Light Wing
S%^Tt$ - 9757500457000
AC4


Разработчик: LightWing
Страна: Швейцария
Первый полет: 2013
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



AC4 - легкий многоцелевой самолет, разработанный швейцарской компанией LightWing AG . Компания была образована в 2000 г., но ее главный конструктор Flans Gygax стал известен в сверхлегкой авиации гораздо раньше. Двадцать лет назад он разработал успешный двухместный самолет Ikarus Comco С22/С42, основной особенностью которого было использование в качестве силового элемента фюзеляжа алюминиевой трубы большого диаметра. Форму поверхности фюзеляжа задает стеклопластиковая жесткая обшивка, а вот обшивка крыла тканевая, натягивается на каркас из труб и нервюр. Также выполнен стабилизатор.

Самолет AC4 может использоваться как туристический, прогулочный, а атк же как буксировщик планеров и даже медико-эвакуационный.

АС4 внешне очень похож на С42, что и не удивительно, поскольку у них один конструктор. В своем окончательном виде АС был впервые показан на AERO-2013. В конструкции крыла разработчики применили новый материал. Это композит типа "сэндвич" с сотовым заполнителем, внутренний слой которого выполнен из стекловолокна, наружный √ из тонкого листа алюминия. Материал очень легок и в то же время чрезвычайно прочен.

В кабине АС4 установлены два кресла, на приборной панели размещены большой дисплей SkyView компании Dynon Avionics и дисплей контроля параметров двигателя Rotax 912iS (или Rotax 912ULS), а также аналоговые дублирующие приборы. Ручка управления самолетом одна, установлена между креслами экипажа, для управления по курсу и носовым колесом используются педали. За креслами экипажа располагается большой багажный отсек. На самолете может быть смонтирован замок для буксировки планера.

LightWing АС4 имеет несколько сертификатов, в том числе и сертификат EASA в категориях ELA 1 (600-1200 кг), CS-LSA (до 600 кг), а также сертификаты швейцарской авиационной администрации F0CA (Federal Office of Civil Aviation).

Очевидно, в связи с тем, что АС4 выпускают в Швейцарии, отличающейся высокими зарплатами, а может, в связи с большими расходами на сертификацию самолет стоит 150 тысяч евро. Поэтому в рекламных проспектах на сайте компании приведены подробные данные об операционных расходах на летный час. Например, отмечено, что, в зависимости от стоимости бензина они составляют от менее 30 до чуть более 40 долларов США в час.





ЛТХ:
Модификация AC4
Размах крыла, м 9.45
Длина, м 7.04
Высота, м 2.67
Площадь крыла, м2 12.70
Масса, кг
пустого 365
максимальная взлетная 600
топлива 40
Тип двигателя 1 ПД Rotax 912iS
Мощность, л.с. 1 х 100
Максимальная скорость, км/ч 210
Крейсерская скорость, км/ч 175
Практическая дальность, км 600
Скороподъемность, м/мин 360
Практический потолок, м 3658
Макс. эксплуатационная перегрузка 4
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: 1 пассажир или одни носилки