Lake | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
LA-4 Разработчик: Lake Страна: США Первый полет: 1959 Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация В 1946 году бывший работник компании "Grumman" Дэвид Б. Тёрстон основал в Сэнфорде, штат Мэн, компанию "Colonial Aircraft Corporation". Компания была создана с целью постройки двух-/трехместного самолета-амфибии G-65 Tadpole, разработанного в 1944 году, от которого ранее отказалась компания "Grumman". Опытный самолет получил обозначение Colonial XC-1 и оснащался двигателем Lycoming O-290-D мощностью 125 л. с. Он представлял собой трехместный моноплан с высокорасположенным крылом, с однореданной металлической лодкой (корпусом), вмещавшей убирающееся трехопорное шасси с носовой стойкой. Двигатель устанавливался на пилоне над корпусом и приводил во вращение толкающий винт. Прототип совершил первый полет 17 июля 1948 года. Серийный вариант самолета получил обозначение C-1 Skimmer - с 1955 года было выпущено 22 такие машины, которые оснащались двигателями O-320-A2A мощностью 150 л.с. Следующим в производство пошел вариант C-2 Skimmer IV - четырехместный самолет с более мощным четырехцилиндровым двигателем Avco Lycoming O-360-A1A мощностью 180 л. с. и двухлопастным воздушным винтом постоянного числа оборотов. Было построено 19 самолетов. В 1959 году компания "Colonial Aircraft" объявила себя банкротом, а права на ее самолеты были приобретены новой компанией "Lake Aircraft Corporation", созданной в октябре того же года. На базе Skimmer IV был создан вариант LA-4 с крылом увеличенного на 1,22 м размаха, усиленной конструкцией планера и большими эксплуатационными массами. Прототип LA-4P поднялся в воздух в ноябре 1959 года, после чего самолет в августе следующего года был передан в производство. Выпуск LA-4 продолжался до 1972 года, а за два года до этого компания сертифицировала самолет LA-4-200 Buccaneer, имевший ряд усовершенствований, включая установку более мощного двигателя IO-360-A1B мощностью 200 л. с. и увеличенный запас топлива. На LA-4-200EP установили двигатель IO-360-W1B6, реверсивный воздушный винт, а на варианте 200EPR появились грузовая дверь и был увеличен запас топлива (оно теперь размещалось и в стабилизирующих поплавках). В 1962 году компания "Lake" была приобретена "Consolidated Aeronautics", а после смены ряда собственников в сентябре 1979 года была выкуплена Арманом Риваром. Позже ее название было восстановлено - "Lake Amphibian Inc." (город Лакония, штат Нью-Хэмпшир). В ходе дальнейшей работы компания выпустила целую линейку самолетов военного и гражданского назначения, в которых был внедрен ряд усовершенствований, включая применение турбовинтового двигателя. Основным из этого семейства самолетов можно считать LA-250 Renegade. ЛТХ: Модификация LA-4-200 Размах крыла, м 11.58 Длина самолета,м 7.59 Высота самолета,м 2.84 Площадь крыла, м2 15.79 Масса, кг пустого самолета 705 максимальная взлетная 1220 Тип двигателя 1 ПД Avco Lycoming IO-360-B1A Мощность, л.с. 1 х 200 Крейсерская скорость, км/ч 241 Дальность действия, км 1328 Практический потолок, м 4480 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка до 3 пассажиров LA-250 Renegade Разработчик: Lake Страна: США Первый полет: 1983 Тип: Легкий многоцелевой самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация После грандиозного успеха, выпавшего на долю самолетов семейства LA-4-200, компания "Lake" решила создать улучшенный вариант своего Buccaneer - с более мощной силовой установкой и большей вместимости. В итоге появился LA-250 Renegade, имевший удлиненный на 0,97 м фюзеляж, что позволило разместить пилота и пять пассажиров. В составе силовой установки был использован шестицилиндровый двигатель Lycoming IO-540-C4B5 мощностью 250 л.с. Были и другие усовершенствования, включая перепроектированное хвостовое оперение с высокорасположенным стабилизатором, крыльевые топливные баки большей емкости и боковые наплывы на фюзеляже для улучшения управляемости на воде. Прототип совершил первый полет в 1983 году, а 12 апреля 1984 года был получен сертификат типа на шестиместную машину. С 1987 года "Lake" начала также продажи четырехместного LA-270 Turbo Renegade (оснащался двигателем с турбонаддувом Lycoming TIO-540-AA1AD мощностью 270 л. с.), а на последовавшей серии SeaFury были усилены меры по защите от коррозии, и установлено дополнительное снаряжение (предлагались варианты с базовым двигателем и с двигателем с турбонаддувом). Увеличенная вместимость, повышенные летные характеристики и другие преимущества самолетов серии Renegade сразу привлекли внимание широкого круга специалистов и эксплуатантов. В итоге данные самолеты использовались как поисково-спасательные, медико-эвакуационные, для обеспечения деятельности рыбопромысловых компаний, патрулирования рек и дамб и даже для обследования линий электропередач. Компания "Lake" также предлагала несколько военных вариантов самолетов семейства Renegade. В частности, SeaWolf мог нести сбрасываемые аварийные контейнеры с припасами и снаряжением, баки с топливом емкостью 117л, инфракрасные и оптические камеры или различное вооружение (включая бомбы калибром до 90 кг, блоки НАР и пулеметные контейнеры). Усовершенствованный вариант SeaWolf, созданный на базе Turbo SeaFury, мог поставляться с 290-сильным двигателем с турбонаддувом, имел увеличенную взлетную массу и шесть подкрыльевых узлов внешней подвески. Самолет Ranger имел еще большую взлетную массу, но не оснащался военным оборудованием или вооружением. В октябре 2002 года компания "Lake Aircraft" была продана "LanShe Aerospace", и на следующий год выпуск самолета LA-250 был возобновлен под обозначением Renegade 2, а модели LA-270 - под обозначением Renegade 2T. Совокупный выпуск LA-250 и военного SeaWolf на сегодня составляет 138 машин. ЛТХ: Модификация LA-250 Размах крыла, м 11.58 Длина самолета,м 8.58 Высота самолета,м 3.05 Площадь крыла, м2 15.79 Масса, кг пустого самолета 839 максимальная взлетная 1383 Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-540-C4B5 Мощность, л.с. 1 х 250 Крейсерская скорость, км/ч 244 Дальность действия, км 1760 Практический потолок, м 3810 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка до 5 пассажиров Seawolf Разработчик: Lake Страна: США Первый полет: 1994 Тип: Многоцелевой самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация Seawolf - многоцелевой самолет амфибия, разработанный американской фирмой Lake Aircraft, созданной на базе группы разработчиков Republic Aircraft и Grumman Corporation. Является военным вариантом легкого самолета-амфибии Lake LA-250 Renegade. Он может выполнять следующие задачи - морское и речное патрулирование, задачи поиска и спасения, в операциях против поставок наркотиков, летающей скорой помощи и как самолет сил специального назначения. Под крыльями самолета установлены узлы подвески различного оборудования. SeaWolf мог нести сбрасываемые аварийные контейнеры с припасами и снаряжением, баки с топливом емкостью 117л, инфракрасные и оптические камеры или различное вооружение (включая бомбы калибром до 90 кг, блоки НАР и пулеметные контейнеры). Усовершенствованный вариант SeaWolf, созданный на базе Turbo SeaFury, мог поставляться с 290-сильным двигателем с турбонаддувом, имел увеличенную взлетную массу и шесть подкрыльевых узлов внешней подвески. ЛТХ: Модификация Seawolf Размах крыла, м 11.68 Длина самолета, м 8.64 Высота самолета, м 3.05 Масса, кг пустого самолета 1034 максимальная взлетная 1656 Тип двигателя 1 ТВД Lycoming TIO-540 Мощность, л.с. 1 х 2000 Крейсерская скорость, км/ч 287 Дальность действия, км 2680 Взлетная дистанция, м с воды 351 с земли 671 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка: до 5 человек пассажиров, или 2 носилок с сопровождающим или 622 кг груза. |