши в 1946 году заказал фирме LWD легкий экономичный самолет для аэроклубов. Разработка проекта получившего наименование Zak началась зимой 1946 года группой польских конструкторов во главе с инженером Тадеушем Солтыкой (Tadeusz Soltyk). Всего через пару месяцев началась постройка первого прототипа. ервый экземпляр самолета Zak-1 с двигателем Walter Mikron III мощностью 65 л.с. получил регистрацию SP-AAC и был облетан 23 марта 1947 года. В ходе испытательных полетов самолет постоянно модернизировался. На государственных испытаниях в феврале 1949 года самолет получил общую положительную оценку, но с замечанием о невозможности использоваться в виде пилотажного самолета. Фирме LWD рекомендовалось продолжить модернизации самолета. Самой главной проблемой стал двигатель самолета - вместо заявленных 65 л.с. Walter Mikron выдавал сего 56 л.с. на валу. ЛТХ: Модификация Zak-1 Размах крыла, м 11.80 Длина самолета,м 7.70 Высота самолета,м 2.05 Площадь крыла,м2 17.16 Масса, кг пустого самолета 405 максимальная взлетная 654 Тип двигателя 1 ПД Walter Mikron III Мощность, л.с. 1 х 65 Максимальная скорость, км/ч 155 Крейсерская скорость, км/ч 120 Практическая дальность, км 360 Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 2 Zak-2 Разработчик: LWD Страна: Польша Первый полет: 1947 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Самолет Zak-1 не удовлетворил Департамент гражданской авиации Польши. Главной проблемой самолета считалась силовая установка и группа конструкторов во главе с инженером Тадеушем Солтыкой (Tadeusz Soltyk) предложила заменить двигатель на перспективный польский мотор WN-1 (PZL A-65). Новый самолет, получивший обозначение Zak-2, был в общем схож с Zak-1. Главными отличиями были - гидравлические тормоза и новый капот двигателя. Прототип (регистрационный номер SP-AAE) взлетел 27 ноября 1947 года. Испытания прошли вполне успешно, но возникшие судебные проблемы с двигателем (американцы посчитали его нелицензионной копией Continental A-65) не позволили продолжить проект. ЛТХ: Модификация Zak-2 Размах крыла, м 11.80 Длина самолета,м 7.55 Высота самолета,м 2.05 Площадь крыла,м2 16.83 Масса, кг пустого самолета 448 максимальная взлетная 658 Тип двигателя 1 ПД PZL A-65 Мощность, л.с. 1 х 65 Максимальная скорость, км/ч 147 Крейсерская скорость, км/ч 105 Практическая дальность, км 394 Практический потолок, м 2200 Экипаж, чел 2 Zak-3 Разработчик: LWD Страна: Польша Первый полет: 1948 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Несмотря на проблемы в ходе испытаний прототипов Zak Департамент гражданской авиации Польши решил заказать фирме LWD небольшую серию из 10 самолетов, получивших обозначение Zak-3. Первоначально было решено использовать лицензионный советский двигатель M11D, но потом остановились на варианте закупки в Чехословакии 10 двигателей Walter Minor 4-III мощностью 105 л.с. Первый прототип (SP-AAS) поднялся в воздух 8 ноября 1948 года. Уже в следующем месяце были изготовлены все остальные Zak-3. Самолеты были переданы в аэроклубы Куявски, Познани, Кракова, Гданьска, Бельско-Бяла и Варшавы. В последствии несколько Zak-3 были возвращены на фирму для тестовых испытаний. Так на один из них (SP-AAX) установили двигатель Cirrus III , снятый с самолета RWD-21. ЛТХ: Модификация Zak-3 Размах крыла, м 11.80 Длина самолета,м 7.60 Высота самолета,м 1.95 Площадь крыла,м2 16.83 Масса, кг пустого самолета 400 максимальная взлетная 654 Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 4-III Мощность, л.с. 1 х 105 Максимальная скорость, км/ч 155 Крейсерская скорость, км/ч 130 Практическая дальность, км 310 Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 2 Zak-4 Разработчик: LWD Страна: Польша Первый полет: 1948 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Проблемы с силовой установкой Zak-1 и Zak-2 вынудили конструкторов фирмы LWD искать новые варианты силовой установки. В результате в 19478 году появился еще еще один прототип самолета, получивший обозначение Zak-4, с более мощным двигателем Walter Minor 4-III (105 л.с.). Первый полет прототипа (получил регистрационный номер SP-BAE) состоялся 20 октября 1948 года. Планировалось использовать Zak-4 для буксировки планеров в гражданских аэроклубах. Но в очередной раз возникли проблемы с двигателем - Walter Minor 4-III был высотным, на небольших высотах пригодных для планеров он сильно ухудшал характеристики самолета. Попытка установить пропеллер меньшего диаметра тоже не принесла успех. В последствии единственный прототип Zak-4 был переделан в один из серийных Zak-3. ЛТХ: Модификация Zak-4 Размах крыла, м 11.80 Длина самолета,м 7.80 Высота самолета,м 2.00 Площадь крыла,м2 16.83 Масса, кг пустого самолета 445 максимальная взлетная 700 Тип двигателя 1 ПД Walter Minor 4-III Мощность, л.с. 1 х 105 Максимальная скорость, км/ч 157 Крейсерская скорость, км/ч 140 Практическая дальность, км 540 Практический потолок, м 4500 Экипаж, чел 2 Zuch-1 Разработчик: LWD Страна: Польша Первый полет: 1948 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1948 года фирма LWD начала разработку новой версии тренировочного Junak. Новый самолет Zuch-1 получил более мощный двигатель Walter Minor 6-III мощностью 160 л.с.. Прототип Zuch-1 был поднят Антоном Шиманским 1 сентября 1948 года. После испытаний самолет стал лучшим акробатическим самолетов на следующие два десятилетия. Однако Zuch-1 не пошел в серийное производство из-за того, что двигатель Walter так и не стали производить по лицензии. Единственный экземпляр самолета (получил регистрационный номер SP-BAD) использовался до 1955 года. ЛТХ: Модификация Zuch-1 Размах крыла, м 10.00 Длина самолета,м 7.61 Высота самолета,м 2.10 Площадь крыла,м2 17.50 Масса, кг пустого самолета 658 максимальная взлетная 1020 Тип двигателя 1 ПД Bramo Sh14 Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 222 Крейсерская скорость, км/ч 181 Практическая дальность, км 1160 Практический потолок, м 4750 Экипаж, чел 2 Zuch-2 Разработчик: LWD Страна: Польша Первый полет: 1949 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Столкнувшись очередной раз с проблемой с силовой установкой на фирме LWD решили не мудрствовать, а использовать то что под рукой - трофейные немецкие двигатели Siemens-Halske (Bramo) Sh-14 мощностью 160 л.с. Переделанные под эти моторы самолеты получили обозначение Zuch-2. Первый экземпляр (SP-BAG) поднялся в воздух 1 апреля 1949 года. Так как на складе имелись еще несколько трофейных Bramo, то решено было выпустить еще пять серийных экземпляра - SP-BAL, SP-BAM, SP-BAN, SP-BAO и SP-BAP. Все они использовались до 1955 года в аэроклубах страны. ЛТХ: Модификация Zuch-2 Размах крыла, м 10.00 Длина самолета,м 7.61 Высота самолета,м 2.10 Площадь крыла,м2 17.50 Масса, кг пустого самолета 580 максимальная взлетная 1020 Тип двигателя 1 ПД Bramo Sh14 Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 222 Крейсерская скорость, км/ч 181 Практическая дальность, км 1160 Практический потолок, м 4750 Экипаж, чел 2 Zuraw Разработчик: LWD Страна: Польша Первый полет: 1951 Тип: Легкий наблюдательный самолет ЛТХ Доп. информация В 1948 году на фирме LWD началась разработка легкого наблюдательного самолета Zuraw с уменьшенным взлетом и посадкой. Как пример конструкторы взяли популярный Fieseler Storch. Антон Шиманский поднял самолет 16 мая 1951 года. Испытания показали, что самолет оказался перетяжеленным и мощность двигателя оказалась недостаточной. Вскоре все работы по проекту закрыли. ЛТХ: Модификация Zuraw Размах крыла, м 11.70 Длина самолета,м 8.26 Высота самолета,м 2.56 Площадь крыла,м2 21.12 Масса, кг пустого самолета 913 максимальная взлетная 1157 Тип двигателя 1 ПД М-11ФР Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 168 Крейсерская скорость, км/ч 140 Практическая дальность, км 320 Максимальная скороподъемность, м/мин 121 Практический потолок, м 2500 Экипаж, чел 2 |