Loening | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
C-2 Air Yacht Разработчик: Loening Страна: США Первый полет: 1928 Тип: Транспортный самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация Успех самолетов COA и OL в Армии и ВМС США подвигнул компанию "Loening" на разработку их гражданского пассажирского варианта. В 1928 году был выпущен первый самолет в этом семействе, названном Loening С-2 Air Yacht. Существовало два варианта самолета - Air Yacht C-2H (построено 13 экземпляров плюс один переделан из C-2C) и Air Yacht C-2C (построено 23 экземпляра) с моторами, соответственно, Pratt & Whitney Hornet и Wright Cyclone. Два экземпляра C-2H были закуплены ВМС США как санитарные самолеты, под обозначением XHL-1. В 1935 году пилот Thor Solberg на C-2C (переделанном из OL) совершил первый перелет из Нью-Йорка в Берген (Норвегия). Два C-2H в 1930 году использовались фирмой Air Ferries для перевозки пассажиров между Оклендом и Сан-Франциско, сократив продолжительность пути по сравнению с паромом с 40 до 6 минут. ЛТХ: Модификация C-2H Размах крыла, м 13.72 Длина самолета,м 10.57 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 46.80 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 2640 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney Hornet Мощность, л.с. 1 х 525 Максимальная скорость, км/ч 190 Крейсерская скорость, км/ч 165 Практическая дальность, км Практический потолок, м 4300 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 7 пассажиров Air Yacht Разработчик: Keystone-Loening Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Транспортная летающая лодка ЛТХ Доп. информация Самолет С-4С разработан в 1929 году Гровером Ленингом (Grover Loening), одним из самых известных американских конструкторов гидросамолетов. Он начинал работать еще с братьями Райт, разработав в 1913 году самолет Wright Model G "Aeroboat". В 1917 году он основал компанию Loening Aeronautical Engineering Company, завоевавшую известность серией самолетов-амфибий для военной авиации. Амфибия С-4С стала очередным представителем серии "летающих яхт", построенных инженерами фирмы "Ленинг". При разработке использовалось крыло, унаследованное от С-2С и С-2Н и обычная лодка с закрытой кабиной, в отличие от ложкообразной конструкции фюзеляжа у предыдущих моделей. В начале 1930 года амфибия (бортовой номер NC-62K) была построена на фабрике "Ленинг" в Нью-Йорке и к осени успешно прошла испытания. В это время фирма "Ленинг" объединилась с компанией "Кейстоун", и два модернизированных (главное отличие - удлиненный на 60 см фюзеляж) самолета, построенных в начале 1931 года на заводе "Кейстоун" в Бристоле (штат Пенсильвания) получили наименование "Кейстоун" K-85 Air Yacht (бортовые номера NC-10588 и X-769). Самолеты оказались построены в коммерчески неудачное время. Продать их не удалось. Не помогло даже июньское снижение цены с 30 050 долларов до 28 700. В конце июля оба самолета были списаны. Намного интереснее сложилась судьба единственного С-4С. 5 мая 1931 года амфибию купили ВВС Чили. Самолет прибыл в Сантьяго морем и был собран в мастерских фирмы "Кертисс". В конце того же года C-4C вошел в состав 1-й эскадрильи амфибий, базировавшейся в Камизе. Его приобретение было связано с планами чилийских властей организовать авиационное сообщение между населенными пунктами юга страны, для чего планировалось использовать самолеты-амфибии. "Летающая яхта" выполняла функции персонального самолета командующего ВВС Чили и организатора государственной авиакомпании коммодора Артуро Мерино Бенитеса (Arturo Merino Benitez) в его полетах по южным провинциям. Самолет использовался крайне интенсивно и успешно. Любопытно, что все это время С-4С не нес опознавательных знаков ВВС Чили. Лишь в 1936 году, когда самолет передали в состав 5-й авиагруппы в Пуэрто-Монт, он получил 03 и армейский бортовой номер А1. В 1937 году, обследовав С-4С, чилийские инженеры пришли к выводу, что эксплуатация самолета опасна, а ремонт нерационален, и осенью того же года амфибия была списана. ЛТХ: Модификация C-4C K-85 Air Yacht Размах крыла, м 14.22 14.22 Длина самолета,м 10.87 10.90 Высота самолета,м ? 4.01 Площадь крыла,м2 48.03 48.03 Масса, кг пустого самолета 1911 1847 максимальная взлетная 2680 2857 Топливо, л ? 530 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1340 Wasp 1 ПД Wright R-1750D Cyclone Мощность, л.с. 1 х 425 1 х 525 Максимальная скорость, км/ч 212 206 Крейсерская скорость, км/ч ? 161 Практическая дальность, км 805 885 Скороподъемность, м/мин ? 259 Практический потолок, м 4200 4206 Экипаж, чел 2 1-2 Полезная нагрузка: 4-5 пассажиров до 7 пассажиров C-5 Разработчик: Loening Страна: США Первый полет: 1934 Тип: Легкая летающая лодка-амфибия ЛТХ Доп. информация В начале 30-х годов Гровер Кливленд Лоенинг (Grover Loening) конструктор и владелец компании Loening Aeronautical Engineering Co (с 1928 года вошла в состав Keystone Aircraft Corp) разработал для себя легкую летающую лодку Loening C-5. Для облегчения задачи за основу Лоенинг взял одноместную летающую лодку Loening XSL-2. На самолет установили закрытую двухместную кабину и немного увеличили размеры. В качестве силовой установки сначала использовался все тот же Warner Scarab мощностью 110 л.с., но затем его сменили на 160-сильный Menasco B-6. Причем двигатель и его стойки закрыли обтекателем для улучшения аэродинамики. Единственный экземпляр летающей лодки- амфибии C-5 (регистрационный номер X813W) был пострен в 1934 году. ЛТХ: Модификация C-5 Размах крыла, м 10.80 Длина самолета,м 8.50 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Menasco B-6 Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 Duckling Разработчик: Loening Страна: США Первый полет: 1918 Тип: Легкая летающая лодка ЛТХ Доп. информация Одним из первых проектов Гровера Кливленда Лоенинга (Grover Loening) и его компании Loening Aeronautical Engineering Co стала легкая летающая лодка Loening Duckling. Это был одностоечный одноместный биплан, оснащенный трехцилиндровым двигателем Lawrance мощностью 60 л.с. Двигатель был установлен на двух пилонах над головой пилота. Единственный самолет был закончен в конце 1918 года. В 1929 году, после объединения с Keystone Aircraft, компания Loening построила еще один Duckling (X913W) с двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. ЛТХ: Модификация Ducklinh Размах крыла, м 9.74 Длина самолета,м 6.24 Высота самолета,м 2.40 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Lawrance Мощность, л.с. 1 х 60 Максимальная скорость, км/ч Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 1 M-8 Разработчик: Loening Страна: США Первый полет: 1918 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Пионер авиации из США Гровер С. Лоенинг (Grover Loening) спроектировал и построил свою первую летающую лодку в 1911 году, а в начале 1918-го учредил в Нью-Йорке фирму "Loening Aeronautical Engineering Company". Первым ее самолетом стал двухместный расчалочный высокоплан, предназначенный для использования в качестве истребителя. Шасси было неубираемым, с хвостовой лыжей. Силовая установка самолета, получившего обозначение Loening M-8, включала один мотор Hispano-Suiza мощностью 300 л. с. с тянущим винтом. Пилот и стрелок размещались в открытых кабинах тандемом. У стрелка установили спаренный 7,62-мм пулемет Lewis. Хотя испытания прошли вполне успешно и Армия США даже заключила контракт на постройку 5000 самолетов, все работы по M-8 прекратили с окончанием Первой мировой войны. Ни одной серийной машины не построили. Вскоре после войны единственный опытный самолет закупили ВМС США под обозначением M-8-0. По результатам флотских испытаний фирма получила заказ на 46 наблюдательных самолетов, в том числе 10 машин модификации M-8-0 и 36 - M-8-1. В финальном варианте контракт предписывал доработку шести самолетов поплавковым шасси, которые обозначили как M-8-1S (эти машины под обозначением LS-1 использовались в роли самолетов наблюдения). ЛТХ: Модификация M-8-1 Размах крыла, м 9.98 Длина, м 7.31 Высота, м 2.00 Площадь крыла, м2 22.19 Масса, кг пустого самолета 754 нормальная взлетная 1074 Тип двигателя 1 ПД Hispano-Suiza Model H Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость , км/ч 232 Крейсерская скорость , км/ч 202 Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 5700 Экипаж, чел 2 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Lewis OA-1 Разработчик: Loening Страна: США Первый полет: 1923 Тип: Наблюдательный самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация Авиационный корпус Армии США так же заинтересовался удачным самолетом-амфибией Loening OL. В 1923 году были заказаны четыре прототипа XCOA-1 с двигателем Liberty V-1650-1 мощностью 400 л.с. Самолеты получили новый обтекатель двигателя и более вместительные баки (общая их вместимость обеспечивало примерно десять часов полета). Всего было выпущено более тридцати экземпляров самолета в нескольких вариантах. Модификации : XCOA-1 четрые самолета, прототипа с мотором Liberty V-1650-1. COA-1 три прототипа XCOA-1, доработанные в серийный вариант COA-1, и девять вновь построенных самолетов. OA-1A 15 серийных самолетов, конструктивно близких варианту COA-1, но с иным хвостовым оперением. XOA-1A один прототип, созданный на базе OA-1A, но с мотором Wright V-1460-1 Tornado. OA-1B девять серийных самолетов, незначительно отличающихся от OA-1A. OA-1C десять серийных самолетов, близких OA-1B, но с новым вертикальным оперением. OA-2 восемь серийных самолетов, отличающихся от OA-1C моторами Wright V-1460-1. XO-10 доработанный прототип XOA-1A с экспериментальным поплавковым шасси. XO-37 вариант OA-2 с мотором R-1340-0 мощностью 200 л.с. (отменен). ЛТХ: Модификация OA-1A Размах крыла, м 13.72 Длина самолета,м 10.59 Высота самолета,м 3.89 Площадь крыла,м2 46.82 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 2267 Тип двигателя 1 ПД Liberty V-1650-1 Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость, км/ч 196 Крейсерская скорость, км/ч 144 Практическая дальность, км 1207 Практический потолок, м 4114 Экипаж, чел 2 OL Разработчик: Loening Страна: США Первый полет: 1923 Тип: Наблюдательный самолет-амфибия ЛТХ Доп. информация Самой удачной военной конструкцией компании "Loening" стал необычный самолет-амфибия OL, выполнивший первый полет в 1923 году. Это была попытка разработки амфибии с высокими летными данными. Самолет представлял собой двухместный биплан с однопоплавковым шасси и стабилизирующими поплавками под законцовками нижнего крыла. Для эксплуатации с аэродромов самолет оснастили колесным шасси с хвостовой лыжной опорой. При эксплуатации с водной поверхности колеса поднимались. Члены экипажа располагались тандемом в открытых кабинах. За несколько лет было выпущено девять основных модификаций и построено более 110 экземпляров самолета. Модификации : OL-1 два самолета, близких к варианту COA-1, но с третьей размещенной тандемом кабиной и мотором Packard 1A-1500; в конструкцию второго самолета внесен ряд изменений. OL-2 пять самолетов, почти идентичных COA-1. OL-3 четыре самолета, в целом идентичные второму, улучшенному, самолету варианта OL-1. OL-4 шесть самолетов как OL-3, но с мотором Liberty V-1650-1. OL-5 три самолета для Береговой охраны США. OL-6 28 самолетов, подобных OL-3, но с вертикальным оперением от OA-1C. XOL-7 один OL-6 с новыми экспериментальными крыльями. XOL-8 один OL-6 с экспериментальной установкой мотора Pratt & Whitney Wasp. OL-8 20 самолетов, близких варианту OL-3, но с двумя кабинами и мотором Wasp. OL-8A 20 самолетов OL-8, снабженных тормозным гаком для посадки на авианосцы. OL-9 26 самолетов, идентичных OL-8, но выпущенных после объединения компаний "Loening" и "Keystone". XO2L-1 один самолет, улучшенная версия OL-6. ЛТХ: Модификация OL-9 Размах крыла, м 13.72 Длина самолета,м 10.59 Высота самолета,м 3.89 Площадь крыла,м2 46.82 Масса, кг пустого самолета 1655 максимальная взлетная 2451 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-1340-4 Wasp Мощность, л.с. 1 х 450 Максимальная скорость, км/ч 196 Крейсерская скорость, км/ч 170 Практическая дальность, км 1006 Практический потолок, м 4360 Экипаж, чел 2 PA-1 Разработчик: Loening Страна: США Первый полет: 1922 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Продолжая развивать линию истребителей бипланов американская компания Loening Aeronautical Engineering Co. разработала в инициативном порядке самолет (конструкторы - Лерой Грумман, сооснователь известной "Grumman Aircraft Engineering Corporation", Джек Свирбул и Уильям Т. Швендлер), получивший обозначение PA-1. Самолет представлял собой одноместный одностоечный биплан, оснащенный девятицилиндровым двигателем Wright R-l (R-1454) мощностью 350 л.с. и вооруженный двумя передними 7.7-мм пулеметами Vickers. Он отличался N-образными стойками бипланной коробки и кольцеобразными обтекателями вокруг цилиндров двигателя. Было изготовлено два прототипа самолета, первый из которых поднялся в воздух марте 1922 года. Испытания показали низкие летные характеристики самолета. Эта неудача повлияло на решение Гровера Лоенинга больше не заниматься истребителями. ЛТХ: Модификация PA-1 Размах крыла, м 8.53 Длина, м 6.02 Высота, м 2.64 Площадь крыла, м2 26.29 Масса, кг пустого самолета 697 нормальная взлетная 1117 Тип двигателя 1 ПД Wright R-l (R-1454) Мощность, л.с. 1 х 350 Максимальная скорость , км/ч 209 Крейсерская скорость , км/ч 182 Продолжительность полета, ч.мин Скороподъемность, м/мин 283 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Vickers PW-2 Разработчик: Loening Страна: США Первый полет: 1920 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В 1920 году на фирме Loening Aeronautical Engineering Co. был выпущен модернизированный одноместный вариант истребителя M-8. Новая машина, получившая армейское обозначение PW-2, имела тот же двигатель жидкостного охлаждения Wright (Hispano-Suiza) Model H мощностью 300 л.с. По заказу Армии США было построено три экземпляра самолета (один из них - для статических испытаний). Войсковые испытания были начаты в сентябре 1921 года. По их результатам военные заказали два улучшенных варианта самолета, получивших обозначение PW-2A. В следующем году, после выпуска первого экземпляра, заказ на PW-2A был увеличен до 8 экземпляров, а так же получен заказ на вариант самолета PW-2B с укороченными крыльями и двигателем Packard 1A-1237 (350 л.с.). Этот последний вариант смог развить скорость в 225 км/ч. В ходе испытаний PW-2A показали себя не с лучшей стороны, к тому же в октябре 1922 года в результате аварии один самолет разбился, а пилоту пришлось спасаться с парашютом. Это все послужило к отказу от строительства последних шести самолетов. Единственный оставшийся PW-2A был переоборудован в гоночный. ЛТХ: Модификация PW-2 Размах крыла, м 12.11 Длина, м 7.94 Высота, м 2.46 Площадь крыла, м2 27.78 Масса, кг пустого самолета 851 нормальная взлетная 1270 Тип двигателя 1 ПД Wright (Hispano-Suiza) Model H Мощность, л.с. 1 х 320 Максимальная скорость , км/ч 219 Крейсерская скорость , км/ч 196 Продолжительность полета, ч.мин 2.30 Скороподъемность, м/мин 311 Практический потолок, м 5700 Экипаж, чел 1 Вооружение: два 7.7-мм пулемета Lewis R-4 Разработчик: Loening Страна: США Первый полет: 1922 Тип: Гоночный самолет ЛТХ Доп. информация Два гоночных моноплана Loening R-4 (первый полет - 10 января 1922 года) без особого успеха приняли участие в воздушных гонках 1922 года на приз Пулитцера. Контракт предусматривал получение компанией "Loening" суммы в 76000 долларов в случае достижения самолетом скорости не менее 305 км/ч (190 миль/ч), за каждую лишнюю милю скорости выплачивалось вознаграждение в размере 2500 долларов. Конструкция самолета отличалась революционностью, но его максимальная скорость не превысила 200 миль/ч. На самолете был установлен мотор Packard 1A-2025 мощностью 600 л.с. с деревянным воздушным винтом. Самолет прозвали "летающим мотором", так как силовая установка весила в три раза больше планера и занимала четверть длины самолета R-4. На момент постройки R-4, вероятно, обладал самой высокой удельной мощностью в мире. В то же время конструкторы совершили целую серию ошибок в областях аэродинамики и прочности конструкции (особенно элеронов). Проблема флаттера крыла заставила усилить конструкцию, из-за чего масса самолета возросла на 317 кг. ЛТХ: Модификация R-4 Размах крыла, м 8.20 Длина, м 7.16 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 1383 Тип двигателя 1 ПД Packard 1A-2025 Мощность, л.с. 1 х 600 Максимальная скорость , км/ч 274 Крейсерская скорость , км/ч Продолжительность полета, ч.мин Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 S-1 Air Yacht Разработчик: Keystone-Loening Страна: США Первый полет: 1921 Тип: Транспортная летающая лодка ЛТХ Доп. информация В начале 1920 года Grover Loening представил легкую транспортную летающую лодку, получившую обозначение Loening Model 23. Она стала одним из первых гидросамолетов-монопланов разработанных в США (а точнее - вторым построенным). Уже в следующем году самолет выиграл соревнование Collier Trophy. В этом же году Grover Loening получил приз от Aero Club of America Trophy за дизайн лодки. В 1921 году на Loening Model 23 были установлены два мировых рекорда для гидросамолетов - развив скорость 141 миль/ч (227 км /ч) и достигнув с четырьмя пассажирами высоты 19500 футов (5944 м). Успехи летающей лодки привлек внимание военных, заказавших для себя вариант под обозначением Loening S-1 Air Yacht (построенно девять экземпляров). Еще три такие же самолета поступили для New York-Newport Air Service. В 1924 году пилот Victor E. Bertrandias на S-1 побил мировой рекорд для гидросамолетов пролетев более 1000 километров со скоростью 103 мили/ч (164 км/ч). ЛТХ: Модификация S-1 Размах крыла, м 14.00 Длина самолета,м 9.10 Высота самолета,м 2.40 Площадь крыла,м2 31.00 Масса, кг пустого самолета 998 максимальная взлетная 1610 Тип двигателя 1 ПД Liberty L-12 Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость, км/ч 227 Крейсерская скорость, км/ч 177 Практическая дальность, км Практический потолок, м 5900 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 4 пассажира S2L-1 Разработчик: Loening Страна: США Первый полет: 1932 Тип: Разведывательная летающая лодка ЛТХ Доп. информация Вначале 1931 года Бюро Аэронавтики Флота (Navy's Bureau of Aeronautics, BuAer) выдало комплект требований No.106 для конкурса на разработку самолета-разведчика для ВМФ. Флот решил заменить разведывательные гидросамолеты, используемые на кораблях, на более универсальные амфибии. Новый самолет должен был представлять собой двухместную разведывательную амфибию, способную действовать с сухопутных аэродромов, гидроаэродромов, кораблей флота (при этом как с палуб авианосцев, так и катапульт крейсеров и линкоров). Для размещения на кораблях крыло самолета должно было складываться, а для посадки на авианосец требовалась установка посадочного гака. Кроме выполнения своих основных обязанностей разведчика, предусматривалась возможность использования самолета как корректировщика артиллерийского огня тяжелых кораблей. Также новый разведчик должен был иметь возможность атаковать обнаруженные цели легкими бомбами. Так как основной задачей амфибии была все-таки разведка, стреляющее вперед фиксированное стрелковое вооружение не предусматривалось, но для самообороны предполагалось наличие подвижного пулемета для защиты задней полусферы. При действиях в качестве легкого бомбардировщика новый самолет должен иметь возможность нести 113-кг бомбы и сбрасывать их, пикируя под углом до 60 градусов. Предпочтительно было использование монопланной схемы, но бипланы также принимались к рассмотрению. К маю 1931 года о своем участии в конкурсе заявили шесть частных компаний и флотский авиазавод в Филадельфии. До постройки опытного образца дошли только три фирмы: "Грейт Лэйкс" ("Great Lakes"), "Сикорский" ("Sikorsky") и "Ленинг"("Loening"). Они смогли представить свои самолеты на испытания. В отличие от многих других авиастроительных фирм США, Гровер Ленинг и специалисты его "Гровер Ленинг Эркрафт Компани" к началу 30-х годов имели большой опыт разработки и постройки гидросамолетов. Ими было построено несколько удачных гражданских самолетов-амфибий. Поэтому после оглашений условий конкурса Ленинг занялся разработкой нового разведчика. К началу лета 1931 года деревянный макет будущей амфибии уже стоял в ангаре и ждал приезда комиссии из BuAer. Кроме того, было решено провести продувки нескольких моделей в аэродинамической трубе на базе ВМФ Вашингтон, право пользования которой предоставило BuAer. К августу конструкторы завершили обработку результатов продувок. По их результатам было решено удлинить фюзеляж самолета и внести изменения в конструкцию хвостового оперения. Фирма запросила два месяца на внесение изменений в конструкцию опытного образца, который обещала предоставить в октябре 1931 года. В связи с перебором веса, "Ленинг" для облегчения самолета предложил снять колесное шасси, что лишало XS2L-1 амфибийных возможностей и превращало его в "чистый" гидросамолет. За счет экономии веса предлагалось увеличить запас топлива. Ленинг также подверг сомнению требование Флота по складыванию крыла для размещения самолета в ангарах авианосцев. При этом в отличие от двух конкурентов, XS2L-1 изначально не мог нести бомбовой нагрузки. Но под давлением заказчика и колесное шасси, и складывающиеся крыло пришлось оставить. Разработанная для XS2L-1 система складывания крыла была крайне необычна. Задняя часть крыла от элеронов до фюзеляжа не поворачивалась со всей остальной коробкой крыла, а приподнималась и оказывалась выше передней части крыла, складываемой, как обычно, поворотом к фюзеляжу. Необычным было и устройство рабочих мест членов экипажа. Кабины пилота и стрелка-радиста были полностью закрытыми. В задней части каждой кабины по обоим бортам имелись дверцы для входа/выхода. Их верхняя часть по левому борту была прозрачной, по правому - нет. Причина этого странного решения осталась неизвестной. Устройство дверок и их расположение относительно мест членов экипажа делало покидание самолета (особенно для пилота) достаточно неудобным, а аварийное - и небезопасным. Сохранившиеся фотографии не раскрывают устройства пулеметной установки, но, судя по всему, вне боя пулемет убирался внутрь фюзеляжа, а при необходимости устанавливался на шкворневую установку. В конце зимы 1932 года доводка самолета, наконец, дала результат. Пришлось заменить обшивку крыла и усовершенствовать шасси. К лету следующего года удалось закончить опыты по старту с катапульты и посадке на сушу. В ходе испытаний было переделано хвостовое оперение, механические тормоза на колесах заменены гидравлическими, а колеса сменили на другие, большего диаметра. Окончательно испытания закончились в ноябре 1933 года. Заводские испытания XS2L-1 прошли прекрасно. Единственным темным пятном было повреждение самолета при посадке с не до конца выпущенным шасси. 21 ноября 1933 года самолет перелетел в Анакосту для проведения государственных испытаний. Перед их проведением специалистам фирмы пришлось устранить возникшие у BuAer замечания, главными из которых были малая прочность шасси и вибрация хвостового оперения при пикировании. Государственные испытания начались в январе 1934 года, тогда же прошли опыты по воздушной стрельбе. Результаты удовлетворили заказчика, и в феврале XS2L-1 отправился на базу Норфолк для проведения испытаний на воде и посадок с использованием посадочного гака. В их ходе обнаружился целый букет недостатков: неудобство взаимного расположения хвостового колеса и гака, малая прочность их крепления, возможность повреждения горизонтального оперения при взлете и посадке на воду. Во время одной из посадок на неспокойное море получила повреждения лодка и колеса шасси, находившиеся в убранном положении. Ремонт, совмещенный с исправлением обнаруженных недостатков, продлился около месяца. В середине марта 1934 года амфибия вернулась в Анакосту. Там на нее установили радиостанцию, работа на которой была признана удобной, а также закончили прерванные катапультные испытания. По результатам закончившихся в начале апреля испытаний флотские специалисты рекомендовали воздержаться от принятия самолета на вооружение и использовать его только для экспериментов, так как считали, что самолет не будет пригоден для флотской службы даже после всех модернизаций. В конце апреля XS2L-1 возвратили фирме "Ленинг" для проведения исправлений и модернизации конструкции. В начале июня самолет вновь представили на испытания. Но уже через две недели при посадке сложилось шасси, и самолет получил повреждения. После этого самолет был официально куплен у фирмы и тут же передан на авиазавод в Филадельфии для опытов. Уже в августе 1933 года единственный XS2L-1 был списан. Конкурс закончился ничем. Ни один из трех опытных самолетов не был принят на вооружение. Флот решил, что ему не нужны универсальные амфибии, и в 1933 году заказали очередную партию гидросамолетов O3U-3. Насколько это было оправдано, вопрос сложный, но, судя по всему, самолеты XSS-2 и XS2L-1 были, как говорится, "слишком острым ножом" для предполагавшихся задач. ЛТХ: Модификация XS2L-1 Размах крыла, м 10.52 Длина, м 9.32 Высота, м Площадь крыла, м2 32.98 Масса, кг пустого самолета 1285 нормальная взлетная 1838 максимальная взлетная 1958 Тип двигателя 1 ПД Pratt & Whitney R-985-28 Wasp Junior Мощность, л.с. 1 х 400 Максимальная скорость, км/ч 209 Крейсерская скорость, км/ч 185 Практическая дальность, км 1020 Практический потолок, м 3780 Экипаж, чел 2 Вооружение: один 7.62-мм пулемет на подвижной турели SL-1(2) Разработчик: Loening Страна: США Первый полет: 1930 Тип: Разведывательная летающая лодка ЛТХ Доп. информация В 1930 году на фирме Loening Aeronautical Engineering выпустили небольшую летающую лодку, предназначенную для разведывательных полетов с подводных лодок. Самолет, получивший обозначение Loening SL, представлял собой одноместный среднеплан, оборудованный двигателем Warner Scarab мощностью 110 л.с. (82 кВт). По требованию флота, SL со сложенными крыльями мог помещаться в контейнере диаметром всего 2.44 метра. Единственный прототип XSL-1 (A8696) был передан на испытания на базу ВМФ в феврале 1931 года, но моряков не удовлетворили летных характеристики самолета. В следующем году, летающую лодку модернизировали, установив двигатель Menasco B-6 мощностью 160 л.с. (119 кВт). В начале 1933 году под новым обозначением XSL-2 машину вновь отправили на испытания, в ходе которых прототип был серьезно поврежден при взлете и программа была закрыта флотом. ЛТХ: Модификация XSL-1 Размах крыла, м 9.45 Длина, м 8.28 Высота, м Площадь крыла, м2 13.75 Масса, кг пустого самолета 505 максимальная взлетная 686 Тип двигателя 1 ПД Warner Scarab Мощность, л.с. 1 х 110 Максимальная скорость, км/ч 163 Крейсерская скорость, км/ч 142 Практическая дальность, км Практический потолок, м 4268 Экипаж, чел: 1 |