Lombardi | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
LM.5 Avaistar Разработчик: Lombardi Страна: Италия Первый полет: 1945 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В конце 1930-х годов Фрэнсис Ломбарди (Francis Lombardi) по заказу итальянской фирмы AVIA ("Azionaria Vercelles Industrie Aeronautiche") спроектировал двухместный моноплан с закрытой кабиной, получивший обозначение AVIA FL.3. После окончания Второй Мировой войны Ломбарди вместе с инженером Пиеральдо Мортара (Pieraldo Mortara) продолжили разработку (начали они ее еще в 1941 году) увеличенной версии самолета, получившей обозначение AVIA LM.5 (LM - от Lombardi и Mortara). Разработка самолёта была связана с необходимостью обеспечения легкими летательными аппаратами частных владельцев, при этом, многоцелевое воздушное судно можно было использовать как для авиаперелётов на небольшие расстояния, так и для перевозки грузов, чему главным образом способствовала хорошая грузоподъёмность и просторная кабина. Первый полет прототипа LM.5 (I-PIER) состоялся осенью 1945 года. Это был двухместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный поршневым двигателем CNA D.IV мощностью 60 л.с. Серийные самолеты получили американский двигатель Continental C90-12F мощностью в 90 л.с. (67 кВт). В 1947 году компания AVIA была поглощена компанией Francis Lombardi Co., после чего выпуск самолета продолжился под новой маркой Lombardi LM.5. В этом же году швейцарский LM.5 (HB-UEM) стал победителем соревнований Tour Aerien de Suisse. Из-за значительного удорожания проекта, самолёт не получил широкого распространения ни на территории европейских стран, ни на территории других регионов планеты, в связи с чем, уже в 1948 году самолёт был снят с производства. Всего за годы серийного производства было произведено еще 6 подобных машин. Изначально LM.5 был рассчитан на перевозку всего лишь двух человек √ пилота и одного пассажира, однако позднее, с выходом модифицированной версии Lombardi LM.7, на борту самолёта уже могло разместиться три человека, однако летательный аппарат был лишён возможности транспортировать грузы, что фактически, не прибавило ему популярности. В случае необходимости, самолёт мог также использоваться и для обучения навыкам пилотирования, чему способствовали спаренные органы управления воздушным судном, однако, в связи с отсутствием востребованности в самолёте, для этих целей он не использовался. В 1949 году появился модифицированный вариант самолета - Lombardi LM.7, отличительной чертой которой являлась увеличенная пассажировместимость, на борту могло разместиться три человека, и более мощная силовая установка, представленная поршневыми двигателями Walter Minor либо Praga, являющимися менее надёжными, но более дешёвыми, в связи с чем реальная цена воздушного судна практически не изменилась. В этом же году комапания Francis Lombardi Co. прекратила свою деятельность. За годовой период производства было построено всего лишь два экземпляра LM.7. В 60-х годах энтузиасты сумели восстановить прототип LM.5 и один из LM.7 (I-PACK). На сегодняшний день известно о существовании всего лишь четырёх летательных аппаратов этой модели, в том числе, два их них находятся Италии, один в Испании и один в Германии. ЛТХ: Модификация LM.5 Размах крыла, м 9.84 Длина, м 7.40 Высота, м 2.38 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого 410 максимальная взлетная 700 Тип двигателя 1 ПД Continental C90-12F Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 194 Крейсерская скорость, км/ч 165 Практическая дальность, км 680 Практический потолок, м 5900 Экипаж, чел 2 |