Lascurain | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
Aura Разработчик: Lascurain Страна: Мексика Первый полет: 1950 Тип: Ближнемагистральный пассажирский самолет ЛТХ Доп. информация Ángel Lascurain y Osio (1882-1957) активно работал в Мексике в начале 20х, это были небольшие легкие самолетики с маломощными моторчиками. К авиаконструированию и авиастроительству Lascurain вернулся в 1957 году. Вернулся с идеей постройки самолета, подходящего для условий Мексики - способный совершать взлет и посадку на плохих полосах и летать в условиях высокогорья. Перевозить машина должна была 12 пассажиров, оснащаться двумя моторами. В общем такой нишевой самолет, совсем не конкурент массовым и дешевым DC-3, но в очень удачном случае могущий занять небольшой сектор рынка. Удивительно, но проект сумел реализоваться в металле. Выглядел Lascurain Aura ("Рассвет") очень консервативно для конца 50х - толстенное крыло большой площади и без развитой механизации, двигатели Jacobs по 245 л.с., модель не указывается, но судя по мощности это почтенные Jacobs R-755 начавшие выпускаться еще в 1933 году, два ряда сидений в салоне вместо уже обычных в то время трех и т.д. В общем выходец из середины 30х, в стиле Lockheed Model 10 Electra, разве что с носовым колесом. Самолет цельнометаллический, что даже немного удивительно :) Своеобразная форма крыла с большими зализами была фирменной фишкой Lascurain'а и была испробована на его более ранней машине - небольшом двухмоторнике Lascurain Celia из начала 1940х годов. Якобы таким образом набор крыла включался в набор фюзеляжа, что увеличивало прочность конструкции и снижало ее вес. Салон рассчитан на 12 человек пассажиров, плюс два пилота и туалет, или на 14 пассажиров без последнего. Багаж размещался в четырех больших отсеках в крыльях. по два в каждом. В 1955-ом году началось строительство прототипа, в феврале 1957-го совершен первый полет. К этому времени Lascurain'у удалось найти заказ только на два самолета. 24 декабря 1957 года Lascurain Aura готовился к новому полету с пилотом Carlos Castillo Segura, вместе с ним на борту находился и Lascurain y Osio. Во время разбега неожиданно (мексиканцы даже пишут "необъяснимо") отказали оба двигателя самолета, Castillo Segura попытался вернуть самолет на ВВП но шасси попало в канаву и аппарат разбился вдребезги, унеся при этом в мир иной и пилота и авиаконструктора. К этому времени аэроплан налетал всего 16 часов. На этой авиакатастрофе история амбициозного мексиканского авиапроекта закончилась. По сей день Lascurain Aura остается самым крупным самолетом спроектированным и построенным в Мексике. ЛТХ: Модификация Aura Размах крыла, м 20.80 Длина самолета, м 19.22 Высота самолета, м 4.51 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 2000 максимальная взлетная 3700 Тип двигателя 2 ПД Jacobs Мощность, л.с. 2 х 245 Максимальная скорость, км/ч 223 Экономичной скорость, км/ч 165 Практическая дальность, км 800 Практический потолок, м 8200 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка 12-14 пассажиров |