LWS
S%^Tt$ - 9757500457000
LWS-2


Разработчик: LWS
Страна: Польша
Первый полет: 1937
Тип: Легкий санитарный самолет
ЛТХ Доп. информация



Новоорганизованная фирма Zarzad Glowny PCK разработала проект (под руководством Збыслава Циолькоша) санитарного самолета, приспособленного для перевозки двух лежачих больных. Постройка прототипа началась на заводе фирмы Lubelska Wytwórnia Samolotów (LWS) 15 апреля 1936 года, а осенью 1937 года его уже подняли в воздух.

Это был подкосный высокоплан смешанной конструкции, имевший закрытую кабину пилота, за которой размещался отсек, рассчитанный на перевозку двух носилок с сопровождающим. Рядом с пилотом можно было установить второе сиденье для ходячего больного. Оснащался самолет 235-сильным (175 кВт) двигателем Wright Whirlwind (выпускавшимся по лицензии "Avia").

Официальная передача военным заказчикам самолета, получившего обозначение LWS-2, с регистрационным номером SP-ATP, прошла на аэродроме Мокотовский 26 мая 1938 года. В санитарном департаменте рассматривалась возможность закупки партии из шести машин, но принятие на вооружение RWD-13S и RWD-15S сделала невозможным это. В сентябре 1939 года эта машина попала в руки немцев. Дальнейшая его судьба неизвестна.








ЛТХ:
Модификация LWS-2
Размах крыла, м 13.00
Длина, м 9.05
Высота, м 2.84
Площадь крыла, м2 22.00
Масса, кг
пустого самолета 1185
нормальная взлетная 1680
Тип двигателя 1 ПД Avia Wright J5B
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 206
Крейсерская скорость , км/ч 185
Практическая дальность, км 500
Скороподъемность, м/мин 228
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2
Полезная нагрузка: два лежачих ранненых

LWS-3 Mewa


Разработчик: LWS
Страна: Польша
Первый полет: 1938
Тип: Фронтовй разведчик
ЛТХ Доп. информация



Медленные темпы введения в строй PZL-23 Карась, предназначенного для выполнения разведывательных функций и бомбардировки, потребовало от военного министерства заказа на легкий разведчик-бомбардировщик LWS-3 с двигателем G-1620bis. Проект был разработан в 1936 году инженером Збиславом Циолкоч. Фюзеляж был готов к концу 1937 года, однако на этом возникли проблемы с двигателем. В итоге было решено ставить двигатель Гном-Рон.

В итоге первый прототип взлетел в апреле 1938 года. Самолет показал хорошие летные характеристики и был рекомендован для серийного производства. осенью 1938 года была закончена постройка второго прототипа, на котором были внесены некоторые изменения, в частности был установлен двигатель GR-14M05, а также металлический трехлопастный винт. В бюджет 1938\39 гг была заложена сумма на закупку 150 экземпляров LWS-3. первая партия должна была быть оснащена импортными двигателями GR-14M05, а следующая местными Авиа GR-14M07. однако больше всего подверглось изменениям состав вооружения - два пулемета PWU/FK-36B перенесли с стоек шасси на двигатель. Серийное производство началось в марте 1939 года и до июня было произведено первая серия из 30 самолетов. В процессе производства не обошлось без трудностей - не хватало прежде всего импортных комплектующих - это и понятно Европа готовилась к войне.

3 апреля 1939 года был подписан и первый иностранный контракт - Болгария хотела получить 48 фюзеляжей без двигателей и крыльев. Так называемый LWS-3B должен был на месте получить итальянский двигатель ФИАТ A74RC38. Срок доставки был определен концом 1939 - началом 1940 года. Несмотря на международную ситуацию уже летом 1939 года была готова первая партия самолетов для Болгарии.

Всего к 1 сентября 1939 года было произведено 30 LWS-3А, но только 2 самолета были готовы для полетов, 10 следующих были готовы, но на них не хватало запчастей на винты. Остальные находились в разной степени сборки. После начала войны две "Мевы" 2 числа эвакуировали на восток, а остальные рассредоточили, передав по различным подразделениям. На сегодняшний день известны следующие:

23 Е.О. 2 LWS-3 перегнанные на аэродром Марковицы около Станислова 12 сентября были разбиты в последующие дни;

24 E.R. в эскадре находился первый прототип LWS-3/I, который был эвакуирован. Сбит во втором боевым вылете 17 сентября во время атаки немецкой колонны в районе Городенки. После вынужденной посадки пилот Фелик Собиральский и летнаб Раножек подожгли свой самолет, чтобы он не достался врагу.

26 E.O. 2 самолета были включены в состав подразделения 11 сентября на аэродроме Любень Великий недалеко от Львова. Самолеты были потеряны к 18 сентября.

Несобранные машины немцы захватили прямо на заводе. Однако на них не было никакой документации, так как инженер Александр Сипович вывез ее из страны, намереваясь развернуть производств "Мев" в Болгарии. Однако до страны они не дошли, оставшись в сейфе военного атташе в Бухаресте.

Болгары же при помощи итальянцев на основе поставленных фюзеляжей смогли разработать собственный самолет КаБ-11 Фазан с польскими двигателями PZL Pegas XIX, 60 штук которых Варшава успела поставить до начала войны (еще несколько десятков передали немцы в 1941 году из польских запасов). В 1942 году было произведено 42 КаБ-11, из которых 16 после войны передали Югославии в качестве репараций.





Модификации :
LWS-3A первый серийный вариант.
LWS-3B
предложенная для ВВС Болгарии серийная модель, идентичная самолету LWS-3A, но со звездообразным двигателем Fiat A.74RC мощностью 860 л.с.

LWS-7 Mewa 2
предложенная для ВВС Болгарии усовершенствованная модификация самолета Мева; должна была иметь крыло увеличенного размаха и усовершенствованной конструкции; предназначалась для применения звездообразного двигателя PZL Legwan мощностью 900 л.с. польского производства.




ЛТХ:
Модификация LWS-3/I
Размах крыла, м 13.45
Длина, м 9.50
Высота, м 2.65
Площадь крыла, м2 26.00
Масса, кг
пустого самолета 1748
нормальная взлетная 2450
Тип двигателя 1 ПД Gnome-Rhone 14М-05 Mars 5
Мощность, л.с. 1 х 730
Максимальная скорость , км/ч 360
Крейсерская скорость , км/ч 310
Практическая дальность, км 700
Максимальная скороподъемность, м/мин 600
Практический потолок, м 8500
Экипаж,чел 2
Вооружение: три 7.92-мм пулемета wz.36B