Maule | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
M-4 Разработчик: Maule Страна: США Первый полет: 1960 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Белфорд Мол (Belford Maule, также встречается Моль, Мауль) приступил к проектированию четырехместного легкого самолета с закрытой кабиной в 1956 году. Демонстратор, получивший наименование Bee Dee, впервые поднялся в воздух в феврале 1957 года Для разработки и производства самолета в Джексоне, штат Мичиган, была основана фирма "Maule Aircraft Corporation". 8 сентября 1960 года первый полет выполнил самолет M-4, подкосный высокоплан с неубираемым шасси с хвостовой опорой. В исходном варианте M-4 оснащался 6-цилиндровым мотором Continental O-300-A мощностью 145 л. с. Серийный выпуск самолета начался в 1963 году, до банкротства в 1984 году фирма собрала более 1100 машин M-4 в различных вариантах. Первым был M-4 Jetasen, в конце 1964 года появился самолет M-4 Rocket с мотором Continental IO-360-A мощностью 210 л. с. Jetasen в варианте "люкс" обозначался M-4 Astro Rocket, на нем стоял мотор Franklin 6A-335-B1A мощностью 180 л. с. Самолет M-4 Rocket с мотором Franklin 6A-350-C1 мощностью 220 л. с. именовался M-4 Strata Rocket. ЛТХ: Модификация M-4-220С Размах крыла, м 9.07 Длина самолета,м 6.71 Высота самолета,м 1.89 Площадь крыла, м2 14.20 Масса, кг пустого самолета 581 максимальная взлетная 1043 Тип двигателя 1 ПД Franklin 6A-350 Мощность, л.с. 1 х 220 Максимальная скорость, км/ч 288 Крейсерская скорость, км/ч 245 Практическая дальность, км 1094 Максимальная скороподъемность, м/мин 640 Практический потолок, м 4725 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира M-5 Разработчик: Maule Страна: США Первый полет: 1971 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1968 году на базе M-4 Strata Rocket началась разработка улучшенного варианта самолета M-5 с закрылками увеличенной на 30% площади и увеличенным хвостовым оперением (что позволило улучшить взлетно-посадочные качества самолета). Испытания двух прототипов начались в 1971 году, на M-5-210C стоял мотор мощностью 210 л. с., на M-5-220C - двигатель в 220 л. с. Оба прототипа запустили в серию в начале 1974 года как Lunar Rocket. К серийным вариантам относят M-5-180C Lunar Rocket с мотором Avco Lycoming O-360-CIF мощностью 180 л. с., M-5-210TC Lunar Rocket с мотором Avco Lycoming TO-360-C1A6D мощностью 210 л. с., M-5-235C Lunar Rocket с мотором Avco Lycoming O-540-J1A5D и M-6-235 Super Rocket с увеличенным на 0,71 м размахом крыла. Гражданский патрульный вариант самолета Lunar Rocket именовался Maule Patroller. ЛТХ: Модификация M-5-235С Размах крыла, м 9.40 Длина самолета,м 7.16 Высота самолета,м 1.89 Площадь крыла, м2 14.67 Масса, кг пустого самолета 635 максимальная взлетная 1043 Тип двигателя 1 ПД Lycoming O-540-J1A5D Мощность, л.с. 1 х 235 Максимальная скорость, км/ч 277 Крейсерская скорость, км/ч 230 Практическая дальность, км 885 Максимальная скороподъемность, м/мин 670 Практический потолок, м 6096 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 3 пассажира M-7 Разработчик: Maule Страна: США Первый полет: 1984 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После банкротства в 1984 году компании "Maule Aircraft Corporation" была основана "Maule Air Inc". Новая фирма приступила к выпуску пятиместного самолета Maule M-7-235 Super Rocket, разработанного на основе M-6-235. Самолет Super Rocket отличался салоном увеличенной длины с дополнительными окнами и возможностью монтажа детских кресел. Самолет выпускался в виде двух серий, собственно серия M-7 и серия MX-7, отличавшаяся меньшим размахом крыла и увеличенным запасом топлива. Варианты M-7 строились до 2011 года с различными моторами и конфигурациями шасси: MX-7-160 Sportplane, MXT-7-160 Comet, MX-7-180A Sportplane, MX-7-180A Comet, MX-7-180B Star Rocket, MX-7-180C Millennium, MXT-7-180 Star Rocket, MX-7 Rocket, M-7-235B Super Rocket, M-7-235C Orion, MT-7-235 Super Rocket, M-7-260, M-7-260C, MT-7-260 и MMT-7-420AC с ТВД Rolls-Royce 250-B17C мощностью 420 л. с. ЛТХ: Модификация M-7-235С Размах крыла, м 10.21 Длина самолета,м 7.16 Высота самолета,м 1.89 Площадь крыла, м2 15.60 Масса, кг пустого самолета 681 максимальная взлетная 1134 Тип двигателя 1 ПД Lycoming IO-540-W Мощность, л.с. 1 х 235 Максимальная скорость, км/ч 265 Крейсерская скорость, км/ч 215 Практическая дальность, км 1610 Максимальная скороподъемность, м/мин 610 Практический потолок, м 6096 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка: 4 пассажира |