Lambach
S%^Tt$ - 9757500457000
HL.I


Разработчик: Lambach
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1935
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 30-х годов члены студенческого аэроклуба Delft Student Aeroclub (DSA) задумались над снижением затрат на обучение. В отсутствие государственного финансирования было решено самим разрабатывать и строить самолеты. В 1934 году инженер Уго Ламбах (Hugo Lambach) собрал группу из двадцати пяти студентов для проектирования первого многоцелевого самолета. Помощь энтузиастам оказали инженеры конструкторского бюро фирмы Pander,, включая главного конструктора Тео Лока (Theo Lock).

В результате 3 июля 1935 года в воздух поднялся самолет, получивший обозначение Lambach HL.I. Это был двухместный деревянный низкоплан, оснащенный трехцилиндровым звездообразным двигателем Szekely SR-3 мощностью 45 л.с. (34 кВт). Уже после первых испытательных полетов стало ясно, что морот ненадежен и его заменили на семицилиндровый Pobjoy Niagara мощностью 90 л.с. (67 кВт).

1 января 1936 года самолет получил регистрационный номер PH-DSA, после чего DSA передал его Nationale Luchtvaartschool. HL.I использовался в основном как учебный до захвата Нидерландов немцами. Специалистов Люфтваффе самолет не заинтересовал и после долгого хранения в ангаре его вернули в Технический университет Делфта для учебных целей. В 1945 году машину разобрали.










ЛТХ:
Модификация HL.I
Размах крыла, м 11.20
Длина, м 7.70
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого
нормальная взлетная 585
Тип двигателя 1 ПД Pobjoy Niagara
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость , км/ч 140
Крейсерская скорость , км/ч 120
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

HL.II


Разработчик: Lambach
Страна: Нидерланды
Первый полет: 1937
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В январе 1937 года Уго Ламбах (Hugo Lambach) основал собственную фирму Lambach Vliegtuigen. Первым самолетом новой фирмы стал спортивный Lambach HL.II. Это был одноместный одностоечный биплан, оснащенный четырехцилиндровым двигателем воздушного охлаждения de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л.с. (97 кВт).

Первый полет HL.II состоялся уже 4 мая 1937 года. В этом же году самолет получил гражданскую регистрацию PH-APZ и принял участие в международном соревновании проводимом North Dutch Flying Club. HL.II пилотируемый Шмидтом-Крансом занял третье место, пропустив вперед двух немецких пилотов. А уже в следующем году пилотируемый Диком Асьесом занял последнее седьмое, а весь пьедестал по прежнему заняли немцы.

В 1939 году соревнования в связи с ухудшающейся международной обстановкой не проводили. В этом же году Уго Ламбах закрыл свою фирму и перешел на работу в Fokker. В следующем году в ходе пятидневной войны ангар с HL.II был уничтожен немецкими бомбами.

К 45-летию Студенческой ассоциации аэронавигационных исследований "Леонарди да Винчи" Технического университета в Делфте было решено построить летающую реплику самолета. Через пять лет , 18 сентября 1995 года, самолет с оригинальным регистрационным номером PH-APZ поднялся в воздух. Но летал он не долго - обнаружились проблемы в конструкции крыла. В сентябре 2008 года HL.II был передан в Музей Aviodrome, где он и находится по сей день.









ЛТХ:
Модификация HL.II
Размах крыла, м
верхнего 8.00
нижнего 7.00
Длина, м 6.70
Высота, м 2.40
Площадь крыла, м2 16.70
Масса, кг
пустого 468
нормальная взлетная 620
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major
Мощность, л.с. 1 х 130
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 185
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 1830
Экипаж, чел 1