Magnus | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
Fusion 212 Разработчик: Magnus Страна: Венгрия Первый полет: 2012 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Fusion 212 - лёгкий многоцелевой самолет, выпускаемый венгерской компанией Magnus Aircraft. Magnus в переводе с латыни означает "великий, выдающийся". Следовательно, название фирмы можно перевести как "Выдающиеся самолеты". 3 апреля 2014 года самолет получил сразу два сертификата типа Немецкого аэроклуба (DULV), а это значит, что перед Fusion открылся огромный европейский и другие зарубежные рынки ультралайтов, поскольку сертификат DULV признают многие авиационные администрации. Почему два сертификата на один самолет? Потому что его сертифицировали сразу с двумя двигателями: австрийским Rotax-912S (ULS, FR) и бельгийским UL-Power 260ISA. Несмотря на то, что самолет сертифицирован только в 2014 году, компания выпустила уже около 50 машин, которые сегодня летают в Германии, Франции, Австрии, Швейцарии, Румынии, Финляндии, в Южной Африке, на Ближнем Востоке, в странах Персидского залива и в Австралии. Буквально накануне AERO-2014 был продан самолет в Саудовскую Аравию, где вызвал интерес местных пилотов. Поэтому в Magnus aircraft серьезно рассчитывают на рост продаж. В том числе и в странах бывшего СССР. Эта модель - не первая разработка компании. В 2005 г. на выставке в Фридрихсхафене состоялась презентация двухместного Corvus Corone. С двигателем Jabiru 3300 самолет выпускали в категории LSA. Самолет довольно быстро приобрел не только популярность, но и новые названия. В частности, немецкий дилер компания ULBI продавала самолет под названием Wild Angel. В 2008 г. появилась новая модификация Corvus Corone MkII с более мощным двигателем Rotax 912S, которая отличалась от предыдущей модели не только рядом конструктивных изменений, но и большей скороподъемностью. Продолжая совершенствовать самолет, компания предложила следующую версию Phantom с тем же Rotax 912S, но с большей на 20 км/ч крейсерской скоростью. Этот самолет в Великобритании получил название Crusader ("Крестоносец"). В 2007 г. Corvus aircraft подписала договор с компанией Red Bull на создание специального гоночного самолета для венгерского пилота команды пилотажников Peter Besenyei. Этот самолет получил название Corvus Racer 540 и предназначен для воздушной акробатики, поэтому он одноместный, выполнен по схеме среднеплан с крылом симметричного профиля. Конструктор самолета Andras Voloscsuk из Венгерского авиационного института и другие инженеры компании затратили на разработку за два года 15000 часов. В результате получился удачный самолет. Впервые он появился в апреле 2009 г. А в июне 2010 г. впервые принял участие в Red Bull Air Race в городе Windsor (Ontario, Canada) и с тех пор участвует во многих гонках, занимая призовые места. Как вы поняли, в первые годы компания носила название Corvus aircraft KFT. В январе она была переименована в Corvus Hungary, а в сентябре появилась китайская компания Corvus Aerospace (Suzhou), которая сегодня выпускает два типа самолетов: пилотажный Corvus Racer 540 и Corvus Racer 312, близкий по характеристикам к Corvus Phantom. В Венгрии же появилась компания Magnus aircraft, которая сосредоточилась на производстве самолетов Fusion. Компания расположена в трех оборудованных ангарах рядом с аэродромом. В общем, видно, что ангары специально подготовлены для авиационного производства, нормальные помещения, в которых ничего необычного, кроме упомянутых стендов для проведения статических испытаний, не заметно. Самолеты здесь собирают в широкой производственной кооперации. Композиционные материалы покупают в Сербии, двигатели - в Австрии и Бельгии, авиационное оборудование - в США. Нормальная международная кооперация. Двухместный Magnus Fusion 212 впервые показан в январе 2012 года. Он разработан для замены Phantom и совмещает в конструкции лучшие решения, которые были отработаны инженерами компании при создании предыдущих моделей, в том числе и акробатического Racer 540.Планер Magnus Fusion изготовлен целиком из углекомпозитов. Как уже было сказано выше, самолет вышел на рынок с двумя типами силовых установок. Двигатель Rotax 912 трех моделей может быть установлен по заказу пилотов, которые выполняют преимущественно маршрутные полеты и не склонны к маневренным полетам. UL-Power 260ISA не только немного мощнее австрийского мотора, но его ставят на самолет вместе с топливной системой, предназначенной для выполнения акробатических полетов. При этом каждому двигателю соответствует свой тип воздушного винта. Помимо гаммы двигателей в компании могут предложить покупателям не только различные варианты комплектации пилотажно-навигационного комплекса, но и три варианта крыльев и два типа шасси: с носовым и хвостовым колесами. Такая инвариативность комплектации не случайна, а является следствием многолетнего опыта проектно-конструкторской работы и эксплуатации предыдущих моделей самолета. Все элементы конструкции отработаны с применением современных компьютерных интегрированных систем. В настоящее время уже налажено производство в Венгрии, второй завод планируется запустить в США, а третий, как было в планах в апреле, - в России. Magnus Fusion представляет собой двухместный низкоплан с неубирающимся шасси и кабиной, в которой экипаж расположен по схеме syde by syde. Прозрачный фонарь, открывающийся вверх, обеспечивает отличный обзор экипажу, что особенно важно для выполнения фигур сложного пилотажа. Особенностью конструкции являются неразъемные крыло и стабилизатор. Возможно, это и не очень удобно в эксплуатации, в частности, для хранения самолета, но уменьшает массу планера и сокращает время изготовления его агрегатов. Особенностью Magnus Fusion, доставшейся в наследство от Corvus Racer 540, является симметричный профиль крыла, обеспечивающий самолету пилотажные качества. Самолет был испытан на эксплуатационные перегрузки + 11,8/-6,3g подтвердил высокую прочность композитной конструкции, усиленной в центроплане крыла силовыми элементами из легированной стали. Внешне этот самолет напоминает многих одноклассников из категорий UL/LSA. Однако основным отличием его являются более широкие эксплуатационные возможности. Пилоты этого самолета могут не только летать из пункта А в пункт Б, но и в полной мере ощутить, что такое трехмерное пространство, выполняя головокружительные эволюции в небе. Печатное издание не в состоянии передать в полной мере эти возможности самолета, хотя даже по фоторепортажу можно судить, что самолет действительно может выполнять сложный пилотаж. Кроме основной версии самолета компания компания предлагает так же варианты самолета - eFusion с элеткродвигателем, Fusion UL - в категории ультра-лайт, sFusion - модификация для ведения воздушного наблюдения. ЛТХ: Модификация Fusion 212 Размах крыла, м 8.44 Длина , м 6.62 Высота, м 2.40 Площадь крыла, м2 10.59 Масса, кг пустого 299 максимальная взлетная 600 Топливо, л 90 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912ULS Мощность, л.с. 1 x 100 Максимальная скорость, км/ч 280 Крейсерская скорость, км/ч 250 Практическая дальность, км 800-1100 Скороподъемность, м/мин 312 Практический потолок, м 3650 Макс. эксплуатационная перегрузка 6 Экипаж, чел 2 |