Latham
S%^Tt$ - 9757500457000
Latham 43


Разработчик: Latham
Страна: Франция
Первый полет: 1924
Тип: Летающая лодка - бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



В 1924 году компания Latham вывела на испытания летающую лодку Latham 42, представлявшую собой биплан, оснащенный двумя V-образными двигателями Lorraine 12Da с тянущими винтами. Пилот располагался в открытой кабине перед плоскостью вращения пропеллеров, а в носовой части лодки и сразу за крылом были оборудованы две стрелковых точки. Самолет относился к классу HB.3 (трехместный гидросамолет-бомбардировщик) и мог нести до 400кг бомб.

Два самолета Latham 42 были построены как прототипы. После их испытаний в 1924 году был заказан выпуск серийной версии Latham 43. Кроме французского флота еще и Польша заказала 8 самолетов.

Latham 43 был в целом идентичен предшественнику, но оснащался звездообразным двигателями Gnome-Rhone 9Aa Jupiter мощностью 380 л. с. В 1926 году ВМС Франции получили 18 самолетов Latham 43, они поступили в эскадрильи 4R1 и 5R1. Самолеты были вооружены двумя 7,7-мм пулеметами и могли брать на борт до 400 кг бомб.






ЛТХ:
Модификация Latham 43
Размах крыла, м 22.50
Длина самолета,м 15.60
Высота самолета,м 5.40
Площадь крыла,м2 125.00
Масса, кг
пустого самолета 3460
максимальная взлетная 5390
Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhone 9Aa Jupiter
Мощность, л.с. 2 х 380
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 4600
Экипаж, чел 3
Вооружение: один 7,7-мм пулемет в носу, один 7,7-мм пулемет в средней части фюзеляжа, плюс до 400 кг бомб

Latham 45


Разработчик: Latham
Страна: Франция
Первый полет: 1927
Тип: Летающая лодка - бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



В 1927 году на базе самолета Latham 43 была построена летающая лодка Latham 45 в том же классе HB.3 (трехместный гидросамолет-бомбардировщик). Главное отличие отличалось в силовой установке. Если на исходном варианте двигатели стояли в отдельных гондолах, то на новой машине два таких же мотора Gnome Rhone 9Aa мощностью 380л.с. установили в одной тандемной установке с тянущим и толкающим пропеллерами. Заказчиков на самолет не нашлось и он остался в единственном экземпляре.








ЛТХ:
Модификация Latham 45
Размах крыла, м 23.50
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 120.00
Масса, кг
пустого самолета 3200
максимальная взлетная 5100
Тип двигателя 2 ПД Gnome-Rhone 9Aa Jupiter
Мощность, л.с. 2 х 380
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 4600
Экипаж, чел 3
Вооружение: один 7,7-мм пулемет в носу, один 7,7-мм пулемет в средней части фюзеляжа, плюс до 400 кг бомб

Latham 47


Разработчик: Latham
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Самолет Latham 47 создавался под требования ВМС Франции на летающую лодку большой дальности, способную пересекать Атлантику. Он представлял собой большой полутораплан, выполненный по той же схеме, что и Latham 45, но оснащенный двумя двигателями Farman 12We мощностью 500 л.с. Оба пилота располагались рядом в открытой кабине. В носовой и в средней частях фюзеляжа имелись кабины, где можно было установить спаренные 7,7-мм пулеметы, а бомбовая нагрузка составляла 600 кг.

Опытный самолет Latham 47.01 в начале 1928 года был потерян в пожаре на реке Сена. Второй самолет, Latham 47.02, был облетан в апреле того же года. Было заказано 12 самолетов, первый передан заказчику в 1929 году. В том же году были построены и два самолета в почтовом варианте Latham 47Р с двигателями Hispano-Suiza 12Нb.

В июне 1928 года самолет Latham 47.02 с экипажем из четырех человек отправился на поиск полярной экспедиции Умберто Нобиле и дирижабля Italia. В Бергене самолет взял на борт известного полярного исследователя Роалда Амундсена и 18 июня вылетел в район Баренцева моря. Дальнейшая его судьба осталась неизвестной.






ЛТХ:
Модификация Latham 47
Размах крыла, м 25.20
Длина самолета,м 16.30
Высота самолета,м 5.20
Площадь крыла,м2 120.20
Масса, кг
пустого самолета 4900
максимальная взлетная 6886
Тип двигателя 2 ПД Farman 12We
Мощность, л.с. 2 х 500
Максимальная скорость, км/ч 170
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 900
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 4
Вооружение: два спаренных 7,7-мм пулемета,
плюс до 600 кг бомб

Latham 230


Разработчик: Latham
Страна: Франция
Первый полет: 1928
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



Для морской авиации Франции фирмой "Societe Latham & Cie" были построены два разведывательных гидросамолета Latham 230 - равнокрылых двухместных биплана с одним центральным и двумя вспомогательными поплавками - были построены и испытаны в 1928 году. Они оснащались двигателем Salmson 9Ab мощностью 230 л. с., но в серию не пошли.













ЛТХ:
Модификация Latham 230
Размах крыла, м 11.50
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2 38.50
Масса, кг
пустого самолета 1100
максимальная взлетная 1500
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Ab
Мощность, л.с. 1 х 230
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

Latham C.1


Разработчик: Latham
Страна: Франция
Первый полет: 1921
Тип: Летающая лодка - бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



В 1921 году появился биплан Latham C.1, отличавшийся деревянным фюзеляжем превосходной аэродинамической формы. Самолет относился к классу HB.3 - трехместная летающая лодка - бомбардировщик, он оснащался двигателем Renault 12Fe мощностью 300 л. с. Из-за недостатков работы по самолету были прекращены.








ЛТХ:
Модификация C.1
Размах крыла, м 14.50
Длина самолета,м 11.90
Высота самолета,м 4.10
Площадь крыла,м2 60.00
Масса, кг
пустого самолета 1650
максимальная взлетная 2500
Тип двигателя 1 ПД Renault 12Fe
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 160
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 500
Практический потолок, м
Экипаж, чел 3

Latham E.5


Разработчик: Latham
Страна: Франция
Первый полет: 1925
Тип: Патрульная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В 1925 году на фирме "Societe Latham & Cie" на базе раннего HB.5 был построен единственный экземпляр патрульной летающей лодки Latham E.5 с двумя парами установленных тандемно двигателей Lorraine 12Db мощностью 400 л.с. каждый.








ЛТХ:
Модификация E.5
Размах крыла, м 33.50
Длина самолета,м 20.80
Высота самолета,м 6.82
Площадь крыла,м2 255.00
Масса, кг
пустого самолета 7800
максимальная взлетная 11200
Тип двигателя 4 ПД Lorraine 12Db
Мощность, л.с. 4 х 400
Максимальная скорость, км/ч 165
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 5

Latham HB.5


Разработчик: Latham
Страна: Франция
Первый полет: 1921
Тип: Летающая лодка - бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Вслед за Latham CH-1 Trimoteur для французской морской авиации были заказаны близкие по конструкции десять бомбардировщиков Latham HB.5. Самолет совершил свой первый полет 21 июля 1921 года. Это была летающая лодка бипланной конструкции с четырьмя двигателями Salmson 9Z мощностью по 260 л. с, установленными парами тандемно между крыльями.








ЛТХ:
Модификация HB.5
Размах крыла, м 32.00
Длина самолета,м 18.20
Высота самолета,м 6.00
Площадь крыла,м2 180.00
Масса, кг
пустого самолета 4700
максимальная взлетная 7200
Тип двигателя 4 ПД Salmson 9Z
Мощность, л.с. 4 х 260
Максимальная скорость, км/ч 164
Крейсерская скорость, км/ч 135
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 3600
Экипаж, чел 5

Latham L.1(2)


Разработчик: Latham
Страна: Франция
Первый полет: 1923
Тип: Гоночная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



После выпуска летающий лодок - бомбардировщиков фирма "Societe Latham & Cie" построила две двухместные летающие лодки бипланной конструкции, которым предстояло принять участие в гонках на Кубок Шнейдера 1923 года.

Оба самолета оснащались двумя установленными тандемно двигателями Lorraine 12Db мощностью по 400 л. с. и получили обозначение L.1 и L.2.

Соревнования должны были проходить в Англии и вместо перевозки пароходом, оба самолета решили отправить через канал своим ходом. В полете у L.1 из них отказал двигатель и он был вынужден совершить вынужденную посадку в Коувсе (остров Уайт), а затем вернуться. Но и вторая машина (L.2) не смогла принять участия в гонках из-за проблем с силовой установкой.







ЛТХ:
Модификация L.1
Размах крыла, м 12.40
Длина самолета,м 10.98
Высота самолета,м 4.27
Площадь крыла,м2 50.00
Масса, кг
пустого самолета 2000
максимальная взлетная 2625
Тип двигателя 2 ПД Lorraine 12Db
Мощность, л.с. 2 х 400
Максимальная скорость, км/ч 239
Крейсерская скорость, км/ч 205
Практическая дальность, км 400
Практический потолок, м 2000
Экипаж, чел 1

CH-1 Trimoteur


Разработчик: Latham
Страна: Франция
Первый полет: 1919
Тип: Летающая лодка - бомбардировщик
ЛТХ Доп. информация



Компания "Societe Latham & Cie" была сформирована в 1916 году Жаном Латамом (Jean Latham) и специализировалась на летающих лодках. К 1918 году она построила 29 одномоторных самолетов Georges Levy 40.

Первый самолет компании представлял собой трехмоторную летающую лодку Latham Trimoteur образца 1919 года, оснащенную тремя двигателями Panhard мощностью по 340 л. с. Планировалось установить на них 75-мм пушку с 30 снарядами, два 7.7-мм пулемета и до 120 килограмм бомб.

Для французской морской авиации было собрано четыре самолета, получивших обозначение CH-1. Они в основном использовались для разведывательных целей, и не несли ни пушки ни бомб.










ЛТХ:
Модификация CH-1 Trimoteur
Размах крыла, м 31.17
Длина самолета,м 18.20
Высота самолета,м 6.00
Площадь крыла,м2 180.00
Масса, кг
пустого самолета 4700
максимальная взлетная 7190
Тип двигателя 3 ПД Levassor Pahhard 12CB
Мощность, л.с. 3 х 340
Максимальная скорость, км/ч 150
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 1000
Практический потолок, м 3000
Экипаж, чел 8