Manfred Weiss | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
XNI-2 Kameleon Разработчик: Weiss Страна: Венгрия Первый полет: 1944 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация Венгрия никогда не была в авангарде авиации. Но тем не менее они внесла, пусть и не оставивший серьезного следа, свой вклад в развитие реактивной авиации. Речь пойдет об одном из наименее менее известных самолетов второй мировой войны, реактивном истребителе Weiss Manfred XNI-2 "Kameleon" (рус. Хамелеон). Начать наш короткий рассказ наверное стоит с конца. 1 апреля 1945 года в воздушном бою с американскими "Мустанг" у г. Линц венгры потеряли единственный летный экземпляр своего первого и единственного истребителя с ТРД. Несколько ранее при налете советских истребителей был уничтожен так и не прошедший испытаний разведывательный вариант. Сведений об этой разработке крайне скудны. Известно, что работы по"Хамелеон" были начаты в начале 1944 года и для сокращения времени на разработку использовали переделанный фюзеляж трофейного "Мустанга" P-51B, крыло типа "обратная чайка" взяли много конструкции хорошо известно венграм немецкого штурмовика-бомбардировщика Ju-87D-3 , от него же частично было взято хвостовое оперение. Самолет был оснащен двумя немецкими ТРД BMW 003. Как истребитель машина могла нести кроме достаточно мощного стрелкового вооружения еще и 4х210-мм НУРС или две 250-кг бомбы. Скорость могла достигать 800 км\ч. В разработке активное участи применяли немецкие конструкторы компаний "Арадо" и "Хеншель". Первый полет самолет совершил в октябре 1944 года. Всего из Германии было поставлено около 50 реактивных двигателей, что не удивительно если учесть что Венгрия была практически до самого конца самым "верным" союзником 3-го рейха. Есть также непроверенная информация о том что заложили 20 самолетов этого типа с измененным фюзеляжем поскольку "запасы" трофейных P-51 были крайне ограниченны. До летного состояния практически все могли быть доведены, но в связи с наступлением войск 3-го украинского фронта все материалы были уничтожены. Слухи о участии эскадрильи Хамелеонм в отражении атак союзных бомбардировщиков после апреля 45 года крайне маловероятно. Таким образом маленькая Венгрия стала третьим государством которая не только построила, но и испытала в боевых условиях собственный реактивный истребитель. Напомню, что СССР не вошел даже в первую пятерку. Более четких фотографий этого самолета в открытом доступе мне неизвестно. ЛТХ: Модификация XNI-2 Размах крыла, м 15.00 Длина, м 9.95 Высота, м Площадь крыла, м2 31.50 Масса, кг пустого самолета максимальная взлетная 6140 Тип двигателя 2 ТРД BMW 003 Тяга, кгс 2 х 800 Максимальная скорость , км/ч 800 Крейсерская скорость , км/ч 720 Практическая дальность, км Максимальная скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 Вооружение: 2х30 мм пушки,2х12.7 пулеметов, дополнительная нагрузка до 500 кг. |