Max Holste (Avions Max Holste)
S%^Tt$ - 9757500457000
MH.52


Разработчик: Max Holste
Страна: Франция
Первый полет: 1945
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



Французская фирма "Avions Max Holste" в конце 1940-х годов спроектировала двухместный туристский/тренировочный самолет. Это был низкоплан с двухкилевым оперением и неубираемым шасси, получивший обозначение Max Holste M.H.52. Члены экипажа размещались в закрытой кабине бок о бок. Стандартная силовая установка была построена на основе рядного двигателя Potez 4D жидкостного охлаждения, на серийные машины ставились моторы различных марок мощностью от 95 до 150 л. с.

Первый полет MH.52 состоялся 21 августа (по другим данным 23 июля) 1945 года. В следующем году самолет принял участие в конкурсе на легкий туристический самолет совместно с Nord 1200 "Norecrin".

До конца 40-х было построено 13 экземпляров (один прототип и 12 серийных) самолета в трех модификациях. Большинство MH.52 поступило в аэроклубы и в пользование частных пилотов во Франции, а три экземпляра были проданы в Египет.

Практически все самолеты были списаны в 60-х годах, однако к 2000 году еще летали два MH.52. Еще один самолет был восстановлен в 2002 году.















Модификации :
MH.52M первоначальная версия с мотором Renault 4Pei мощностью 140 л.с. (104 кВт), позже заменен на Potez 4D мощностью 150 л.с. (112 кВт). Построено 2 экземпляра.
MH.52G вариант с двигателем de Havilland Gipsy Major 1 мощностью 120 л.с. (89 кВт). Построено 6 машин.
MH.52R вариант с двигателем Renault 4P-01 мощностью 140 л.с. (104 кВт). Построено 4 экземпляра.
MH.53 модификация отличавшаяся, главным образом, двигателем (штатно ставился 145-сильный de Havilland Gipsy Major 10) и схемой шасси.



ЛТХ:
Модификация MH.52R
Размах крыла, м 9.78
Длина самолета, м 7.25
Высота самолета, м 2.13
Площадь крыла, м2 14.00
Масса, кг
пустого самолета 640
максимальная взлетная 870
Тип двигателя 1 ПД Renault 4Pei
Мощность, л.с. 1 х 140
Максимальная скорость, км/ч 230
Крейсерская скорость, км/ч 195
Практическая дальность, км 600
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

MH.53 Cadet


Разработчик: Max Holste
Страна: Франция
Первый полет: 1947
Тип: Легкий многоцелевой самолет
ЛТХ Доп. информация



После выпуска 12 серийных экземпляров легкого многоцелевого самолета MH.52 на фирме "Avions Max Holste" решили из суеверия выпустить тринадцатый в виде новой модификации. Так в 1947 году появился MH.53 Cadet. Он отличался от своего предшественника, главным образом, двигателем (был установлен 145-сильный de Havilland Gipsy Major 10) и схемой шасси.

Единственный экземпляр самолета (регистрационный номер - F-BEEU) был передан в аэроклуб Vosgien 12 декабря 1948 года. Последний раз самолет поднимался в воздух в 1960 году, а на следующий год, 6 июля, была отозвана регистрация на него.















ЛТХ:
Модификация MH.53
Размах крыла, м 9.78
Длина самолета, м 7.25
Высота самолета, м 2.13
Площадь крыла, м2 14.00
Масса, кг
пустого самолета 675
максимальная взлетная 1040
Тип двигателя 1 ПД de Havilland Gipsy Major 10
Мощность, л.с. 1 х 145
Максимальная скорость, км/ч 225
Крейсерская скорость, км/ч 200
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

MH.152


Разработчик: Max Holste
Страна: Франция
Первый полет: 1951
Тип: Легкий вспомогательный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1950 году на французской фирме "Avions Max Holste" начали проектирование самолета способного использоваться в любых климатических условиях и с неподготовленных аэродромов. Проект, получивший обозначение MH.150, был предложен французской армии в роли легкого вспомогательного самолета.

В результате согласно требованиям военных был построен самолет Max Holste MH.152. Он предназначался для использования в роли связного, наблюдательного самолета, а так же мог вести кооректировку огня для артиллерии.

Первый прототип MH.152 поднялся в воздух 12 июня 1951 года. Это был подкосный высокоплан с неубираемым шасси с хвостовой опорой и с мотором Salmson 8AS Argus мощностью 220 л. с. Его хвостовое оперение напоминало более ранний вариант M.H.52. Летный экипаж состоял из одного пилота. Самолет предназначался для перевозки четырех пассажиров.

К моменту первого полета прототипа планы французской Армии изменились, и интерес к самолету MH.152 с мотором небольшой мощности стал угасать и производство ограничилось единственным экземпляром самолета (регистарционный номер F-WGGC). А фирма "Avions Max Holste" в надежде на получение гражданских заказов разработала на его базе несколько больший по размерам и со значительно увеличенной тяговооруженностью самолет M.H.1521 Broussard.

На этом история самолета не закончилась. В 1959 году он был использован для испытательных полетов с турбовинтовым двигателем Turbomeca Astazou мощностью 950 л.с. Этот вариант самолета обозначили как Max Holste MH.153, а регистрационный номер сменили на F-BGGC. Его первый полет состоялся 23 апреля 1959 года.




ЛТХ:
Модификация MH.152
Размах крыла, м 13.05
Длина самолета,м 8.75
Высота самолета,м 2.80
Площадь крыла,м2 24.00
Масса, кг
пустого самолета 980
максимальная взлетная 1467
Тип двигателя 1 ПД Salmson 8As Argus
Мощность, л.с. 1 х 220
Максимальная скорость, км/ч 225
Крейсерская скорость, км/ч 185
Практическая дальность, км
Скороподъемность, м/мин 270
Практический потолок, м 5000
Экипаж, чел 1
Полезная нагрузка: до 4 пассажиров

MH.250 Super Broussard


Разработчик: Max Holste
Страна: Франция
Первый полет: 1959
Тип: Средний транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Известного французского авиаконструктора Макса Хольста (Max Holst) привлекли к проектированию среднего транспортного самолета, предназначенного для замены Douglas DC-3/C-47 Skytrain в военно-транспортной авиации Франции.

Прототип самолета (F-WJDA, s/n 001), получиший обозначение Max Holste MH.250 Super Broussard, совершил свой первый полет 20 мая 1959 года. Начальный дизайн включал фюзеляж более квадратного сечения и был оснащен радиальными двигателями Pratt & Whitney R-1340 Wasp мощностью 600 л.с. каждый. Пассажирский салон MH.250 был рассчитан на 17 пассажиров.

К этому времени стало ясно, что самолет оборудованный турбовинтовыми двигателями значительно перспективней и Макс Хольст занялся разработкой подобных проектов под различные двигатели - Turbomeca Bastan (MH.260), Армстронг-Siddeley P182 (MH.270) и Lycoming T- 53 (MH.280).













ЛТХ:
Модификация MH.250
Размах крыла, м 21.60
Длина самолета,м 15.80
Высота самолета,м 6.35
Площадь крыла,м2 54.00
Масса, кг
пустого самолета 4000
максимальная взлетная 6260
Тип двигателя 2 ПД Pratt & Whitney R-1340 Wasp
Мощность, э.л.с. 2 х 600
Максимальная скорость, км/ч 363
Крейсерская скорость, км/ч 332
Практическая дальность, км 1100
Практический потолок, м
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 17 пассажиров

MH.260 Super Broussard


Разработчик: Max Holste
Страна: Франция
Первый полет: 1960
Тип: Средний транспортный самолет
ЛТХ Доп. информация



Продолжая развивать проект среднего транспортного самолета, предназначенного для замены Douglas DC-3/C-47 Skytrain в военно-транспортной авиации Франции, Макс Хольст (Max Holst) разработал три варианта MH.250 под различные двигатели - Turbomeca Bastan (MH.260), Армстронг-Siddeley P182 (MH.270) и Lycoming T- 53 (MH.280).

Окончательный выбор был сделал в пользу турбовинтовых двигателей фирмы Turbomeca, так как только этот производитель мог быть поддержан официально во Франции.

Фирма Avions Max Holste не имели необходимых производственных ресурсов для постройки подобного этого самолета в одиночку, поэтому 5 октября 1959 года подписал предварительное соглашение с госкомпанией Nord Aviation. После чего прототип MH.260.01 (регистрационный номер F-WJDV) совершил свой первый полет в Реймсе 29 июля, 1960 года, оснащенный двумя Turbomeca Bastan IIIA по 930 лошадиных сил каждый. Пассажирский салон у него был рассчитан на 23 пассажира.

После успешных испытаний был заключен контракт на производство предсерийной партии из 10 самолетов оснащенных двигателями Turbomeca Bastan IV мощностью 985 л.с., но уже под обозначением Nord 260. Из них было закончено 8 машин (одна c регистрационным номером F-BKRH была оборудована двигателями Turbomeca Astazou и получила обозначение MH.260A или Nord 260A), так как появился его улучшенный вариант с гермокабиной, обозначавшийся как Nord 262.













ЛТХ:
Модификация MH.260
Размах крыла, м 21.90
Длина самолета,м 18.40
Высота самолета,м 7.11
Площадь крыла,м2 55.00
Масса, кг
пустого самолета 5206
максимальная взлетная 9800
Тип двигателя 2 ТВД Turbomeca Bastan IV
Мощность, э.л.с. 2 х 985
Максимальная скорость, км/ч 385
Крейсерская скорость, км/ч 355
Практическая дальность, км 1510
Практический потолок, м 8260
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка: 23 пассажира

MH.1521 Broussard


Разработчик: Holste
Страна: Франция
Первый полет: 1951
Тип: Легкий транспортный и связной самолет
ЛТХ Доп. информация



Max Holste MH.1521 Broussard √ французский многоцелевой моноплан разработанный специалистами авиастроительной компании ╚Avions Max Holste╩ и выпускаемый с 1954 года.

Изначально самолёт Max Holste MH.1521 Broussard был разработан по заказу французской армии, однако, в конечном счете, данный летательный аппарат стал эксплуатироваться и в гражданской авиации, преимущественно в коммерческом секторе благодаря возможности перевозить на своём борту не только людей, но и достаточно большие грузы.

Свой первый полёт воздушное судно модели Max Holste MH.1521 Broussard осуществило в 1952 году, однако, изначальный вариант оказался недостаточно практичным, вследствие чего, самолёт был отправлен на дополнительное усовершенствование, в частности, было расширено внутреннее пространство, позволяющее более эффективно размещать на борту людей и различного рода грузы. В серийное же производство летательный аппарат Max Holste MH.1521 Broussard поступил лишь в 1954 году, где находился не так уж и долго √ до 1959 года, однако, за период выпуска было построено 396 воздушных судов этой модели, из которых, на сегодняшний день известно о существовании 181 самолёта, активно продолжающие использоваться как на территории США, так и на территории ряда европейских государств, среди которых Франция, Германия, Италия и др.

Самолёт Max Holste MH.1521 Broussard рассчитан на перевозку на своём борту до 6 человек, что первоначально предполагало использовать это воздушное судно для выполнения прыжков с парашютом, либо для осуществления наблюдательных полётов. Помимо прочего, самолёт также нашёл применение и в сфере грузоперевозок √ в зависимости от модификации максимальная полезная нагрузка, принимаемая на борт, может составлять 970 килограмм.

Помимо всего прочего, французские инженеры разработали и несколько специальных версий этого самолёта, в том числе нашедших применение в сельском хозяйстве для проведения обработки полей и угодий.

Базовая версия воздушного судна оборудуется авиадвигателем Salmson 8 As.04, позволяющим самолёту разгоняться до скорости в 240 км\ч., однако более поздние варианты этого летательного аппарата оборудуются более мощными поршневыми силовыми установками, в частности речь идёт о Pratt & Whitney R-985-AN-1 (450 л.с.) и др. Невысокая скорость полёта этого воздушного судна хорошо компенсируется высокой грузоподъёмностью, ввиду чего самолёт и отыскал поддержку у заказчиков.








ЛТХ:
Модификация М.Н.1521
Размах крыла, м 13.75
Длина самолета,м 8.65
Высота самолета,м 3.65
Площадь крыла,м2 25.20
Масса, кг
пустого самолета 1530
нормальная взлетная 2500
максимальная взлетная 2700
Тип двигателя 2 ПД Pratt Whitney R-985-AN-1 Wasp Junior
Мощность, л.с. 2 х 450
Максимальная скорость, км/ч 270
Крейсерская скорость, км/ч 230
Практическая дальность, км 800
Практический потолок, м 5500
Экипаж, чел 1-2
Полезная нагрузка:: 5 пассажиров или 2 носилок и 2 сидячих раненых(или сопровождающих) или 600 кг груза