Leopoldoff
S%^Tt$ - 9757500457000
Colibri


Разработчик: Leopoldoff
Страна: Франция
Первый полет: 1933
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В начале 1930-х годов во Франции возникла высокая потребность в экономически эффективном двухместном учебном и спортивном биплане. Поэтому компания "Avions Leger Leopoldoff" приступила в 1933 году к постройке легкого биплана, оснащенного 35-сильным мотором Anzani. Прототип самолета, получивший название L.3 Colibri, был облетан 27 сентября 1933 года, а затем на нем заменили двигатель - на 45-сильный звездообразный Salmson 9Adb. В течение 1935 года самолет прошел сертификацию, а серийный выпуск был начат в 1937 году - вначале компанией "Aucouturier-Dugoua & Cie", а затем и самой "Leopoldoff".

Самолет представлял собой неравнокрылый биплан с неубирающимся шасси с хвостовым костылем, тандемно расположенными кабинами сдублированным управлением. Всего до начала Второй мировой войны было собрано 33 самолета, а после ее окончания "Leopoldoff" собрала еще 86 машин. Еще шесть самолетов были построены по лицензии марокканской компанией "Societe des Constructions Aeronautiques du Maroc", они получили обозначение CAM-1.

После Второй мировой войны выпускались несколько разных вариантов самолета, отличавшихся по типу установленной силовой установки. Вариант L.31 оснащался двигателем Boitel 5Ao мощностью 50 л. с., L.32 - двигателем Walter Mikron III, тогда как L.53 и L.55 получили Minie мощностью 75 л.с. и Continental C-90 мощностью 90 л. с., соответственно. Последними вариантами стали L.6, оснащенный двигателем Minie 4 DF28, и L.7 с двигателем Continental A65-8S.






ЛТХ:
Модификация L.3
Размах крыла, м 8.71
Длина, м 5.96
Высота, м 2.38
Площадь крыла, м2 16.90
Масса, кг
пустого самолета 245
нормальная взлетная 470
Тип двигателя 1 ПД Salmson 9Adb
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость, км/ч 135
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км 375
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2