Laird | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
LTR-14 Meteor Разработчик: Laird Страна: США Первый полет: 1936 Тип: Гоночный самолет ЛТХ Доп. информация Одним из последних гоночных самолетов компании Мэтью Лэрда (Matty Laird) стал Meteor, разработанный Роско Тернером (Roscoe Turner). Из-за этого полное обозначение было LTR-14 (Laird-Roscoe-Turner 14 cylinder). Это был одноместный среднеплан, оснащенный двигателем Pratt & Whitney Twin Wasp мощностью 1000 л.с. (750 кВт). Самолет построенный в 1936 году получился весь удачным, за три года соревнований на нем выиграли три приза в больших авиагонках - в 1937 году на National Air Races третье место, в 1938 в ходе National Air Races первое место в Thompson Trophy Race развив среднюю скорость 283,416 миль/ч (456 км/ч), в этом же году второе место в Oakland Air Race. В ходе гонок Meteor сменил несколько имен, в 1937 году он был "Ring-Free Meteor" в честь спонсора Ring-Free Oil company, в следующем сменив спонсора на Pump Engineering Service Corp он стал "The PESCO Special", а в 1939 году компания Champion Spark Plug Co переименовала его в "Miss Champion". После успешных трех лет выступлений Meteor целых 29 лет хранился в одном из ангаров аэропорта Weir Cook. Но затем его восстановили и передали вместе со многими трофеями Тернера в Смитсоновский музей. В 2003 году Том Уотен построил летающую реплику LTR-14 и продемонстрировал ее на авиасалоне 2003 EAA Airventure. ЛТХ: Модификация LTR-14 Meteor Размах крыла, м 7.72 Длина, м 7.39 Высота, м 1.83 Площадь крыла, м2 8.87 Масса, кг пустого самолета 1497 нормальная взлетная 2233 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Twin Wasp Мощность, л.с. 1 х 1000 Максимальная скорость , км/ч 563 Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Solution Разработчик: Laird Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Гоночный самолет ЛТХ Доп. информация В 1930 году конструктор Мэтти Лэйрд (Matty Laird) получил задание построить новый гоночный самолет на базе Laird Speedwing для участия в гонках Thompson Trophy. В довольно сжатые сроки заказ был выполнен. На этом самолете, получившем обозначение LC-DW Solution (NR10538), пилот Чарльз "Спид" Хольман (Charles "Speed" Holman) 1 сентября 1930 года выиграл гонку пройдя со скоростью 374 км/ч дистанцию в 20 кругов. Второй самолет (NR12048), был построен под двигатель 535 л.с. Pratt & Whitney Wasp и получил обозначение LC-DW300 Super Solution. Этот самолет, пилотируемый Джимми Дулитлом (Jimmy Doolittle), так же стал победителем гонки - на этот раз Bendix Trophy 1931 года. В следующем году NR12048 модифицировали установив убирающие шасси и под обозначением LC-DW500 Super Solution выставили на гонку Bendix Trophy. Но самолет постигла неудача - в ходе испытательного полета шасси заклинило и Джимми Дулитлу пришлось сажать самолет на брюхо. Полученные при аварии повреждения не позволили Super Solution продолжать состязания. Через 7 лет самолет был восстановлен и передан Музей авиации в Новой Англии. ЛТХ: Модификация LC-DW300 Размах крыла, м 6.40 Длина, м 5.41 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 626 нормальная взлетная 836 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1340 Wasp Мощность, л.с. 1 х 535 Максимальная скорость , км/ч 349 Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 |