MSrE | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
Banhidi Gerle Разработчик: MSrE Страна: Венгрия Первый полет: 1930 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Организация "Muegyetemi Sportrepulo Egyesulet" (MSrE), что можно перевести как "Ассоциация спортивного пилотажа", была образована в Техническом университете Будапешта и до Второй мировой войны занималась проектированием и постройкой некоторого количества легких спортивных и многоцелевых самолетов. Разработкой этих проектов занимался конструктор Антал Банхиди (Antal Bánhidi). Совместно с инженером Арпадом Лимпихом (Árpád Lampich) были построены ряд самолетов серии BL (по именам конструкторов) - BL-5 (с мотором Bristol Lucifer), BL-6 (Siemens Sh-11), BL-7 (Siemens Sh-12) и BL-16 с таким же двигателем. Так же он самостоятельно разработал семейство самолетов Banhidi Gerle (Голубь). Прототип Gerle 11 поднялся в воздух 4 сентября 1930 года. За ним последовали еще 10 самолетов, среди которых можно отметить такие как Gerle 12 - двухместный спортивный/учебно-тренировочный биплан с двигателем Weiss Manfred Sp.1H мощностью 130л.с., и Gerle 13 - вариант с двигателем Armstrong Siddeley Genet Major. Последним был Gerle 18 с Siemens Sh 14. Три последние модификации (Gerle 16 -18) строились на заводе фирмы WNF. ЛТХ: Модификация Gerle 13 Размах крыла, м 8.20 Длина самолета,м 6.70 Высота самолета,м 2.70 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 460 максимальная взлетная 920 Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Genet Major Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 185 Крейсерская скорость, км/ч 155 Продолжительность полета, ч.мин 3.30 Скороподъемность, м/мин 334 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 M-19 Разработчик: MSrE Страна: Венгрия Первый полет: 1937 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Организация "Muegyetemi Sportrepulo Egyesulet" (MSrE), что можно перевести как "Ассоциация спортивного пилотажа", была образована в Техническом университете Будапешта и до Второй мировой войны занималась проектированием и постройкой некоторого количества спортивных самолетов. Среди ее проектов можно отметить такие как Gerle 12 - двухместный спортивный/учебно-тренировочный биплан с двигателем Weiss Manfred Sp.1H мощностью 130л.с., и Gerle 13 - вариант с двигателем Armstrong Siddeley Genet Major. В конце 1930-х годов ассоциация подняла в воздух двухместный кабинный моноплан M-19, оснащенный двигателем de Havilland Gipsy Major мощностью 130 л. с. Его конструктором был известный планерист Эрно Рубик (Ernő Rubik) и поэтому вторым обозначением самолета было R-02. Впервые самолет был показан на на ежегодной Международной ярмарке в Будапеште в мае 1937 года. Уже вскоре? 1 июля, в ходе второго испытательного полета, M-19 потерпел катастрофу, пилот Иштван Добош погиб. M-19 восстановили и он еще несколько лет участвовал в различных выставках и показательных полетах, пока в 1942 году он не был сожжен. ЛТХ: Модификация M-19 Размах крыла, м 10.20 Длина самолета,м 8.00 Высота самолета,м 2.70 Площадь крыла,м2 14.00 Масса, кг пустого самолета 550 максимальная взлетная 850 Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Maior Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость, км/ч 240 Крейсерская скорость, км/ч 210 Практическая дальность, км 1000 Скороподъемность, м/мин 222 Практический потолок, м 5200 Экипаж, чел 2 M-21 Harag Разработчик: MSrE Страна: Венгрия Первый полет: 1937 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1937 году в организации "Muegyetemi Sportrepulo Egyesulet" (MSrE), что можно перевести как "Ассоциация спортивного пилотажа", разработан еще один легкий многоцелевой самолет, получивший обозначение M-21 Harag. Главным конструктором проекта был Йозеф Шегеди (József Szegedy), а помогал ему Эндре Янко (Endre Jancsó). В некоторых источниках самолет фигурирует как Szegedy M-21 Harag. M-21 представлял собой одностоечный одноместный биплан оснащенный немецким семицилиндровым двигателем Siemens Sh14A мощностью 160 л.с. Был построен всего один экземпляр. ЛТХ: Модификация M-21 Размах крыла, м 8.30 Длина самолета,м 6.80 Высота самолета,м 2.70 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 550 максимальная взлетная 760 Тип двигателя 1 ПД Siemens Sh14A Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость, км/ч 220 Крейсерская скорость, км/ч 175 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин 300 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 1 M-24/25 Nebulo Разработчик: MSrE Страна: Венгрия Первый полет: 1938 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После выпуска нескольких прототипов организация "Muegyetemi Sportrepulo Egyesulet" (MSrE) в 1938 году начала постройку первого серийного самолета на базе M-19, получившего обозначение M-24. Главными конструкторами проекта были Йозеф Шегеди (József Szegedy) и Эндре Янко (Endre Jancsó). Самолет представлял собой двухместный низкоплан с крылом эллиптической формы, оснащенный немецким двигателем Hirth HM 504A-2 мощностью 100 л.с. (75 кВт). После успешного испытания прототипа была заказан небольшая серия из 5 самолетов. Первые две машины из этой серии были проданы Королевским ВВС Египета. В 1940 году была выпущена модификация самолета, получившая обозначение M-25 Nebulo. Она так же была построена малой серией в три экземпляра. В этом же году был возведен экспериментальный завод EMESE, где начали строить прототипы рразработанные в MSrE. В 1942 году была закончена еще одна модификация М-24, получившая обозначение M-29. А через год на заводе был построен M-27, представлявший собой учебно-тренировочную модификацию для пилотов истребителей с немецким двигателем Argus As 10. Дальнейшего развития эти прототипы не получили, так как завод был уничтожен в результате бомбардировки союзниками. ЛТХ: Модификация M-24 Размах крыла, м 10.90 Длина самолета,м 7.80 Высота самолета,м 2.50 Площадь крыла,м2 12.80 Масса, кг пустого самолета 500 максимальная взлетная 750 Тип двигателя 1 ПД Hirth HM 504A-2 Мощность, л.с. 1 х 100 Максимальная скорость, км/ч 230 Крейсерская скорость, км/ч 190 Практическая дальность, км 800 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4800 Экипаж, чел 2 |