Lakes
S%^Tt$ - 9757500457000
Hydro-monoplane


Разработчик: Lakes
Страна: Великобритания
Первый полет: 1913
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Последним самолетом в серии самолетов Waterbird/Seabird стал гидросамолет-моноплан Lakes Hydro-monoplane, также спроектированный Оскаром Гносспелиусом и оснащенный ротативным двигателем Gnome мощностью 80 л.с. и толкающим воздушным винтом.

Самолет эксплуатировался в 1913-1916 годах, в годы войны он использовался для подготовки пилотов британской военно-морской авиации.








ЛТХ:
Модификация Hydro-monoplane
Размах крыла, м 12.10
Длина самолета,м 9.20
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Gnome et Rhone
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Seabird


Разработчик: Lakes
Страна: Великобритания
Первый полет: 1912
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Двухместный Lakes Seabird впервые поднялся в воздух 28 августа 1912 года. При его постройке были использованы фюзеляж и хвостовое оперение от Avro Duigan, а установленный в носовой части девятицилиндровый ротативный двигатель Gnome мощностью 50 л. с. приводил во вращение тянущий воздушный винт.

Как и Waterhen, позже Seabird был модифицирован - на нем установили двухпоплавковое шасси. Самолет эксплуатировался в 1912-1913 годах, а в 1915 году разбился.







ЛТХ:
Модификация Seabird
Размах крыла, м 11.99
Длина самолета,м 8.94
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 32.52
Масса, кг
пустого самолета
максимальная взлетная
Тип двигателя 1 ПД Gnome et Rhone
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 100
Крейсерская скорость, км/ч 70
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Waterbird


Разработчик: Lakes
Страна: Великобритания
Первый полет: 1911
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Компания "Lakes Flying Company", основанная в расположенному озера Уиндермер городке Вестморленд (северная Англия), спроектировала и построила самолет, который стал первым успешным гидросамолетом в Великобритании.

Waterbird представляет собой двухместный биплан с крыльями ассиметричной длины, установленный на плавающей платформе длиной3,66 м, созданной профессиональными конструкторами лодок из красного дерева, армированного стальными полосами, и перкали. Для придания поперечной устойчивости на воде на нижних крыльях устанавливались два цилиндрических поплавка. Силовая установка не отличалась большой мощностью √ на нем стоял 50-сильный 7-цилиндровый роторно-поршневым мотор Gnome с толкающими пропеллером диаметром2,59 м. Элеронами были оснащены только верхние, более длинные, крылья. Управление рулями направления и высоты осуществлялось посредством тяг.

Первый полет самолет выполнил с озера Уиндермер 25 ноября 1911 года, затем он некоторое время выполнял развлекательные полеты, но в 1912 году во время бури был разрушен в своем ангаре.

Waterbird выполнил всего 60 полетов. Максимальное расстояние, которое преодолел самолет в одном полете за время своего недолгого существования √ 20 миль, а максимальная набранная высота √ 800 футов. По сведениям The Times, некоторые из его обломков хранились вплоть до шестидесятых годов.








ЛТХ:
Модификация Waterbird
Размах крыла, м 12.50
Длина самолета,м 11.10
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 33.90
Масса, кг
пустого самолета 354
максимальная взлетная 514
Тип двигателя 1 ПД Gnome et Rhone
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 72
Крейсерская скорость, км/ч 52
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 244
Экипаж, чел 2

Waterhen


Разработчик: Lakes
Страна: Великобритания
Первый полет: 1912
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Следом за Waterbird компания "Lakes Flying Company" построила самолет Lakes Waterhen, спроектированный Оскаром Гносспелиусом, который впервые поднялся в воздух 30 апреля 1912 года.

В первоначальном виде Waterhen сильно напоминал Waterbird и имел один центральный поплавок и два стабилизирующих поплавка в концевых частях нижнего крыла. Однако позже самолет оборудовали капсулой, в которой разместили пилота и пассажира (курсанта), а один центральный поплавок заменили на два.

В последнем варианте самолет эксплуатировался "Northern Aircraft Company" (так стала называться компания "Lakes Flying Company") для подготовки пилотов британской военно-морской авиации в начальный период Первой мировой войны. До конца 1912 года Waterhen совершил более 250 полетов.








ЛТХ:
Модификация Waterhen
Размах крыла, м 12.80
Длина самолета,м 11.10
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 33.90
Масса, кг
пустого самолета 354
максимальная взлетная 513
Тип двигателя 1 ПД Gnome et Rhone
Мощность, л.с. 1 х 50
Максимальная скорость, км/ч 72
Крейсерская скорость, км/ч 52
Продолжительность полета, ч
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 244
Экипаж, чел 2