Medwecki | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
HL-2 Haroldek Разработчик: Medwecki Страна: Польша Первый полет: 1927 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Cамолет HL-2 Haroldek был первой самостоятельной конструкцией инженера Йозефа Медведцкого, который на тот момент работал на познаньской фирме "Samolot". После утверждения первоначального плана в IBTL Медведцкий в первой половине 1926 года начал постройку самолета. В качестве двигателя был выбран LOPP мощностью 35 л.с. деревянные детали самолета Медведцкий изготовил самостоятельно в своем гараже. А окончательная сборка состоялась на пустыре за домом. Самолет получил обозначение HL-2, которая представляла аббревиатуру от популярного тогда американского актера Гарольда Ллойда. Главной целью инженера было участие в Krajowym Konkursie Awionetek в августе 1927 года. Уже весной 1927 года самолет был облетан летчиком 3-го авиаполка Владиславом Шульжевского. Для конкурса самолет был покрашен в ярко-красный цвет, на фюзеляже было написано HL 2 и рисунок очков, характерных для артиста. 5 августа Шульжевский взлетел с Познани, и взял курс на Варшаву. Однако вскоре после взлета на самолете остановился двигатель и летчик был вынужден совершить вынужденную посадку. Из-за полученных повреждений самолет участвовал в конкурсе только вне его. Окончательно самолет был разбит во время конкурсного перелета Варшава-Деблин. ЛТХ: Модификация HL-2 Размах крыла, м 11.00 Длина самолета,м 7.00 Высота самолета,м 2.20 Площадь крыла,м2 16.50 Масса, кг пустого самолета 291 максимальная взлетная 466 Тип двигателя 1 ПД Anzani 3A2 Мощность, л.с. 1 х 35 Максимальная скорость, км/ч 125 Крейсерская скорость, км/ч 102 Практическая дальность, км 250 Практический потолок, м 1300 Экипаж, чел 2 MN-3 Разработчик: Medwecki Страна: Польша Первый полет: 1928 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В 1928 году Йозеф Медвецкий с помощью инженера Новаковского спроектировал четырехместный самолет названный MN-3. Самолет был облетан в сентябре 1928 года на аэродроме Лавица. Самолет был заявлен на 2-й краевой конкурс авиаеток, но при перелете в Варшаву из-за проблем с двигателем прибыл с опозданием и в конкурсе не участвовал. В 1930 году фабрику "Самолет" закрыли и конструктор перешел на работу в PWS. ЛТХ: Модификация MN-3 Размах крыла, м 11.00 Длина самолета,м 7.10 Высота самолета,м 2.25 Площадь крыла,м2 18.50 Масса, кг пустого самолета 335 максимальная взлетная 680 Тип двигателя 1 ПД Anzani Мощность, л.с. 1 х 45 Максимальная скорость, км/ч 125 Крейсерская скорость, км/ч 105 Практическая дальность, км Практический потолок, м Экипаж, чел 2 MN-4 Разработчик: PWS,Medwecki Страна: Польша Первый полет: 1933 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация В 1928 году Йозеф Медвецкий, техник познаньского авиазавода "Samolot" разработал проект четырехместного самолета MN-3 с двигателем в 45 КМ. Уже в сентябре 1928 года он облетал прототип самолета. Когда конструктор перешел на новую работу в PWS, самолет передали в местный авиаклуб. Зимой 1932/33 года конструктор переделал самолет в двухместный и предложил для серийного производства. Самолет доработали, после чего он получил новое обозначение MN-4 и код SP-AJO. После короткого периода эксплуатации в авиаклубе PWS самолет купил Гданьский авиаклуб. Участвовал в 5-м конкурсе туристских самолетов, где занял 11 место. Самолет использовался до самого начала Второй Мировой войны и был уничтожен в ходе одного из первых налетов Люфтваффе. ЛТХ: Модификация MN-4 Размах крыла, м 11.00 Длина самолета,м 7.00 Высота самолета,м 2.30 Площадь крыла,м2 18.50 Масса, кг пустого самолета 404 максимальная взлетная 610 Тип двигателя 1 ПД Cirrus III Мощность, л.с. 1 х 85 Максимальная скорость, км/ч 148 Крейсерская скорость, км/ч 120 Практическая дальность, км 330 Практический потолок, м 3900 Экипаж, чел 2 MN-5 Разработчик: Medwecki Страна: Польша Первый полет: 1929 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация В 1929 году Йозеф Медвецкий сконструировал спортивный биплан MN-5. Прототип построили на фабрике "Самолёт" (точнее, построили 2 планера, но один сломали на статических испытаниях). Конструкция деревянная, только моторама и каркас оперения сделаны из стальных труб. Обшивка фюзеляжа и носка крыла фанерная, остального крыла и оперения - полотно. Интересной особенностью были вырезы не в верхнем крыле, а в нижнем: для спортивного самолёта важно хорошо видеть землю. Нижнее крыло имело небольшое поперечное V. Элероны были только на нижнем крыле, зато по всему размаху. Проект предусматривал автоматические предкрылки, но на прототипе их не было. Вместо расчалок коробку крыльев скрепляли диагональные стойки. Бак разместился в центроплане верхнего крыла, топливо в мотор подавалось самотёком. Двигатель Genet прикрыт дюралевым кольцом Тауненда. Управление двойное, пилоты сидели в открытых кабинах друг за другом (инструктор впереди), за кабиной курсанта было сиденье для пассажира. В учебных полётах оно прикрывалось сверху фанерным обтекателем. Стабилизатор переставной (угол установки можно было регулировать в полёте), с симметричным профилем. Киль и половинки стабилизатора были одинаковые, их можно было менять местами. Для учебного самолёта, с нередкими грубыми посадками курсантов, это немаловажно. Шасси с широкой колеей, стойки раздельные с прогрессивными масляно-воздушными амортизаторами, также рассчитанными на грубые посадки. Но посадочная скорость великовата для самолёта первоначального обучения того времени (65 км/ч). MN-5 участвовал в конкурсе учебных самолётов, который объявили LOPP и Варшавский аэроклуб, но проиграл биплану PZL-5. После этого компания Samolot выпускала только чужие конструкции по лицензии. Единственный прототип MN-5 с номером SP-AEH использовался Виленским авиаклубом до 1936 г. ЛТХ: Модификация MN-5 Размах крыла, м 9.00 Длина самолета,м 6.70 Высота самолета,м 2.85 Площадь крыла,м2 23.00 Масса, кг пустого самолета 420 максимальная взлетная 735 Тип двигателя 1 ПД Armstrong Siddeley Genet Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость, км/ч 145 Крейсерская скорость, км/ч 130 Практическая дальность, км 550 Практический потолок, м 3500 Экипаж, чел 2-3 M-9 Разработчик: PWS,Medwecki Страна: Польша Первый полет: 1939 Тип: Легкий спортивный самолет ЛТХ Доп. информация В 1937 - 39 гг. пилот аэроклуба PWS Йозеф Медведцкий разработал спортивный самолет М-9. Ему удалось привлечь к постройке прототипа спонсоров и в начале августа 1939 года был построен самолет, получивший код SP-BND. Самолет при испытаниях показал достаточно высокие пилотажные характеристики и был куплен Сласким аэроклубом. С началом войны самолет был реквизирован, был эвакуирован под Львов и вероятно был потерян в ходе боевых действий. ЛТХ: Модификация M-9 Размах крыла, м 11.00 Длина самолета,м 7.20 Высота самолета,м 2.30 Площадь крыла,м2 18.50 Масса, кг пустого самолета 425 максимальная взлетная 650 Тип двигателя 1 ПД Cirrus III Мощность, л.с. 1 х 85 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 140 Практическая дальность, км 600 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 2 |