Lanier | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
Paraplane Commuter PL-8 Разработчик: Lanier Страна: США Первый полет: 1958 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация В конце 50-х годов профессор Эдвард Леньер (Edward H. Lanier) из университета г. Майами начал разработку нового экспериментального самолета с укороченным взлетом и посадкой. Самолет, получивший наименование Lanier 110 Paraplane Commuter PL-8, был закончен в 1958 году. Главными достоинствами самолета были - короткий взлет и посадка (взлетная и посадочная дистанция равнялась 18 метрам) безопасность полета, очень низкая минимальная скорость (до 24 км/ч) и высокая маневренность на малых скоростях полета ("Bird like" - как у птицы). Самолет был изготовлен в единственном экземпляре (N4157A). Леньер не позаботился о защите наименования "Параплан", и в конце столетия так стали называть парашюты с двигателями. ЛТХ: Модификация PL-8 Размах крыла, м 6.27 Длина, м 6.40 Высота, м Площадь крыла, м2 10.31 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 635 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-320 Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость , км/ч 266 Крейсерская скорость , км/ч 243 Практическая дальность, км 1006 Практический потолок, м 7010 Экипаж 1 Vacuplane Разработчик: Lanier Страна: США Первый полет: 1928 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация Начиная с середины 20-х годов года профессор Эдвард Леньер (Edward H. Lanier ) из университета г. Майами начал работу над серией самолетов получивших наименование Vacuplane. На этих самолетах было использовано крыло весьма оригинальной конструкции. Вместо обычного двояковыпуклого профиля для крыла малого удлинения применил профиль с "открытой верхушкой"; предполагалось, что в области открытой верхней части будет создаваться разрежение, порождающее значительную по величине подъемную силу. Плоская нижняя поверхность крыла должна была предотвратить поступление воздуха в зону мощного разрежения на верхней поверхности крыла. Первый самолет XL-1 (3505) с двигателем Anzani был выпущен в 1928 году. Затем в 1930 году появился XL-2 (X816Y) c 85-сильным LeBlond 5DF, а в следующем сразу еще два - XL-3 и XL-4 (11512). Основным вариантом самолета стал LVF или XL-5 (X12865). Построенный в 1932 году студентами проф. Леньера, он оснащался двигателем Aeronca мощностью 36 л. с. В конструкции аппарата использовались детали ранее созданных самолетов. Небольшие аэродинамические поверхности, расположенные за пределами ╚вакуумной╩ секции крыла, служили для установки элеронов, но, вне всякого сомнения, создавали также значительную часть подъемной силы. Самолет успешно летал медленно, но устойчиво. Кроме того, он снижался по команде с большой вертикальной скоростью при полете с малыми скоростями. Последняя переделка самолета с двигателем LeBlond получила обозначение XL-III (или XL-6). Машина была закончена в 1933 году. ЛТХ: Модификация XL-5 Размах крыла, м 4.37 Длина, м Высота, м Площадь крыла, м2 6.80 Масса, кг пустого самолета 102 максимальная взлетная 260 Тип двигателя 1 ПД Aeronca Мощность, л.с. 1 х 36 Максимальная скорость , км/ч 155 Крейсерская скорость , км/ч 129 Практическая дальность, км 402 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 |