Medwecki
S%^Tt$ - 9757500457000
HL-2 Haroldek


Разработчик: Medwecki
Страна: Польша
Первый полет: 1927
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



Cамолет HL-2 Haroldek был первой самостоятельной конструкцией инженера Йозефа Медведцкого, который на тот момент работал на познаньской фирме "Samolot".

После утверждения первоначального плана в IBTL Медведцкий в первой половине 1926 года начал постройку самолета. В качестве двигателя был выбран LOPP мощностью 35 л.с. деревянные детали самолета Медведцкий изготовил самостоятельно в своем гараже. А окончательная сборка состоялась на пустыре за домом. Самолет получил обозначение HL-2, которая представляла аббревиатуру от популярного тогда американского актера Гарольда Ллойда.

Главной целью инженера было участие в Krajowym Konkursie Awionetek в августе 1927 года. Уже весной 1927 года самолет был облетан летчиком 3-го авиаполка Владиславом Шульжевского. Для конкурса самолет был покрашен в ярко-красный цвет, на фюзеляже было написано HL 2 и рисунок очков, характерных для артиста.

5 августа Шульжевский взлетел с Познани, и взял курс на Варшаву. Однако вскоре после взлета на самолете остановился двигатель и летчик был вынужден совершить вынужденную посадку. Из-за полученных повреждений самолет участвовал в конкурсе только вне его.

Окончательно самолет был разбит во время конкурсного перелета Варшава-Деблин.




ЛТХ:
Модификация HL-2
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета,м 7.00
Высота самолета,м 2.20
Площадь крыла,м2 16.50
Масса, кг
пустого самолета 291
максимальная взлетная 466
Тип двигателя 1 ПД Anzani 3A2
Мощность, л.с. 1 х 35
Максимальная скорость, км/ч 125
Крейсерская скорость, км/ч 102
Практическая дальность, км 250
Практический потолок, м 1300
Экипаж, чел 2

MN-3


Разработчик: Medwecki
Страна: Польша
Первый полет: 1928
Тип: Легкий самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году Йозеф Медвецкий с помощью инженера Новаковского спроектировал четырехместный самолет названный MN-3. Самолет был облетан в сентябре 1928 года на аэродроме Лавица. Самолет был заявлен на 2-й краевой конкурс авиаеток, но при перелете в Варшаву из-за проблем с двигателем прибыл с опозданием и в конкурсе не участвовал. В 1930 году фабрику "Самолет" закрыли и конструктор перешел на работу в PWS.








ЛТХ:
Модификация MN-3
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета,м 7.10
Высота самолета,м 2.25
Площадь крыла,м2 18.50
Масса, кг
пустого самолета 335
максимальная взлетная 680
Тип двигателя 1 ПД Anzani
Мощность, л.с. 1 х 45
Максимальная скорость, км/ч 125
Крейсерская скорость, км/ч 105
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел 2

MN-4


Разработчик: PWS,Medwecki
Страна: Польша
Первый полет: 1933
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1928 году Йозеф Медвецкий, техник познаньского авиазавода "Samolot" разработал проект четырехместного самолета MN-3 с двигателем в 45 КМ. Уже в сентябре 1928 года он облетал прототип самолета. Когда конструктор перешел на новую работу в PWS, самолет передали в местный авиаклуб. Зимой 1932/33 года конструктор переделал самолет в двухместный и предложил для серийного производства. Самолет доработали, после чего он получил новое обозначение MN-4 и код SP-AJO.

После короткого периода эксплуатации в авиаклубе PWS самолет купил Гданьский авиаклуб. Участвовал в 5-м конкурсе туристских самолетов, где занял 11 место. Самолет использовался до самого начала Второй Мировой войны и был уничтожен в ходе одного из первых налетов Люфтваффе.





ЛТХ:
Модификация MN-4
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета,м 7.00
Высота самолета,м 2.30
Площадь крыла,м2 18.50
Масса, кг
пустого самолета 404
максимальная взлетная 610
Тип двигателя 1 ПД Cirrus III
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 148
Крейсерская скорость, км/ч 120
Практическая дальность, км 330
Практический потолок, м 3900
Экипаж, чел 2

MN-5


Разработчик: Medwecki
Страна: Польша
Первый полет: 1929
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1929 году Йозеф Медвецкий сконструировал спортивный биплан MN-5. Прототип построили на фабрике "Самолёт" (точнее, построили 2 планера, но один сломали на статических испытаниях).

Конструкция деревянная, только моторама и каркас оперения сделаны из стальных труб. Обшивка фюзеляжа и носка крыла фанерная, остального крыла и оперения - полотно.

Интересной особенностью были вырезы не в верхнем крыле, а в нижнем: для спортивного самолёта важно хорошо видеть землю. Нижнее крыло имело небольшое поперечное V.

Элероны были только на нижнем крыле, зато по всему размаху. Проект предусматривал автоматические предкрылки, но на прототипе их не было. Вместо расчалок коробку крыльев скрепляли диагональные стойки. Бак разместился в центроплане верхнего крыла, топливо в мотор подавалось самотёком. Двигатель Genet прикрыт дюралевым кольцом Тауненда.

Управление двойное, пилоты сидели в открытых кабинах друг за другом (инструктор впереди), за кабиной курсанта было сиденье для пассажира. В учебных полётах оно прикрывалось сверху фанерным обтекателем.

Стабилизатор переставной (угол установки можно было регулировать в полёте), с симметричным профилем. Киль и половинки стабилизатора были одинаковые, их можно было менять местами. Для учебного самолёта, с нередкими грубыми посадками курсантов, это немаловажно.

Шасси с широкой колеей, стойки раздельные с прогрессивными масляно-воздушными амортизаторами, также рассчитанными на грубые посадки. Но посадочная скорость великовата для самолёта первоначального обучения того времени (65 км/ч).

MN-5 участвовал в конкурсе учебных самолётов, который объявили LOPP и Варшавский аэроклуб, но проиграл биплану PZL-5. После этого компания Samolot выпускала только чужие конструкции по лицензии.

Единственный прототип MN-5 с номером SP-AEH использовался Виленским авиаклубом до 1936 г.




ЛТХ:
Модификация MN-5
Размах крыла, м 9.00
Длина самолета,м 6.70
Высота самолета,м 2.85
Площадь крыла,м2 23.00
Масса, кг
пустого самолета 420
максимальная взлетная 735
Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Genet
Мощность, л.с. 1 х 80
Максимальная скорость, км/ч 145
Крейсерская скорость, км/ч 130
Практическая дальность, км 550
Практический потолок, м 3500
Экипаж, чел 2-3

M-9


Разработчик: PWS,Medwecki
Страна: Польша
Первый полет: 1939
Тип: Легкий спортивный самолет
ЛТХ Доп. информация



В 1937 - 39 гг. пилот аэроклуба PWS Йозеф Медведцкий разработал спортивный самолет М-9. Ему удалось привлечь к постройке прототипа спонсоров и в начале августа 1939 года был построен самолет, получивший код SP-BND.

Самолет при испытаниях показал достаточно высокие пилотажные характеристики и был куплен Сласким аэроклубом.

С началом войны самолет был реквизирован, был эвакуирован под Львов и вероятно был потерян в ходе боевых действий.






ЛТХ:
Модификация M-9
Размах крыла, м 11.00
Длина самолета,м 7.20
Высота самолета,м 2.30
Площадь крыла,м2 18.50
Масса, кг
пустого самолета 425
максимальная взлетная 650
Тип двигателя 1 ПД Cirrus III
Мощность, л.с. 1 х 85
Максимальная скорость, км/ч 180
Крейсерская скорость, км/ч 140
Практическая дальность, км 600
Практический потолок, м 4000
Экипаж, чел 2