Learfan | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
Lear Fan 2100 Разработчик: Lear Fan Страна: США Первый полет: 1981 Тип: Административный самолет ЛТХ Доп. информация Двухдвигательный самолет Model 2100 построила компания "Lear Fan Corporation". Это была последняя разработка Уильяма П. Лира (William Powell "Bill" Lear), скончавшегося в 1978 году. Конструкция машины Model 2100 оригинальна во многих отношениях. Предполагалось, что передовая аэродинамика, новые конструкционные материалы и новейшие двигатели обеспечат самолету отменные летные данные при высокой экономичности и надежности. Необычное Y-образное оперение состояло из двух верхних килей и одного нижнего. Рули направления имелись только на верхних килях. Планер почти полностью изготовлен из композитов, что для своего времени стало революцией, особенно в малой авиации. Использование графито-эпоксидных материалов и кевлара придало планеру достаточную прочность, при этом его масса стала вдвое меньшей. Силовая установка также сильно отличалась от стоявших на других типах самолетов такого класса. В хвостовой части фюзеляжа размещались два ТВД со свободными турбинами, приводившие в движение один четырехлопастный винт с постоянной частотой вращения. Винт находился за хвостовым оперением. Привод винта в целях повышения надежности выполнили двухвальным. Первый полет головной прототип (N626BL) совершил 1 января 1981 года. С целью упрощения производства ряд изменений внесли в конструкцию предсерийного прототипа (N327ML), его испытания начались 19 июня 1982 года. Билл Лир планировал наладить серийное производство в Белфасте, Северная Ирландия, при финансовой поддержке правительства Великобритании. Самолет не был сертифицирован FAA, тему закрыли в 1985 году. ЛТХ: Модификация Lear Fan 2100 Размах крыла, м 11.99 Длина самолета, м 12.37 Высота самолета, м 3.71 Площадь крыла,м2 21.20 Масса, кг пустого самолета 1860 максимальная взлетная 3334 Тип двигателя 2 ТВД Pratt and Whitney PT6B-35F Мощность, л.с. 2 х 650 Максимальная скорость, км/ч 684 Крейсерская скорость, км/ч 518 Практическая дальность, км 2491 Практический потолок, м 12497 Экипаж, чел 2 Полезная нагрузка до 8 пассажиров |