Leonardo
S%^Tt$ - 9757500457000
AWHERO


Разработчик: Leonardo
Страна: Италия
Первый полет: 2018
Тип: Многоцелевой разведывательный БПЛА
ЛТХ Доп. информация


Знаменитый и прекрасный итальянский город Пиза у большинства представителей человечества, в особенности у жителей Европы и соседних регионов, а также многочисленных туристов со всего мира, вероятнее всего, ассоциируется в первую очередь с Пизанской башней - в буквальном смысле этого слова падающим памятником архитектуры, который уже прочно занял место одного из самых распространенных в мире мемов: имя "Пизанская башня" уже очень давно стало нарицательным и применяется в отношении почти любых объектов, отличительной особенностью которых является существенное отклонение от вертикали, либо же в отношении крайне неустойчивых вертикальных конструкций, которые постоянно норовят наклониться в ту или иную сторону, повторяя "подвиг" элегантной башни из Пизы.

Можно с достаточно большой долей уверенности утверждать: если провести опрос среди ориентированных на Европу туристов, то на вопрос с каким объектом у них ассоциируется слово "падающий" большинство уверенно ответит - с колокольной башней из города Пиза, являющейся частью ансамбля городского собора Санта-Мария-Ассунта, известного также как Пизанский собор. Падать эта башня начала еще во время строительства, но благодаря предпринятым в конце 20-го - начале 21-го века усилиям этот процесс удалось не только остановить, но и даже несколько обернуть вспять. Впрочем, от этого Пизанская башня не перестала носить своеобразный титул "падающая".

Однако с недавних пор город Пиза ассоциируется, по крайней мере в среде авиационных специалистов, уже не только с "падающей" башней, но и с новейшим беспилотным вертолетом типа AWHERO (полное наименование - AWHERO Rotary Unmanned Air System), который разработан и производится всемирно известной итальянской компанией "Леонардо" (Leonardo), ранее известной как "Финмекканика" (Finmeccanica). А все потому, что 15 февраля 2019 г. в городе Пиза указанная компания, а точнее ее вертолетостроительное подразделение "Леонардо Хеликоптерс" (Leonardo Helicopters, далее - просто "Леонардо"), открыло свое новое предприятие, которое как раз и будет отныне заниматься разработкой, доработкой и серийным выпуском высокотехнологичных беспилотных вертолетов данной модели, на которую менеджмент компании "Леонардо" возлагает большие надежды.

"Я очень рад тому, что имею возможность открыть это новое предприятие, потому что это событие подчеркивает стиль работы компании "Леонардо": для того, чтобы соответствовать тенденциям быстро растущего рынка, мы инвестируем в высокие технологии и в высококвалифицированные ресурсы (кадры), - подчеркивает старший исполнительный директор компании "Леонардо" Алессандро Профьюмо. -Беспилотные системы являются одним из краеугольных камней нашей стратегии развития, и мы планируем стать лидером в данном сегменте рынка".

Действительно, несмотря на тот факт, что новое предприятие - не очень большое по меркам не только современной авиационной промышленности в целом, но и даже в рамках традиций, характерных для сектора беспилотных авиационных систем (на нем трудится всего около 60 человек), сам факт его открытия подтверждает стремление руководства компании "Леонардо" находиться, что называется, "в русле событий" в данной области авиастроения. Причем программа создания и серийного выпуска беспилотного вертолета AWHERO - отнюдь не единственная, которую компания "Леонардо" реализует в сфере беспилотной авиации.

В частности, весьма успешно идет работа по созданию и выпуску беспилотных летательных аппаратов самолетной схемы "Фалько" (Falco) и "Скай-Y" (Sky-Y), а также по программе создания опционально-пилотируемого вертолета SW-4 "Соло" (SW-4 Solo RUAS/OPH), в котором, равно как и в беспилотном вертолете AWHERO, в широкой степени реализованы уникальный опыт и компетенции системного интегратора, полученные специалистами компании "Леонардо" в ходе многолетней деятельности в области проектирования, производства и технической поддержки в эксплуатации различной пилотируемой вертолетной техники военного и гражданского назначения. Причем активный перенос знаний из области пилотируемой вертолетной техники в сферы беспилотной авиации не только позволяет существенно ускорить работы по созданию новых дронов, но и дает реальную возможность обеспечить беспилотным вертолетам "Леонардо" хорошие преимущества перед конкурентами в этом динамично развивающемся сегменте мирового рынка авиационной техники.

Также необходимо упомянуть и о широкой продуктовой линейке беспилотных летательных аппаратов малой размерности, которые предназначены для решения задач разведки и наблюдения, и о том, что компания "Леонардо" является участником ряда программ в области разработки беспилотной авиационной техники большой размерности, реализуемых в настоящее время на Европейском континенте (речь здесь идет о таких беспилотных авиационных системах, как общеевропейская перспективная беспилотная авиационная система с беспилотным летательным аппаратом класса MALE (European Medium Altitude Long Endurance Remotely Piloted Aircraft System или MALE RPAS, в данной программе участвуют на сегодня четыре европейский страны - Германия, Испания, Италия и Франция), и беспилотная авиационная система с крупноразмерным боевым беспилотным летательным аппаратом "Ньюрон" (nEUROn)).

"Компания "Леонардо" является единственной европейской компанией, которая имеет компетенции в области разработки беспилотных решений для решения задач разведки, наблюдения и целеуказания ISTAR (Intelligence, Surveillance, Target Acquisition and Reconnaissance), интеграции платформ, производства радиолокационного и оптико-электронного оборудования, а также систем управления полетом и наземных систем управления, - подчеркивается в пресс-релизе компании "Леонардо", подготовленном по поводу открытия в Пизе предприятия по выпуску беспилотных вертолетов AWHERO. - Беспилотные авиационные системы с летательными аппаратами вертолетной схемы компании "Леонардо" уже широко продемонстрировали свои возможности в рамках контрактов с министерствами обороны Италии и Великобритании и в ходе международных учений, а также имеют потенциал для соответствия любым требованиям, которые могут быть предъявлены в рамках будущих программ, предполагающих взаимодействие технологий пилотируемой и беспилотной авиации".

Кроме того, открытие нового предприятия позволяет компании "Леонардо" расширить свое присутствие в таком важном регионе Италии, как Тоскана, где сосредоточены значительные мощности данной крупной промышленной группы по разработке и производству широкого спектра продукции военного назначения, космической техники, а также продукции в сфере безопасности. На сегодня в данном регионе находятся три предприятия компании, совокупная численность сотрудников которых превышает 1800 человек. Это заводы в городах Флоренция (коммуна Кампи-Бизенцио), Ареццо (коммуна Монтеварки) и Ливорно.

Особо следует отметить тот факт, что в ходе официальной церемонии открытия нового предприятия, которую посетили представители национального и местного, городского руководства, а также высокопоставленные представители итальянской авиационной промышленности, был торжественно представлен и первый предсерийный беспилотник данного типа. Причем это был уже радикально переработанный вариант, существенно отличающийся от того беспилотного вертолета, над которым компания начинала работать семь лет назад в рамках партнерства с другой итальянской компанией. Но обо всем по порядку.

Разработка беспилотной авиационной системы с беспилотным вертолетом AWHERO была начата в 2012 г. Реализацию данной многообещающей программы тогда осуществляло специально созданное для этого совместное предприятие, которое было образовано при участии итальянских компаний "Финмекканика" (нынешняя "Леонардо") и "Системи динамичи" (Sistemi Dinamici S.p.A). Однако последняя в 2016 г. была приобретена компанией "Леонардо", а потому с тех пор программа создания AWHERO фактически осуществляется ею в единоличном качестве (причем новое предприятие по выпуску беспилотников AWHERO, с открытия которого мы начали данный материал, с организационной точки зрения как раз и входит в состав компании "Системи динамичи" - дочерней компании или своего рода мелкого, "тактического" подразделения "Леонардо").

Вероятно, кстати, что именно с этим событием связано и достаточно существенное изменение конструкции нового беспилотного вертолета, поскольку, как можно было легко заметить, в ходе торжественной церемонии открытия нового предприятия компании "Леонардо" в городе Пиза присутствующим гостям был представлен беспилотник (первый предсерийный образец AWHERO, если быть точным), который существенно отличается от первоначально заявленного варианта. Обновленный беспилотный вертолет, имеющий взлетную массу 200 кг, отличается от предшественника доработанной конструкцией и улучшенной аэродинамикой, а также оснащается новой топливной системой, новым композитным валом хвостового (рулевого) винта и новым роторно-поршневым (ротативным) двигателем, имеющим систему жидкостного охлаждения.

Что же представляет собой новинка итальянской авиационной промышленности, этот "Глаз в небесах", как его эмоционально назвали сами разработчики?

В первую очередь, следует отметить, что беспилотный вертолет AWHERO, согласно данным компании-разработчика, представляет собой "платформу двойного назначения", которая способна решать задачи гражданского и военного характера, причем делать это она может в любое время суток и над любой подстилающей поверхностью (суша или море).

"Разработанный для применения на сухопутных и морских театрах, да еще и с учетом обеспечения максимально возможной универсальности, AWHERO представляет собой идеальное решение с точки зрения цены и возможностей для решения таких задач как: патрулирование морских акваторий и границ; обеспечение внутренней безопасности государства; мониторинг трубопроводов и линий электропередач; экологический мониторинг (контроль); обеспечение поисково-спасательных операций, а также операций по ликвидации последствий природных катастроф и оценке последствий природных катастроф", - отмечается в пресс-релизе компании "Леонардо" от 15 февраля 2019 г.

"AWHERO - это идеальное, отличающееся низкой стоимостью и низкими эксплуатационными расходами, решение с точки зрения обеспечения безопасности и решения многоцелевых задач. Он был создан для решения широкого круга тактических задач и выполнения заданий на море, а также может базироваться на кораблях и действовать с них совместно с пилотируемыми платформами", - подчеркивается в материалах раздела сайта компании "Леонардо", посвященного программе AWHERO.

Причем разработчик характеризует данный беспилотный летательный аппарат не иначе как "уникальный и самый современный образец" беспилотной авиационной техники. "Это единственная беспилотная авиационная система с беспилотным вертолетом в своем классе (взлетной массой 200 кг. - Прим. автора.), спроектированная в соответствии с теми же концептуальными критериями безопасности, которые применяются по отношению к (пилотируемым) вертолетам, таких, к примеру, как обеспечение резервирования систем, что в итоге гарантирует ей высокие надежность и ремонтопригодность, что, в свою очередь, дает возможность обеспечить более низкие эксплуатационные расходы", - подчеркивается в посвященном рассматриваемой беспилотной авиационной системе разделе на сайте компании "Леонардо".

Добавим к этому, что все основные, жизненно важные системы нового итальянского беспилотника действительно имеют резервирование в целях обеспечения максимально возможного уровня безопасности, а высокая мобильность рассматриваемой нами беспилотной авиационной системы обеспечивается за счет малых габаритов самого беспилотника, который помещается в стандартный морской 20-футовый контейнер и может, таким образом, оперативно перевозиться воздушным, наземным и морским транспортом, и всего сопутствующего оборудования.

Управление беспилотным вертолетом AWHERO осуществляется с наземной станции управления (Ground Control Station - GCS) с использованием протоколов связи, соответствующих принятому в Североатлантическом альянсе стандарту NATO STANAG-4586. По данным сайта www.naval-technology.com, связь между наземной станцией управления и беспилотным летательным аппаратом поддерживается посредством системы засекреченного шифрованного обмена данными AES-256, действующей на дальность до 100 морских миль (порядка 185,2 км).

Система управления позволяет решать в ходе всех этапов полета различные по характеру задачи, а также позволяет осуществлять различные виды взлета и посадки: под управлением оператора, в полуавтоматическом и полностью автоматическом режимах. При этом наземная станция управления обеспечивает возможность: планировать и/или изменять выполнение полета (боевого задания), непосредственно управлять выполнением полета (боевого задания), а также контролировать работу бортовых систем, входящих в состав целевой нагрузки беспилотного вертолета. Данные, изображения и видеоинформация могут в реальном масштабе времени передаваться на наземную станцию управления, а также на терминалы конечных потребителей, что позволяет оперативно использовать их в целях поддержки принятия решения. По информации, приведенной на сайте www.naval-technology.com, передача потокового видео и фотоизображений на наземную станцию управления осуществляется посредством канала связи, предусматривающего высокоскоростную передачу цифрового видео, причем передаваемые видеоданные привязываются к географическим координатам при помощи данных, получаемых от бортового приемника космической радионавигационной системы NAVSTAR (GPS). Согласно информации, приведенной на указанном сайте, данный канал передачи данных позволяет одновременно передавать на дальность до 100 морских миль (порядка 185,2 км) до двух видео высокой четкости в формате Full HD.

Кроме того, в случае размещения беспилотного вертолета AWHERO на борту кораблей (судов), система управления аппарата получает дополнительный функционал, который позволяет беспилотнику безопасно осуществлять в автоматическом режиме влет и посадку на палубу корабля (судна) в море, в том числе и на ходу.

При этом следует особо отметить тот факт, что система управления беспилотным вертолетом AWHERO позволяет без каких-либо проблем использовать данный беспилотник (или даже беспилотники) совместно с пилотируемыми вертолетами семейств NH90, AW159 и AW101 (также производятся компанией "Леонардо"), что позволяет существенно повысить эффективность решения задач, в особенности на море, при проведении операций как в литоральной зоне, так и в открытом море.

В конструкции беспилотного вертолета предусмотрено наличие двух модульного типа отсеков целевой нагрузки, в которых в зависимости от конкретной специализации аппарата или назначенного ему задания могут размещаться радиолокационная станция (такая, как, например, малогабаритная радиолокационная станция Gabbiano TS Ultra-Light разработки и производства компании "Леонардо", либо радиолокационная станция с синтезированной апертурой или же радиолокационная станция, оптимизированная для применения на морских пространствах), оптико-электронные/тепловизионные системы, лазерный радар или лидар (Light Imaging Detection and Ranging - LiDAR), различные средства радиоэлектронной поддержки или радиоэлектронной борьбы, автоматическая идентификационная система (AIS) мониторинга судов, система государственного опознавания "свой - чужой", датчик аварийного оповещения, а также современные средства связи, громкоговоритель (динамик) или иное оборудование.

Один отсек полезной нагрузки располагается в носовой части беспилотника, здесь, по данным компании-разработчика, может размещаться более легкая полезная нагрузка - гиростабилизированная турель размерности 10 дюймов с оптико-электронными/тепловизионными системами или гиростабилиззированная турель размерности 8 дюймов с оптико-электронными/тепловизионными системами и с малогабаритной радиолокационной станцией. Второй отсек полезной нагрузки может крепиться в нижней части фюзеляже или же сбоку последнего, он предназначен для размещения более тяжелого и крупногабаритного специализированного оборудования.

В конструктивном плане AWHERO представляет собой классический в современном понимании беспилотный вертолет, который оснащен роторно-поршневым двигателем, трехлопастным несущим винтом и лыжным шасси, которое позволяет беспилотнику совершать взлет и посадку на участках со сложным рельефом местности, а также на палубу кораблей и судов.

Беспилотник AWHERO оснащается современными, имеющими трехкратное резервирование пилотажно-навигационной системой и системой управления; независимой системой прекращения полета; бортовой электросистемой с двухкратным резервированием; системой автоматической компенсации отказов; аппаратурой космической радио-навигационной системы NAVSTAR (GPS) и др.

Следует особо подчеркнуть, что беспилотный вертолет AWHERO имеет модульную архитектуру построения бортовой целевой нагрузки, что, по заверениям разработчика, позволяет весьма легко и достаточно оперативно интегрировать "летающий глаз" в системы управления конечных пользователей в следующих целях: выдачи потокового видео и радиолокационной информации; предоставления возможности классификации различных объектов, надводных кораблей и судов, авто- и бронемашин и отдельных людей; обеспечения работы морской автоматической идентификационной системы (AIS) с целью контроля движения надводных кораблей и судов, а также для отслеживания особо важных целей и объектов, привязанных к местности (объектов с заранее известными координатами).

В части, касающейся использования беспилотного вертолета AWHERO в интересах военных потребителей и потребителей из числа служб безопасности и правопорядка, можно отметить, что применяемая на данном дроне целевая нагрузка позволяет с высокой эффективностью решать в интересах эксплуатанта широкий спектр задач на сухопутном и морском театрах военных действий, в том числе:

разведка, наблюдение, выдача данных целеуказания и рекогносцировка (Intelligence, Surveillance, Target Acquisition and Reconnaissance - ISTAR);
участие в противолодочных поисковых и ударных операциях; боевое охранение (защита войск);
боевое обеспечение своих войск (сил);
разведка маршрутов движения своих войск (сил) и обеспечение противоминных операций (обеспечение действий саперов);
контроль за повстанческими и противоправными действиями;
контроль за миграционными потоками;
работа в качестве воздушного пункта-ретранслятора загоризонтной системы связи для обеспечения управления другими беспилотными и безэкипажными системами различного типа и предназначения;
обеспечение операций по доставке различных грузов, а также обеспечение операций по борьбе с пиратством и контрабандой, а равно и операций в рамках поддержания установленного режима безопасности и правопорядка на море.
Первый полет первый предсерийный беспилотный вертолет AWHERO (в новой конфигурации) совершил в декабре 2018 г. Полет длительностью 10 минут состоялся в Нетту-но (известный курорт на берегу Тирренского моря, всего в 55 км от Анцио и не очень далеко от Рима). Второй предсерийный беспилотник, как ожидается, должен присоединиться к программе летных испытаний в течение нескольких месяцев, а до конца 2019 г. намечается приступить к сертификации данной беспилотной авиационной системы в соответствии с требованиями и правилами Министерства обороны Италии.

В настоящее время беспилотная авиационная система с беспилотным вертолетом AWHERO предлагается разработчиком в рамках европейской стратегической инициативы OCEAN 2020 (название OCEAN - это аббревиатура от Open Cooperation for European mAritime awareNess, что можно перевести с английского примерно как "Открытое сотрудничество в целях осведомленности о ситуации на морских пространствах Европы"), которая реализуется под эгидой Европейского фонда обороны (European Defence Fund) - специального фонда, учрежденного Европейским Союзом и находящегося под его непосредственным управлением, главной задачей которого является координация и наращивание государствами-членами Евросоюза инвестиций в оборонные научно-исследовательские и опытно-конструкторские программы, а также повышение уровня кооперации между национальными вооруженными силами и военно-промышленными комплексами входящих в Евросоюз государств.

В течение текущего, 2019-го, года запланированы морские корабельные испытания системы разработки компании "Леонардо", в рамках которых разработчик должен продемонстрировать способность беспилотного вертолета AWHERO (в новом варианте компоновки и комплектации) решать задачи, возлагаемые на такого рода авиационную технику в рамках требований инициативы OCEAN 2020 (ведение разведки и наблюдения, мониторинг движения кораблей и судов, решение задач безопасности и пр.). Добавим, что компания "Леонардо" в данном случае определена главным подрядчиком по программе OCEAN 2020, который будет осуществлять общее руководство группой, в которую входят в общей сложности 42 компании и организации европейской аэрокосмической промышленности, привлеченные к данному амбициозному проекту.

Следует также отметить и тот факт, что в марте 2018 г. компания "Леонардо" совместно с австралийской компанией "Эр Эффэрс Австралия" (Air Affairs Australia) представили рассматриваемую нами беспилотную авиационную систему командованию Королевских военно-морских сил Австралии с целью ее возможного выбора в качестве штатной беспилотной авиационной системы с беспилотным вертолетом для включения в состав комплекса авиационного вооружения различных боевых надводных кораблей австралийского флота. Однако на данный момент о каком-либо решении командования австралийских Военно-морских сил никакой инфор мации найти не удалось.





ЛТХ:
Модификация AWHERO
Диаметр несущего винта, м 4.00
Длина самолета, м 3.70
Высота, м 1.20
Ширина, м 1.20
Масса, кг
пустого 120
максимальная взлетная 205
полезная нагрузка 85
Тип двигателя 1 Д Heavy Fuel
Мощность, кВт
Максимальная скорость, км/ч 167
Продолжительность поллета, ч 6
Практический потолок, м 4267

Falco Xplorer


Разработчик: Leonardo
Страна: Италия
Первый полет: 2020
Тип: Разведывательный БПЛА
ЛТХ Доп. информация


На 53-м Парижском авиасалоне в Ле-Бурже итальянская компания Leonardo впервые представила большой беспилотный летательный аппарат Falco Xplorer класса MALE (Medium Altitude Long Endurance). Это самая крупная дистанционно пилотируемая воздушная система (RPA), построенная компанией. Аппарат с серийным номером "1" поднялся в воздух над базой ВВС Трапани в Италии 15 января 2020 года и провел в небе 60 минут, пролетая над заливом в специальной летной зоне, прежде чем вернуться на базу.

В ходе проведения серии летных испытаний будет оценен весь спектр возможностей БПЛА, включая интегрированную систему датчиков. Это также позволит сертифицировать Falco Xplorer на соответствие стандарту летной годности НАТО STANAG-4671, что значительно расширит территорию, на которой он может применяться.

БПЛА Falco Xplorer, вопреки названию, не имеет прямого отношения к известным тактическим БЛА Leonardo семейства Falco и по своему облику и размерам подобен большим американским беспилотным летательным аппаратам серии General Atomics Predator.

Согласно представленным Leonardo данным, дрон Falco Xplorer имет максимальный взлетный вес 1300 кг, вес полезной нагрузки 250-350 кг, длину 9 м и размах крыла 18,8 м. Цельнокомпозитный аппарат оснащен поршневым двигателем Rotaх 914 мощностью 115 л.с. с толкающим винтом, а также убирающимся шасси. Рабочий потолок БЛА от 7 тысяч до 9 тысяч метров, продолжительность полета до 24 часов.

В представленной разведывательной конфигурации, именуемой Block 10, аппарат оснащен РЛС бокового обзора Gabbiano T-80UL с синтезированной апертурой, электронно-оптической системой LEOS и комплексом радиотехнической разведки SAGE, систему автоматической идентификации (AIS) для использования на море. В конструкцию Falco Xplorer также можно добавить гиперспектральный сенсор для сельскохозяйственного и экологического мониторинга, как и постоянный защищенный спутниковый канал связи с центрами C4I.

Аппарат разрабатывается для применения как в гражданских, так и в военных целях. Например, его предлагается использовать для экологических наблюдений и сельскохозяйственного мониторинга. Что касается военных миссий, то в таком случае Falco Xplorer можно задействовать для патрулирования и разведки.

Открытая архитектура позволит гибко модифицировать набор оборудования в соответствии с требованиями заказчика, включая интеграцию датчиков сторонних производителей. Предполагается, что аппарат получит защиту от кибератак.

Управление дроном осуществляется через спутник со специальной наземной станции. Задача оператора - указывать устройству маршрут полета и при необходимости корректировать его, а также отслеживать и анализировать данные, которые передаются его полезной нагрузкой.

Отдельно подчеркивается, что так как разработка не предназначена для того, чтобы нести на себе вооружение, она не подпадает под действие Правил международной торговли оружием (ITAR) и соответствует стандартам Режима контроля над технологиями вооружений (MTCR) класса II,, то есть ее можно экспортировать в любые страны мира.

По словам представителей компании-разработчика Leonardo, конструкция Falco Xplorer напоминает модели, уже находящиеся на службе ООН и агентства Frontex, обеспечивающего безопасность внешних границ Евросоюза. Дрон предназначен для выполнения стратегических задач разведки и сбора информации о военных и гражданских целях.




ЛТХ:
Модификация Falco Xplorer
Размах крыла, м 18.80
Длина, м 9.00
Высота, м 3.80
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 1300
полезная нагрузка 250-350
Тип двигателя 1 ПД Rotax 914
Мощность, л.с. 1 х 115
Максимальная скорость, км/ч 216
Продолжительность поллета, ч 24
Практический потолок, м 9144

Mirach 40 (M-40)


Разработчик: Leonardo
Страна: Италия
Первый полет: 2017
Тип: БПЛА-мишень
ЛТХ Доп. информация


Компания Leonardo на выставке Paris Air Show 2017 представила новую беспилотную воздушную мишень Mirach 40 (M-40).

БПЛА Mirach 40 (от Mirach - звезда в созвездии Андромеды) создан с применением технологий Mirach 100/5, который является стандартным целевым тренажером для многих стран мира, включая Францию, Италию и Великобританию. Аппараты такого класса причисляют к разделу RPAS (remotely-piloted aerial system) и могут имитировать радар, ИК-сигналы и оптические объекты. Это аппараты многократного применения (с парашютной посадкой), что позволяет обучать персонал с большой экономической эффективностью. Этот аппарат также может имитировать низколетящие ПКР ("летящих над волнами") и маневрировать с большими перегрузками.

Как сообщает Jane's Defence Weekly, в начале 2018 года последняя версия из семейства беспилотных мишеней Mirach была официально принята на вооружение после завершения комплексных испытаний на полигоне Сальто-ди-Куирра (о.Сардиния).

Мишень предназначена для имитации воздушных угроз и может использоваться для подготовки личного состава ВВС, ВМС и СВ применению зенитных ракетных комплексов, а также ракет класса "воздух-воздух", включая "Стингер", "Астер" и "Аспид".

M-40 будет применяться, наряду с ранее разработанными и поставленными группой Leonardo по контрактам с ВС Италии мишенями M-100 и М-105.





ЛТХ:
Модификация Mirach 40
Размах крыла, м 1.50
Длина самолета, м 2.50
Диаметр фюзеляжа, м 0.20
Масса, кг
пустого
максимальная взлетная 70
полезная нагрузка 15
Тип двигателя
Тяга, кН
Максимальная скорость, км/ч 720
Продолжительность поллета, мин 60
Макс. эксплуатационная нагрузка 6
Практический потолок, м 800

TH-119


Разработчик: Leonardo
Страна: США, Италия
Первый полет: 2018
Тип: Учебно-тренировочный вертолет
ЛТХ Доп. информация



На заводе Leonardo в Филадельфии 20 декабря 2018 года совершил первый полет прототип вертолета TH-119. Он предлагается в качестве преемника TH-57 Sea Ranger (военное обозначение Bell 206) для обучения пилотов ВМС США, которые намерен приобрести 125 новых вертолетов. Опытный образец TH-119 пилотировал Патрик МакКернан, который во время полета проверил летные качества вертолета и работу авионики.

TH-119 представляет собой военный вариант AW119, оснащенный бортовой радиоэлектронной аппаратурой для кокпита Genesys Aerosystems, позволяющей работать в условиях VFR (визуальные полеты) или IFR (инструментальные полеты), в том числе в очках расширения визуализации (NVG). TH-119 является единственным в мире вертолетом, способным преодолевать ограничения визуального полета (VFR).

Вертолет может использоваться для обучения посадкам в автоматическом режиме, грузовым полетам с подвеской под корпусом или проведению поисково-спасательных операций.

Силовая установка представляет собой один двигатель Pratt & Whitney Canada PT6-B мощностью 1000 л.с. Конструкция шасси TH-119 была усилена, что делает его более устойчивым к жестким посадкам и продлевает срок службы. Дополнительный, пятый топливный бак увеличивает продолжительность полета до более чем 5 ч.

TH-119 имеет характерные возможности и уникальные особенности, отличающие его от проверенного, хорошо зарекомендовавшего себя коммерческого вертолета AW119Kx, сохраняя при этом все самое лучшее, взятое от гражданской версии AW119Kx, имеющего сертификацию FAA (Федерального агентства гражданской авиации США).

Вертолет TH-119 отвечает всем высоким стандартам безопасности. Однако, желая еще больше повысить уровень его надежности, на вертолете установлены дублирующие (некоторые основные) системы. Новая цифровая кабина снащена четырьми 10.4" дисплеями Genesys Aerosystems и представляет информацию такого же типа для инструктора и пилота и с полной возможностью IFR, включая систему направления полета и современный автопилот. В кабине также имеется сиденье для наблюдателя, способного выполнить цикл градусов 180, обеспечивающий полный обзор панели управления, чтобы продолжить этап обучения даже во время полета в качестве пассажира. Благодаря чрезвычайно прочной конструкции и полозьям, вертолет предназначен так же для подготовки пилотов к выполнению специальных маневров при посадке. Все это дает основание считать TH-119 лучшим (из представленных на рынке) однодвигательным летательным аппаратом, предназначенным для подготовки пилотов к полетам в сложных погодных условиях и в условиях плохой видимости.

Дополнительные особенности, отличающие TH-119 от конкурентов:

уникальная конфигурация кабины с дополнительным находящимся у приборной доски, регулируемым, креслом инструктора, которое может поворачиваться на 1800. Что дает человеку, занимающему его, полный обзор кабины.
вертолет оборудован прибором ночного видения. Широкие окна дверей предполагают хороший обзор из кабины и салона. А эргономичный дизайн кабины и удобно расположенная приборная доска обеспечивают максимальный обзор из кабины пилота.
усиленное полозковое шасси с возможностью крепления колес для буксировки выдерживает многочисленные повторы основных учебных маневров при приземлении.
наличие крюка для подвески груза и бортовой лебедки, позволяет проводить расширенные обучающие мероприятия.
пять топливных баков дают вертолету возможность находиться в воздухе без дозаправки до 5 часов, а значит √ уменьшить время простоев, связанных, как с пополнением запасов топлива, так и "быстрой" дозаправкой с работающим двигателем.
А поскольку, в настоящий момент, ВМС США сталкивается с растущими проблемами, касающимися имеющейся базы учебных вертолетов, то вертолет TH-119 - самое лучшее и своевременное решение насущных задач.




ЛТХ:
Модификация TH-119
Диаметр несущего винта, м 10.82
Диаметр рулевого винта, м 1.93
Длина,м 12.93
Высота ,м 3.61
Ширина, м 2.82
Масса, кг
пустого 1600
максимальная взлетная 2850
Внутренние топливо, л 606-871
Тип двигателя 1 ГТД Pratt & Whitney Canada PT6-B
Мощность, л.с. 1 х 1000
Максимальная скорость, км/ч 282
Крейсерская скорость, км/ч 243
Практическая дальность, км 954
Скороподъемность, м/мин 549
Практический потолок, м 4572
Статический потолок, м 3353
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 1-4 пассажира