Marinens Flyvebaatfabrikk | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
MF.1 Разработчик: Marinens Страна: Норвегия Первый полет: 1915 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1915 года руководство норвежской морской авиации (Marinens Flyvaevasen) основало в Хортене Заводе военных гидросамолетов, эксплуатируемых ВМС Норвегии. В отсутствие национальной авиапромышленности данное предприятие, называвшееся "Marinens Flyvebaatfabrikk", вскоре стало строить собственные самолеты для нужд военных. В 1914 году известный норвежский исследователь Роальд Амундсен (Roald Amundsen) приобрел во Франции самолет Farman MF.7 для своей полярной экспедиции, но начавшаяся Первая Мировая война помешала его планам. MF.7 передали на Marinens Flyvebaatfabrikk для изучения и вскоре на заводе наладили выпуск доработанных под требования военных самолетов, получивших обозначение M.F.1. Первый полет M.F.1 состоялся 4 июня 1915 года. Это был двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный двигателем Hall-Scott A-3 мощностью 100-130 л.с. (75-97 кВт) с толкающим винтом. Вооружение самолета состояло из пистолета Colt M1911 у пилота и карабина Krag√Jørgensen с 120 патронами у наблюдателя. С 1915 по 1917 года для авиации ВМС Норвегии было построено 5 самолетов M.F.1. Четыре из них были утеряны в результате несчастных случаев в период с 1916 по 1918 года. Последний экземпляр самолета был выведен из эксплуатации летом 1922 года. ЛТХ: Модификация MF.1 Размах крыла, м 19.02 Длина, м 9.70 Высота, м 3.90 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 980 нормальная взлетная 1340 Тип двигателя 1 ПД Hall-Scott A-3 Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость , км/ч 100 Крейсерская скорость , км/ч 80 Практическая дальность, км 275 Практический потолок, м 2500 Экипаж, чел 2 MF.2 Разработчик: Marinens Страна: Норвегия Первый полет: 1916 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1916 года морской капитан Хальвдан Дехли (Halfdan Gyth Dehli) разработал модернизированный вариант разведывательного самолета M.F.1. Новый самолет, получивший обозначение M.F.2, представлял собой двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный двигателем Sunbeam мощностью 150-160 л.с. (112-119 кВт) с толкающим винтом. Его вооружение состояло из 6,5-мм пулемета Madsen, одной 40-кг или трех 10-кг легких бомб (револьвер Colt M1911 пилота уже не считался бортовым вооружением) . В начале лета 1916 года на заводе "Marinens Flyvebaatfabrikk" были построены два экземпляра самолета с номерами F.10 и F/12. Первый полет M.F.2 состоялся 27 июня 1916 года. Оба самолета были переданы ВМС Норвегии в октябре этого же года. В апреле 1917 года F.10 разбился, но был восстановлен весной следующего года (по другим данным самолет построили заново, и поэтому считается, что выпущено три экземпляра M.F.2), а затем вновь был утерян 22 июня 1919 года. F.12 был списан только в апреле 1924 года. ЛТХ: Модификация MF.2 Размах крыла, м 15.60 Длина, м 9.73 Высота, м 3.58 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 1050 нормальная взлетная 1390 Тип двигателя 1 ПД Sunbeam Мощность, л.с. 1 х 150 Максимальная скорость , км/ч 110 Крейсерская скорость , км/ч 100 Практическая дальность, км 350 Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 2 Вооружение: 6,5-мм пулемет Madsen, легкие бомбы MF.3 Разработчик: Marinens Страна: Норвегия Первый полет: 1917 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1917 года Командование авиации ВМС Норвегии заказало компании Marinens Flyvebaatfabrikk строительство четырех модернизированных версий разведывательного гидросамолета M.F.2. Новый самолет разработанный так же капитаном Halfdan Gyth Dehli, получивший обозначение M.F.3, отличался увеличенной гондолой экипажа более мощным двигателем. Первый полет самолета состоялся 11 апреля 1917 года. Это был двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный американским двигателем Curtiss C-6 мощностью 160-180 л.с. (119-134 кВт) с толкающим винтом. Его вооружение состояло из 6,5-мм пулемета Madsen и глубинными бомбами общей массой до 110 килограмм. Всего до конца года было закончены четыре экземпляра самолета с номерами F.14, F.16, F.18 и F.20. Первые три самолета были списаны в феврале 1921 года, а последний в октябре 1924 года. В ходе эксплуатации пулеметы Madsen были заменены на более надежные 7.7-мм пулеметы Lewis. В 1918 году на M.F.3 проводились испытания применения 350-мм торпед M.3. В ходе испытаний стало ясно, что успешное применение торпедного оружия с подобных самолетов практически не возможно или малоэффективно. ЛТХ: Модификация MF.3 Размах крыла, м 15.70 Длина, м 10.15 Высота, м 3.33 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 1150 нормальная взлетная 15000 Тип двигателя 1 ПД Curtiss C-6 Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 125 Крейсерская скорость , км/ч 110 Практическая дальность, км 750 Практический потолок, м 3800 Экипаж, чел 2 Вооружение: 6,5-мм пулемет Madsen, глубинные бомбы MF.4 Разработчик: Marinens Страна: Норвегия Первый полет: 1918 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1918 года на заводе "Marinens Flyvebaatfabrikk" разработали учебно-тренировочный самолет, получивший обозначение M.F.4. Это был модифицированный вариант разведывательного самолета M.F.1 и отличался от него укороченными крыльями, новой хвостовой частью и силовой установкой. Первый полет M.F.4 состоялся 13 марта 1918 года. Это был двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный двигателем Renault мощностью 130 л.с. (97 кВт) с толкающим винтом. Самолет стал первым специализированным учебно-тренировочным самолетом на службе Авиации ВМС Норвегии. Всего с 1918 по 1921 годы было выпущено шесть экземпляров самолета. Летом 1918 года на первом экземпляре (F.2(II)) заменили двигатель на Scania-Vabis (лицензионный Mercedes) той же мощности. Все остальные построенные самолеты тоже получили этот же двигатель. Последние M.F.4 были списаны в 1924 году. ЛТХ: Модификация MF.4 Размах крыла, м 15.62 Длина, м 9.85 Высота, м 3.58 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 940 нормальная взлетная 1200 Тип двигателя 1 ПД Scania-Vabis Мощность, л.с. 1 х 130 Максимальная скорость , км/ч 100 Крейсерская скорость , км/ч 80 Продолжительность полета, ч.мин 2.45 Практический потолок, м 3000 Экипаж, чел 2 MF.5 Разработчик: Marinens Страна: Норвегия Первый полет: 1916 Тип: Разведывательный самолет ЛТХ Доп. информация Во второй половине Первой Мировой войны на на заводе "Marinens Flyvebaatfabrikk" строились по лицензии английские самолеты Sopwith Baby. Именно его взял за основу при разработке нового разведывательного гидросамолета капитан Хальвдан Дехли (Halfdan Gyth Dehli). 19 ноября 1918 года впервые взлетел самолет, получивший обозначение M.F.5. Он представлял собой двухместный двухстоечный биплан, оснащенный двигателем Sunbeam мощностью 150-160 л.с. (112-119 кВт) с тянущим винтом (M.F.5 стал первым норвежским самолетом с подобным винтом). Его вооружение состояло из 6,5-мм пулемета Madsen, одной 40-кг мины или пяти 10-кг легких бомб. В период с 1918 по 1922 год было построено 9 экземпляров. Последние из них получили английские двигатели Siddeley Puma мощностью 240 л.с. В ходе В ходе эксплуатации пулеметы Madsen были заменены на более надежные 7.7-мм пулеметы Lewis. Практически все самолеты использовались в качестве разведчиков, и только один (F.34) как учебно-тренировочный. Из девяти построенных шесть M.F.5 были утеряны в различных авариях. Три оставшихся были сняты с эксплуатации в августе 1926 года. Несмотря на 7 лет в строю летали самолеты не много, больше всех налетал F.26 - всего 55 часов. . ЛТХ: Модификация MF.5 Размах крыла, м 15.00 Длина, м 10.00 Высота, м 3.66 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 1200 нормальная взлетная 1580 Тип двигателя 1 ПД Sunbeam Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 132 Крейсерская скорость , км/ч 115 Практическая дальность, км 525 Практический потолок, м 3000 Экипаж, чел 2 Вооружение: один 6,5-мм пулемет Madsen, легкие бомбы MF.6 Разработчик: Marinens Страна: Норвегия Первый полет: 1921 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В ходе эксплуатации в авиации ВМС Норвегии учебно-тренировочных самолетов MF.4 обнаружилось, что данные тип имеет очень серьезный недостаток - его крылья легко ломались, что приводило к серьезным авариям. Разработка новых самолетов была отклонена Министерством обороны из-за слабого финансирования и было принято промежуточное решение - разработать модификацию MF.4 с усиленными крыльями. В результате весной 1921 года на заводе "Marinens Flyvebaatfabrikk" построили учебно-тренировочный самолет, получивший обозначение M.F.6. Это был двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный шестицилиндровым двигателем Beardmore мощностью 160 л.с. (120 кВт) с толкающим винтом. Первый полет MF.6 состоялся 30 апреля этого же года. Второй экземпляр взлетел 16 июня 1922 года. Самолеты использовались авиацией ВМС до середины 20-х, после чего были замены на более совершенные MF.8 (первый экземпляр списан в 1926, а второй - в мае 1927 года). За все это время не было зафиксировано ни единой поломки данного типа самолетов. MF.6 стал последним Фарман-подобным (с толкающим винтом) самолетом в авиации Норвегии. ЛТХ: Модификация MF.6 Размах крыла, м 15.60 Длина, м 10.20 Высота, м 3.52 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 1030 нормальная взлетная 1310 Тип двигателя 1 ПД Beardmore Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 120 Крейсерская скорость , км/ч 90 Практическая дальность, км 200 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 2 MF.7 Разработчик: Marinens Страна: Норвегия Первый полет: 1923 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В то время как ВВС Норвегии переходили на новые типы самолетов Авиация ВМС продолжала использовать устаревшие конструкции а-ля Фарман. Необходимость разработки новых самолетов остро стала после нескольких аварий учебно-тренировочных MF.4. Несмотря на то, что было принято промежуточное решение о строительстве двух модернизированных MF.6 от разработки новых самолетов не отказались. В результате в марте 1922 года началась проектирование учебно-тренировочного самолета MF.7. Его первый полет (бортовой номер F.2 (III)) состоялся 30 января 1923 года. Это был двухместный четырехстоечный биплан, оснащенный двигателем Scania Vabis мощностью 100 л.с. Второй экземпляр F.8 (III) взлетел 7 апреля этого же года. Перед поставкой авиации флота на обоих машинах заменили двигатель на Sunbeam мощностью 160 л.с. (119 кВт). Уже в ходе эксплуатации дюралюминиевые поплавки (металл для них экспортировали из Германии) заменили на деревянные, а двигатели еще раз сменили на шестицилиндровые Mercedes D.III той же мощности. Первый MF.7 был выведен из состава авиации ВМС в январе 1930, а второй - весной следующего года. Еще почти три года его продолжали использовать как временный тип, и окончательно списали лишь 2 февраля 1934 года. ЛТХ: Модификация MF.7 Размах крыла, м 14.65 Длина, м 9.86 Высота, м 3.53 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 958 нормальная взлетная 1250 Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.III Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 120 Крейсерская скорость , км/ч 90 Практическая дальность, км 275 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 2 MF.8 Høverjager Разработчик: Marinens Страна: Норвегия Первый полет: 1924 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В начале 1920-х гг. на предприятии Marinens Flyvapen, на базе гидросамолётов MF.6 и MF.7, был разработан их тренировочный вариант. Это был биплан, смешанной конструкции, двумя открытыми кабинами для пилота и курсанта, и двигателем воздушного охлаждения Hispano Suiza, мощностью 300 л.с.. Первый полет самолета состоялся в мае 1924 года. Самолёт MF.8 Høverjager предназначался для обучения персонального состава морской авиации и был построен в количестве 8 экземпляров. Учебные гидросамолёты использовались до 1939 г., когда им на замену должен был придти новый MF.8. Однако руководство авиации флота решило пойти по иному пути и обойтись заменой двигателей и небольшими улучшениями уже имеющихся MF.8. В результате такого решения норвежская морская авиация не получила ни MF.12, ни улучшенных MF.8, поскольку весной 1940 г. страна была оккупирована немецкими войсками. ЛТХ: Модификация MF.8B Размах крыла, м 14.50 Длина, м 9.67 Высота, м 3.54 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 1080 нормальная взлетная 1400 Тип двигателя 1 ПД Mercedes D.IIIA Мощность, л.с. 1 х 160 Максимальная скорость , км/ч 130 Крейсерская скорость , км/ч 95 Продолжительность полета, ч 300 Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 2 MF.9 Разработчик: Marinens Страна: Норвегия Первый полет: 1925 Тип: Истребитель ЛТХ Доп. информация В 1925 году компания Marinens Flyvapen изготовила самолет MF.9, ставший первым и единственным истребителем компании. По свой конструкции самолет напоминал уменьшенный одноместный вариант учебно-тренировочного самолета MF.8 Høverjager. MF.9 был оборудован 300-сильным двигателем Hispano Suiza 42 и вооружен одним передним 7.62-мм пулеметом. В течении следующего годы было изготовлено еще 12 экземпляров самолета. Все они были приняты на вооружение Береговой охраной Норвегии, где использовались до 1932 года. Часть самолетов были ремотизированы, на них устанавливали либо Bristol Jupiter мощностью 425 л.с. (317 кВт) или Armstrong Siddeley Jaguar VII мощностью 400 л.с. ЛТХ: Модификация MF.9 Размах крыла, м 10.45 Длина, м 7.77 Высота, м 3.12 Площадь крыла, м2 28.00 Масса, кг пустого самолета 860 нормальная взлетная 1230 Тип двигателя 1 ПД Hispano Suiza Type 42 Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость , км/ч 200 Крейсерская скорость , км/ч 150 Продолжительность полета, ч 550 Практический потолок, м 5500 Экипаж, чел 1 Вооружение один 7.62-мм пулемет MF.10 Разработчик: Marinens Страна: Норвегия Первый полет: 1929 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация В конце 1920-х гг. на предприятии Marinens Flyvapen, на базе гидросамолёта MF.8 Høverjager, был разработан учебно-тренировочный самолет MF.10. Как и две предыдущие разработки фирмы - MF.8 и MF.9, этот самолет был оборудован французским двигателем воздушного охлаждения Hispano Suiza. На испытаниях MF.10 не показал выдающихся характеристик, однако было заказано для ВМС Норвегии еще три экземпляра самолета. После нескольких лет эксплуатации французские двигатели были заменены на английские - Armstrong Siddeley Cheetah IV мощностью 280 л.с. Последние четыре MF.10 летали до 1940 года, два из них было захвачено немцами и применялись для обучения пилотов (самолеты были окрашены в желтый цвет). ЛТХ: Модификация MF.10 Размах крыла, м 12.50 Длина, м 8.70 Высота, м 3.65 Площадь крыла, м2 34.00 Масса, кг пустого самолета 1045 нормальная взлетная 1440 Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Cheetah IV Мощность, л.с. 1 х 300 Максимальная скорость , км/ч 195 Крейсерская скорость , км/ч 130 Продолжительность полета, ч 425 Практический потолок, м 6400 Экипаж, чел 2 MF.11 Разработчик: Marinens (Hover) Страна: Норвегия Первый полет: 1931 Тип: Гидросамолет-разведчик ЛТХ Доп. информация Работа над проектом нового гидросамолета для морского отдела норвежских ВВС началась на Заводе военных гидросамолетов (Marinens Flyvebatfabrikk) в городе Хортен осенью 1930 года. Основным заказчиком было Министерство Обороны страны. Ведущим инженером проекта был Йохан Гувер (Oberst Johan E. Hover). По планам военных это должен быть трехместный биплан с двумя поплавками. В войсках машина должна была заменить немецкий гидросамолет концепции времен Первой Мировой войны Hansa Brandenburg W.33, производимый в Норвегии под названием "Make". Новый гидросамолет получил обозначение MF-11 (в литературе также встречается Hover MF-11 или даже Horten MF-11). Самолет имел металлическую конструкцию, обтянутую полотном, а в районе кабины - дюралем. Крылья имели смешанную металлическо-деревянную конструкцию, фактически самолет был полуторопланом. В центроплане были установлены два топливных бака по 275 литров. В фюзеляже - дополнительный бак на 380 литров (таким образом общий запас топлива составлял 1380 литров). Открытая кабина находилась между двигателем и крылом. На самолет ставился британский звездообразный двигатель Armstrong Siddeley "Panther" II, производимый в стране по лицензии. Стрелковое вооружение самолета состояло из одного пулемета 7.92-мм, смонтированного над центропланом верхнего крыла и одного подвижного пулемета в задней части кабины. На внешних подвесках самолет мог нести три бомбы (или глубинные бомбы) по 100 кг каждая или четыре по 50 кг. Алюминиевые поплавки были закуплены у фирмы Short. Прототип MF-11 (заводской номер 87) получил военный номер F.300 и был облетан 28 сентября 1931 года. Сначала верхнее крыло не было вынесенным, а позже его передвинули. Летом 1932 года прототип потерпел аварию, но вскоре был восстановлен. А в следующем году машину использовали для картографических работ. Потерян прототип 1 марта 1938 года, когда во время больших военно-морских учений у него остановился двигатель и летчики совершили жесткую посадку на воду. Хотя экипаж спасли, самолет затонул. К этому времени прототип налетал в воздухе 593 часов 45 минут (за 728 полетов). После успешных испытаний в 1933 году началась и серийная постройка и уже до конца этого года военные получили три экземпляра MF-11 ( F.302, F.304 и F.306). всего до 1940 года было построено 24 экземпляра и еще 4 находились на заводе в разной степени сборки. Самолеты несли номера от F.302 до F.354, причем номер F.314 присваивался два раза (самолетам 103 и 120). Первый самолет F.314 (103) оснащался двигателем "Panther" и использовался в качестве картографического. А 16 августа 1937 года самолет был потерян в аварии, поэтому в 1938 году номер передали другой машине. Серийные машины летали без носового пулемета, а на некоторых образцах снимали еще и задний. Гидросамолеты оказались удачными и вскоре летчики их полюбили. В процессе эксплуатации в конструкцию вносились изменения, временами весьма значительные: так, на F.302 стояли жалюзи двигателя типа NACA и четырехлопастный винт. А на F.318 (106) под левым крылом установили контейнер с пушкой Эрликон, синхронизированную с курсовым пулеметом. Новое вооружение испытывали с ноября 1937 по февраль 1938 года. Одним из достижений самолета был перелет из Хортена на Шпицберген и обратно, выполненный с 29 мая по 5 июня 1935 года, дальность которого составила 4600 км. С началом Второй Мировой войны самолеты стали участвовать в боевых действиях. Так, 9 октября 1939 года F.314(II) перехватил и принудил к посадке германский гидросамолет Dornier Do 18. Немецкий самолет интернировали, правда через короткое время вернули владельцу. А 8 апреля 1940 года экипаж F.332 смог найти немецкий транспортный корабль "Rio de Janeiro", который был торпедирован польской подлодкой "Orzel". На момент вторжения Германии в Норвегии на вооружении находилось 16 гидросамолетов MF-11. остальные самолеты находились в разной степени ремонта, в том числе и на фабрике в Хортене. 9 апреля 1940 года три самолета MF-11 (nr F.310, F.312 и F.316) вылетели с 50-кг бомбами для атаки немецкого флота. Однако атака оказалась неудачной, прежде всего из-за отсутствия бомбовых прицелов и плохой погодой. Было и еще несколько случаем, однако ни разу норвежским летчикам не удалось достичь результатов. 12 апреля F.310 был отправлен в Шотландию чтобы просить помощи у британцев, а через неделю с такой же миссией на Гебриды был отправлен F.342, однако по пути по ошибке был сбит английскими истребителями. 25 числа на британские острова перелетел nr F.346, а вот перелет 1 мая nr F.328 оказался неудачным - машина по ошибке была сбита британской зенитной артиллерией, экипаж погиб. Несколько экземпляров MF-11 попало в руки немцев: это были nr F.302 и F.318, ремонтировавшиеся в Хортене, nr F.304, F.308 и F.338 - в Drobak, nr F.322 - в Flatoen, nr F.324 - Sola, F.312, F.334 и F.344 - в Skattora. Судьба nr F.314(II) и F.326 - неизвестна. Кроме того, на заводе достались и четыре недостроенных экземпляра - nr F.348, F.350, F.352 и F.354. самолеты были поставлены в строй и выполнили несколько патрульных вылета. Известны обозначение четырех - KP+MW, GM+DV, GM+OT и GM+OV. В начале июня 1940 года части норвежской авиации, находившиеся в северной части Норвегии получили приказ эвакуироваться в Великобританию или Финляндию. 8 июня три MF-11 (F.310, F.336 и F.346) эвакуировались в Финляндию. Машины были интернированы и включены в состав финских ВВС. MF-11 получили финские обозначения NK-171, NK-172 и NK-173. Первоначально их передали в школу механиков, а осенью 1941 года - в состав LLv 15. Тут их приспособили для подвески 200 кг бомб. Потом был LeLv 6. Самолеты служили до ноября 1944 года, выполняя разведывательные и патрульные вылеты. Успехов не было - в одном случае экипаж доложил о повреждении советской подводной лодки (не подтверждено). Под конец карьеры их использовали как связные и транспортные. Всего в финских ВВС три MF-11 налетали 993 часов. ЛТХ: Модификация MF.11 Размах крыла, м верхнего 15.41 нижнего 10.55 Длина, м 11.63 Высота, м 4.45 Площадь крыла, м2 53.50 Масса, кг пустого самолета 1847 нормальная взлетная 2852 Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Panther IIA Мощность, л.с. 1 х 525 Максимальная скорость , км/ч 235 Крейсерская скорость , км/ч 170 Практическая дальность, км с ПТБ 1200 без ПТБ 800 Продолжительность полета, ч 6-7 Практический потолок, м 5000 Экипаж, чел 3 Вооружение: три 7,92-мм пулемета, бомбы до 300 кг. MF.12 Разработчик: Hover Страна: Норвегия Первый полет: 1939 Тип: Учебно-тренировочный самолет ЛТХ Доп. информация На протяжении нескольких предвоенных лет летчики морской авиации Норвегии имели возможность проходить обучение только на самолётах берегового базирования типа Klemm Kl.35 и Taylorcraft "Cub". Эти самолёты давали прекрасные навыки в пилотаже, но на них невозможно было отрабатывать взлет и посадку с воды. Норвегии был необходим поплавковый учебный самолёт, доступный пилотам средней квалификации. С этой целью предприятию Marinens Flyvebatfabrikk была поручена разработка соответствующего УТС. В то время фирмой руководил полковник Е.Ховер, являвшийся главным инженером и руководителем фирмы. В начале 30-х гг. под его руководством был построен MF-8 - хорошо зарекомендовавший себя поплавковый учебный самолёт. Затем появился ближний разведчик MF-11, выпущенный малой серией и удачно летавший почти всю войну. В итоге 15 июля 1937 года между Marinens Flyvebatfabrikk и морской авиацией Норвегии был заключен контракт на постройку одного прототипа самолёта MF-12. В отличии от предыдущих норвежских самолётов MF-12 был монопланом, но часть оборудования и кабины пилотов практически без изменений от MF-11. Долго не могли подобрать надежный двигатель, пригодный к эксплуатации в суровых условиях севера. Моторы Walter "Regulus", установленные ранее на MF-8, не подходили из-за многочисленных проблем и тогда для MF-12 предоставили целый список моторов, в основном американского производства: Wright 670 E.T., Lycoming R-530-D2, Jacobs L-4M и Continental K. Из них выбрали двигатель Jacobs, купленный в США за 12000 крон. Что касается поплавков, то для MF-12 вначале планировали использовать таковые от лицензионного W.33, но затем норвежцы изменили своё решение, установив на самолёт поплавки фирмы Edo 45-2880. Первый прототип собрали в начале 1939 года и представили на испытания 11 июня. Самолёт MF.12 (з\н 119, тактический номер F.14) показал вполне хорошие характеристики в управляемости и пилотаже, однако Ховер запретил разглашать данные об испытаниях, пока не будет проведен их полный цикл. В одном из следующих вылетов самолёт получил повреждения фюзеляжа при неудачной посадке на воду. Требовался небольшой ремонт, однако вместе с тем были пересмотрены и нормы летной годности для гидросамолётов. Тем временем морская авиация фактически отказалась от выпуска MF.12. В сентябре 1939 года с американской фирмой Jacobs был наконец заключен контракт на производство двигателей L-4, но вместе с тем появились планы переоснащения этими моторами старых самолётов MF-8. Это было экономически более выгодно, чем производство нового самолёта. 24 ноября был совершен первый тестовый полет на обновленном MF-8, но до полного переоснащения всех самолётов дело так и не дошло. После прихода немцев единственный экземпляр MF-12 отправили в Германию для оценочных испытаний и там его следы теряются. ЛТХ: Модификация MF-12 Размах крыла, м 13.60 Длина, м 9.73 Высота, м 2.60 Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 1847 нормальная взлетная 2852 Тип двигателя 1 ПД Jacobs L-4B Мощность, л.с. 1 х 225 Максимальная скорость , км/ч 230 Крейсерская скорость , км/ч 195 Продолжительность полета, ч Практический потолок, м Экипаж, чел 2 |