Lombardi
S%^Tt$ - 9757500457000
LM.5 Avaistar


Разработчик: Lombardi
Страна: Италия
Первый полет: 1945
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



В конце 1930-х годов Фрэнсис Ломбарди (Francis Lombardi) по заказу итальянской фирмы AVIA ("Azionaria Vercelles Industrie Aeronautiche") спроектировал двухместный моноплан с закрытой кабиной, получивший обозначение AVIA FL.3.

После окончания Второй Мировой войны Ломбарди вместе с инженером Пиеральдо Мортара (Pieraldo Mortara) продолжили разработку (начали они ее еще в 1941 году) увеличенной версии самолета, получившей обозначение AVIA LM.5 (LM - от Lombardi и Mortara).

Разработка самолёта была связана с необходимостью обеспечения легкими летательными аппаратами частных владельцев, при этом, многоцелевое воздушное судно можно было использовать как для авиаперелётов на небольшие расстояния, так и для перевозки грузов, чему главным образом способствовала хорошая грузоподъёмность и просторная кабина.

Первый полет прототипа LM.5 (I-PIER) состоялся осенью 1945 года. Это был двухместный низкоплан смешенной конструкции, оснащенный поршневым двигателем CNA D.IV мощностью 60 л.с. Серийные самолеты получили американский двигатель Continental C90-12F мощностью в 90 л.с. (67 кВт).

В 1947 году компания AVIA была поглощена компанией Francis Lombardi Co., после чего выпуск самолета продолжился под новой маркой Lombardi LM.5. В этом же году швейцарский LM.5 (HB-UEM) стал победителем соревнований Tour Aerien de Suisse.

Из-за значительного удорожания проекта, самолёт не получил широкого распространения ни на территории европейских стран, ни на территории других регионов планеты, в связи с чем, уже в 1948 году самолёт был снят с производства. Всего за годы серийного производства было произведено еще 6 подобных машин.

Изначально LM.5 был рассчитан на перевозку всего лишь двух человек √ пилота и одного пассажира, однако позднее, с выходом модифицированной версии Lombardi LM.7, на борту самолёта уже могло разместиться три человека, однако летательный аппарат был лишён возможности транспортировать грузы, что фактически, не прибавило ему популярности. В случае необходимости, самолёт мог также использоваться и для обучения навыкам пилотирования, чему способствовали спаренные органы управления воздушным судном, однако, в связи с отсутствием востребованности в самолёте, для этих целей он не использовался.

В 1949 году появился модифицированный вариант самолета - Lombardi LM.7, отличительной чертой которой являлась увеличенная пассажировместимость, на борту могло разместиться три человека, и более мощная силовая установка, представленная поршневыми двигателями Walter Minor либо Praga, являющимися менее надёжными, но более дешёвыми, в связи с чем реальная цена воздушного судна практически не изменилась. В этом же году комапания Francis Lombardi Co. прекратила свою деятельность. За годовой период производства было построено всего лишь два экземпляра LM.7.

В 60-х годах энтузиасты сумели восстановить прототип LM.5 и один из LM.7 (I-PACK). На сегодняшний день известно о существовании всего лишь четырёх летательных аппаратов этой модели, в том числе, два их них находятся Италии, один в Испании и один в Германии.






ЛТХ:
Модификация LM.5
Размах крыла, м 9.84
Длина, м 7.40
Высота, м 2.38
Площадь крыла, м2
Масса, кг
пустого 410
максимальная взлетная 700
Тип двигателя 1 ПД Continental C90-12F
Мощность, л.с. 1 х 90
Максимальная скорость, км/ч 194
Крейсерская скорость, км/ч 165
Практическая дальность, км 680
Практический потолок, м 5900
Экипаж, чел 2