Lasco
S%^Tt$ - 9757500457000
Lascondor


Разработчик: Larkin (Lasco)
Страна: Австралия
Первый полет: 1930
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году на фирме Larkin Aircraft Supply Company (Lasco) конструктор У.С. Шеклтон начал разработку двух схожих самолетов - Lascondor (часто встречается наименование с опечаткой - Lasconder) и Lascoter. В их конструкции использовалось до 90% схожих элементов.

Первый полет Lascondor совершил 23 марта 1930 года. Он представлял собой восьмиместный высокоплан смешенной конструкции, оснащенный тремя двигателями Armstrong Siddeley Mongoose мощностью 150 л.с.

Единственный экземпляр самолета (регистрационный номер VH-UMY) был поставлен в 1930 году авиакомпании Australian Aerial Services, где использовался до 1934 года.






ЛТХ:
Модификация Lascondor
Размах крыла, м 15.24
Длина, м 10.50
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 33.60
Масса, кг
пустого самолета 1639
нормальная взлетная 2653
Тип двигателя 3 ПД Armstrong Siddeley Mongoose
Мощность, л.с. 3 х 150
Максимальная скорость , км/ч 177
Крейсерская скорость , км/ч 153
Практическая дальность, км 644
Практический потолок, м 4267
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 7 пассажиров

Lascoter


Разработчик: Larkin (Lasco)
Страна: Австралия
Первый полет: 1929
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году на фирме Larkin Aircraft Supply Company (Lasco) конструктор У.С. Шеклтон начал разработку двух схожих самолетов - Lascondor и Lascoter. В их конструкции использовалось до 90% схожих элементов. Главным отличием второго был один более мощный двигатель Armstrong Siddeley Puma (240 л.с.) вместо трех у первого и уменьшенная на одно место пассажирская кабина.

Первый полет Lascoter совершил 25 мая 1929 года. Единственный экземпляр самолета (регистрационный номер VH-UKT) получил сертификат летной пригодности 22 июля этого же года (он стал первым транспортным самолетом разработанным и построенным в Австралии получившим подобный сертификат) и был поставлен авиакомпании Australian Aerial Services, где перевозил пассажиров и почту между Мельбурном и Хэем.

В 1930 году на самолет установили двигатель ADC Nimbus мощностью 300 л.с. C 1933 году Lascoter перевели на авиалинии между Камувилом, Квинслендом и Дэйли Уотерсом, заменим им устаревший DH.50.

В 1935 году самолет был продан авиакомпании Austrlia Ltd., где в очередной раз сменил двигатель на Armstrong Siddeley Janguar Mk IV. Его использовали до 1938 года, после чего его забросили в ангаре компании Lasco.






ЛТХ:
Модификация Lascoter
Размах крыла, м 15.24
Длина, м 10.50
Высота, м 3.50
Площадь крыла, м2 33.60
Масса, кг
пустого самолета 1134
нормальная взлетная 2042
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Puma
Мощность, л.с. 1 х 240
Максимальная скорость , км/ч 180
Крейсерская скорость , км/ч 155
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 6 пассажиров

ANEC III (Lascowl)


Разработчик: ANEC, Lasco
Страна: Великобритания, Австралия
Первый полет: 1926
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



В середине 20-х годов австралийская фирма Larkin Aircraft Supply Company Limited приняла решение заказать в Великобритании разработку и строительство транспортных самолетов для использования на авиалиниях Австралии. Первоначально был сделан выбор в пользу Handasyde H.2, но затем контракт разместили на фирме Air Navigation and Engineering Company Limited (ANEC) на три самолета ANEC III.

Первый экземпляр самолета (позднее получил регистрационный номер G-AUEZ) поднялся в воздух 23 марта 1926 года. Он представлял собой семиместный биплан смешенной конструкции, оснащенный двигателем Rolls Royce Eagle VIII мощностью 350 л.с.

Всего было произведено три экземпляра самолета. Все они получили собственные имена - Diamond Bird, Satin Bird и Love Bird. Все самолеты использовались компанией Australian Aerial Services для полетов в австралийской глубинке.

В декабре 1927 года Satin Bird разбился. Оставшиеся две машины прошли серьезную модификацию - фюзеляж удлинили, расширив пассажирский салон до 11 мест и установили новый двигатель - Armstrong Siddeley Jaguar мощностью 485 л.с. В новой конфигурации самолет мог перевозить пассажиров со скоростью 140 км/ч на расстояние до 700 километров.

Модернизированные самолеты получили не только новое наименование Lasco Lascowl, но и новые регистрационные номера - VH-UGF и VH-UEZ (самолетам оставили только их имена). Первоначально оба самолета использовались в исследовательской экспедиции Дональда Маккея. После возвращения они стали выполнять регулярные полеты по маршруту Мельбурн - Сидней.

В июле 1931 года Love Bird разбился и был полностью уничтожен огнем. Второй Lascowl (Diamond Bird) был списан год спустя и пущен на слом.








ЛТХ:
Модификация ANEC III
Размах крыла, м 18.44
Длина, м 13.72
Высота, м
Площадь крыла, м2 68.70
Масса, кг
пустого самолета 1577
нормальная взлетная 2545
Тип двигателя 1 ПД Rolls Royce Eagle VIII
Мощность, л.с. 1 х 350
Максимальная скорость , км/ч 169
Крейсерская скорость , км/ч 145
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 6 пассажиров