Levy
S%^Tt$ - 9757500457000
Alerte


Разработчик: Levy-Besson
Страна: Франция
Первый полет: 1917
Тип: Патрульаня летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



Конструктор-новатор Марсель Бессон (Marcel Besson) в 1915 году разработал серию трипланов - летающих лодок. Для реализации свох проектов он выбрал авиастроительное предприятие Леона-Жоржа Леви (Georges Levy) - Hydravions Georges Levallois et Levy.

В начале 1917 года первым был спущен на воду одноместный истребитель-триплан с L-образными стойками интерплана, оснащенный двигателем Hispano-Suiza мощностью 180 л. с. (134 кВт).

Следующей летающей лодкой стала двухместная "Alerte", предназначенная для обнаружения и предупреждения о появление вражеских судов и самолетов при помощи радиосвязи. Т.е. то что сейчас называют "самолетом раннего предупреждения".

Машина была оборудована одним восьмицилиндровым двигателем Hispano-Suiza 8Bc мощностью 200 л.с. Вооружение состояло из оборонительного 7.7-мм пулемета Lewis на подвижной турели в передней кабине и легких бомб общим весом до 100 килограмм (чаще всего две 52-кг бомбы класса F).

Летающая лодка вышла удачной и уже 25 июля 1917 года для ВМС Франции были поставлены первые 10 экземпляров. С 1917 по 1918 год всего было построено 250 подобных машин. Все они применялись в основном для патрулирования прибрежных районов.

Третьим на заводе Леви построили в 1918 году летающую лодку класcа HB.2. Она предназначалась для дальнего морского патрулирования. В качестве силовой установки использовался двигатель Sunbean мощностью 450 л.с. Вооружение было усилено - два 7.7-мм пулемета и до 150 килограммов бомб. Этот самолет остался в единственном экземпляре.

В апреле 1918 года закончили трехместную лодку для ближнего патрулирования. Она была оснащена двигателем Renault 12Fe мощностью 300 л.с. и имела верхнее и нижнее крылья были одинаковой площади, а среднее крыло - увеличенной. Для ВМС Франции была построена небольшая серия из 12 машин.

Последней лодкой тандема Бессон-Леви стала пятиместная патрульная лодка оснащенная тремя двигателями Lorraine мощность 350 л.с. На машине были установлены верхние крылья одинаковой площади и нижнее крыло с уменьшенной площадью. Эти крылья были выполнены складывающимися для облегчения хранения лодок в ангарах военно-морских баз. После успешных испытаний в конце лета 1918 года была заказана серия из 200 машин, но наступившее перемирие привело к отмене контракта.

В некоторых источниках лодки разработанные Бессоном и построенные на заводе Леви обозначают просто Besson LB.








ЛТХ:
Модификация Alerte
Размах крыла, м 14.40
Длина самолета,м 9.10
Высота самолета,м 4.00
Площадь крыла,м2 51.00
Масса, кг
пустого самолета 1200
максимальная взлетная 1800
Тип двигателя 1 ПД Renault 12Fe
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 140
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Lewis
бомбовая нагрузка - 104 кг (обычно 2 х 52 кг)

GL.40


Разработчик: Levy
Страна: Франция
Первый полет: 1918
Тип: Разведывательная летающая лодка
ЛТХ Доп. информация



В начале Первой мировой войны французский финансист Леон-Жорж Леви (Georges Levy) организовал авиастроительное предприятие. Единственной его заметной разработкой за военные годы стала двух-/трехместная легкая летающая лодка GL.40 (класс HB.2), использовавшаяся ВМС для прибрежного патрулирования в 1917- 1918 годах. В разработке лодки принимал участие конструктор Морис Ле Пен (Maurice Jules-Marie Le Pen), поэтому лодку часто называли Levy-LePen GL.40.

Этот биплан с опорными поплавками на нижнем крыле был оснащен двигателем Renault 12Fe в 300 л.с. (224 кВт), установленным на подкосах над корпусом и приводившим в движение толкающий винт. Пилот и наблюдатель сидели бок о бок в открытой кабине перед нижним крылом, а в носовой части летающей лодки была установлена турель с пулеметом.

В ноябре 1917 года после успешных испытаний ВМС заказали 100 самолетов, использовавшихся с баз гидроавиации в Алжире, Греции, Марокко, Сенегале, Тунисе и Франции. Кроме того, несколько машин были поставлены Бельгии и Финляндии. При размахе крыла 18,50 м, максимальной скорости 145 км/ч и дальности 435 км G.L.40 был способен нести 200 кг бомб. В послевоенное время несколько машин использовались в гражданской авиации как минимум до 1922 года.

Три GL.40 были потеряны в результате аварий, из-за этого за летающей лодкой закрепилось печальное прозвище - "летающий гроб".






ЛТХ:
Модификация GL.40
Размах крыла, м 18.50
Длина самолета,м 12.48
Высота самолета,м 3.85
Площадь крыла,м2 68.75
Масса, кг
пустого самолета 1450
максимальная взлетная 2350
Тип двигателя 1 ПД Renault 12Fe
Мощность, л.с. 1 х 300
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 115
Практическая дальность, км 435
Практический потолок, м 3505
Экипаж, чел 3
Вооружение: один 7.7-мм пулемет Lewis
бомбовая нагрузка - 200 кг

LB.2


Разработчик: Levy-Biche
Страна: Франция
Первый полет: 1927
Тип: Истребитель
ЛТХ Доп. информация



Разработанный Жуаном Биче (Jean Biche) и построенный на заводе Constructions Aeronautiques J. Levy истребитель LB.2 представлял собой одноместный одностоечный полутораплан, оснащенный двигателем Hispano-Suiza 8Se мощностью 330 л.с и вооруженный двумя 7.7-мм пулеметами Vickers. Истребитель предназначался для морских судов и для этой цели его водонепроницаемый фюзеляж был сделан на подобье летающих лодок разделенным на отдельные части, кроме того на нижнем крыле были установлены небольшие поплавки, что позволяло ему в критических ситуациях производить посадку на воду.

Первый полет самолета состоялся в начале 1927 года. В октябре этого же года самолет прошел успешные испытания в Сант Рафаэле и был получен заказ на строительство 20 серийных экземпляров. Проблемы фирмы Constructions Aeronautiques J. Levy заставили передать этот заказа вместе с лицензией компании Пьера Левассера (Pierre Levasseur).

В течении 1928-29 годов 20 серийных самолетов LB.2 AMC1 были переданы Aeronavale. Самолеты ограничено использовались на авианосце Bearn и прибрежных базах флота. Cлужба LB.2 оказалась короткой - после недолгого базирования на "Беарне" они были списаны. На LB.2 также опробовалось поплавковое шасси.

Вместе с LB.2 фирме Levasseur были переданы права еще на один истребитель разработки Жуана Биче - LB.6. Это был одноместный одностоечный деревянный биплан, предназначенный для использования с палубы авианосца. Было построено пять экземпляров самолета с двигателем Gnome-Rhone Jupiter мощностью 420 л.с.




ЛТХ:
Модификация PL.5
Размах крыла, м 12.36
Длина, м 8.80
Высота, м 3.22
Площадь крыла, м2 37.00
Масса, кг
пустого самолета 1350
нормальная взлетная 2130
Тип двигателя 1 ПД Lorraine 12Eb
Мощность, л.с. 1 х 450
Максимальная скорость , км/ч 215
Крейсерская скорость , км/ч 180
Практическая дальность, км 800
Cкороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 7000
Экипаж, чел 2
Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers, два 7.7-мм пулемета Lewis

LB.4


Разработчик: Levy-Biche
Страна: Франция
Первый полет: 1926
Тип: Разведывательный гидросамолет
ЛТХ Доп. информация



В 1926 году на заводе Constructions Aeronautiques J. Levy был выпущен гидросамолет, разработанный Жаном Биче (Jean Biche) для авиации ВМС Франции.

Самолет, получивший обозначение Levy-Biche 4 HO2 (или LB.4), представлял собой двухместный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Gnome & Rhône 9Ab мощностью 420 л.с. Вооружение состояло из переднего синхронизированного 7.7-мм пулемета Vickers и 7.7-мм пулемета Lewis установленного на подвижной турели в задней кабине.

В ходе испытаний на базе ВМС Сан-Рафаэль LB.4 не показал впечатляющих характеристик и не был рекомендован военными для серийного производства.










ЛТХ:
Модификация LB.4
Размах крыла, м 13.50
Длина самолета,м 10.25
Высота самолета,м 3.75
Площадь крыла,м2 41.20
Масса, кг
пустого самолета 1385
максимальная взлетная 2205
Тип двигателя 1 ПД Gnome & Rhône 9Ab
Мощность, л.с. 1 х 420
Максимальная скорость, км/ч 208
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 2
Вооружение: один передний синхронизированный 7.7-мм пулемет Vickers и 7.7-мм пулемет Lewis установленный на подвижной турели в задней кабине.