Manicatide
S%^Tt$ - 9757500457000
MR-2


Разработчик: Manicatide
Страна: Румыния
Первый полет: 1956
Тип: Легкий транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий транспортный самолет MR-2 был разработан инженером Раду Маникатиде (Radu Manicatide) совместно с конструкторским бюро Uzinele de reparatii material volant (URMV-3). Первый прототип самолета взлетел в 1956 году. Он представлял собой низкоплан оборудованный двумя двигателями Walter Minor 6 III мощностью 160 л.с., способный перевозить одного пилота и до пяти пассажиров. После успешный испытаний на заводе IAR в Брасове была построена небольшая серия самолетов. Некоторые экземпляры выпускали с роли санитарный самолетов.





ЛТХ:
Модификация MR-2
Размах крыла, м 14.00
Длина самолета,м 10.90
Высота самолета,м 2.76
Суммарная площадь крыльев,м2 28.00
Масса, кг
пустого самолета 1415
нормальная взлетная 2080
Тип двигателя 2 ПД Walter Minor 6 III
Мощность, л.с. 2 х 160
Максимальная скорость, км/ч 275
Крейсерская скорость, км/ч 245
Практическая дальность, км 1100
Практический потолок, м 4900
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 5 пассажиров

RM-4


Разработчик: Manicatide
Страна: Румыния
Первый полет: 1932
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий самолет RM-4 был создан в 1932 году румынским инженером Раду Маникатиде (Radu Manicatide). Самолет представлял собой одноместный высокоплан смешенной конструкции оснащенный 12-ти сильным двигателем Indian. Было выпущено всего несколько экземпляров самолета, которые использовались в основном для туризма.








ЛТХ:
Модификация RM-4
Размах крыла, м 8.00
Длина, м 8.30
Высота, м
Площадь крыла, м2 12.00
Масса, кг
пустого самолета 175
нормальная взлетная 250
Тип двигателя 1 ПД Indian
Мощность, л.с. 1 х 12
Максимальная скорость , км/ч 85
Крейсерская скорость , км/ч 65
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж,чел 1

RM-5


Разработчик: Manicatide
Страна: Румыния
Первый полет: 1935
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1935 году румынский инженер Раду Маникатиде (Radu Manicatide) разработал улучшенный вариант своего легкого самолета RM-4. Новый самолет, получивший обозначение RM-5, представлял собой одноместный высокоплан смешенной конструкции оснащенный двигателем Anzani мощностью 30 л.с. Был выпущен всего один экземпляр самолета, использовавшийся для туристических полетов.








ЛТХ:
Модификация RM-5
Размах крыла, м 8.00
Длина, м 5.60
Высота, м
Площадь крыла, м2 10.00
Масса, кг
пустого самолета 120
нормальная взлетная 200
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 30
Максимальная скорость , км/ч 120
Крейсерская скорость , км/ч 90
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж,чел 1

RM-9


Разработчик: Manicatide
Страна: Румыния
Первый полет: 1942
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Легкий самолет RM-9 был разработан румынским инженером Раду Маникатиде (Radu Manicatide). Самолет представлял собой одноместный высокоплан с каркасом из дерева обтянутым тканью и оснащенный двигателем Praga мощностью 32 л.с. Самолет был построен в 1942 году на заводе фирмы IAR в Брасове. На заводском аэродроме RM-9 впервые поднялся в воздух. Дальнейшие испытания были отложены из-за военного времени и к ним вернулись лишь в 1945 году.







ЛТХ:
Модификация RM-9
Размах крыла, м 7.50
Длина, м 5.50
Высота, м
Площадь крыла, м2 9.00
Масса, кг
пустого самолета 255
нормальная взлетная 350
Тип двигателя 1 ПД Praga
Мощность, л.с. 1 х 32
Максимальная скорость , км/ч 138
Крейсерская скорость , км/ч 110
Практическая дальность, км 1000
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж,чел 1

RM-11(12)


Разработчик: Manicatide
Страна: Румыния
Первый полет: 1953
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Работы по изучению аэродинамической схемы "утка" были начаты румынским инженером Раду Маникатиде (Radu Manicatide) в начале 40-х годов прошлого столетия. В 1942 году он заканчивает проект легкого самолета, получившего обозначение RM-11. Это был двухместный самолет с фюзеляжем их дюралюминиевых труб обтянутых таканью, оснащенный двигателем Trian мощностью 60 л.с. приводящим в действие толкающий пропеллер. В связи с трудностями военного времени самолет остался незаконченным.

К продолжению работ Раду Маникатиде вернулся лишь в начале 50-х годов. Ему на помощь пришли специалисты из конструкторского бюро Uzinele de reparatii material volant (URMV-3). В результате их совместной деятельности появился на свет полностью переработанный проект, получивший наименование RM-12. Самолет отличался от своего предшественника одноместной кабиной, меньшими размерами и двигателем меньшей мощности. Этот двигатель на 3000 об/мин был создан в URMV-3 специально для RM-12.

Первый полет самолета состоялся в 1952 году. в течении следующего года он использовался для получения экспериментальных данных о устойчивости и управляемости полета. После этого он был передан в Центральный Военный музей в Бухаресте.




ЛТХ:
Модификация RM-11 RM-12
Размах крыла, м 7.50 6.00
Длина, м 5.80 4.70
Высота, м ? 2.60
Площадь крыла, м2 15.00 10.00
Масса, кг
пустого самолета 303 132
нормальная взлетная 530 230
Тип двигателя 1 ПД Trian 1 ПД
Мощность, л.с. 1 х 60 1 х 20
Максимальная скорость , км/ч 175 125
Крейсерская скорость , км/ч 140 100
Практическая дальность, км 800 220
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м 4000 2500
Экипаж,чел 2 1