Mignet | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
HM-8 Разработчик: Mignet Страна: Франция Первый полет: 1929 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация Французский конструктор Анри Минье не имел никакого технического и тем более авиационного образования. Его фирма занималась разработкой и постройкой мебели. В начале прошлого века когда авиация стала особенно модной Минье бросив свою фирму с головой погрузился в конструирование аэропланов. Решив для себя, что большие проекты ему не по плечу, Анри начал с постройки в 1912 году моноплана HM-1-1. Это самолет был создан под влиянием Отто Лилинталя. Затем последовал большой перерыв в его увлечении - началась Первая Мировая война. Анри Минье призвали в армию, где он находился до самого окончания войны в 1918 году. Лишь в 1920 году он снова возобновил попытки строительства самолетов. Его новый самолет, построенный под влиянием конструкций фирмы Bleriot, оказался никуда не годным. Это подтолкнуло конструктора придумать что-то свое. В результате в 1922 году он построил сразу три летательных аппарата -самолет HM-3 "Dromedary", самолет HM-4 с крылом типа парасоль и двигателем Anzani мощностью 10 л.с. и планер HM-5. Продажа последнего принесла Минье и первую выручку. Однако вырученных денег не хватало на содержание семьи и Анри параллельно занялся разведением цыплят. Из за нехватки средств и времени незаконченными остались проект самолета HM-6 и вертолета HM-7. Только в 1928 году, после своей женитьбы, Минье накоц смог построить по настоящему успешную модель. Это был самолет HM-8 построенный из частей самолета HM-6. НM-8 впервые взлетел 21 мая 1929 года. Этот самолет привлек внимание заказчиков своей простотой в сборке. Первоначально сам конструктор занимался постройкой самолетов, а затем в 1931 году опубликовал подробную спецификацию по на строительству HM-8. После удачного HM-8 Минье выпускает еще две опытные модели - HM-9 с поворотным крылом и HM-10 со складывающимися крыльями. А впереди его ждет главное событие жизни - разработка так называемой "формулы Минье" и строительство самого известного самолета - "Летающей блохи". ЛТХ: Модификация HM-8 Размах крыла, м 6.50 Длина, м 4.50 Высота, м Площадь крыла, м2 8.45 Масса, кг пустого самолета 110 нормальная взлетная 220 Тип двигателя 1 Д Poinsard Мощность, л.с. 1 х 25 Максимальная скорость, км/ч 145 Крейсерская скорость, км/ч 115 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 HM-14 Pou du ciel Разработчик: Mignet Страна: Франция Первый полет: 1932 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В начале 30-х годов конструктор Анри Минье начал разработку своего детища самолета "Летающая блоха" (Pou du ciel). Основные его концепции были описаны в так называемой "формуле Минье". Первый прототипом самолета стал HM-11 с 25-сильным двигателем. Он был закончен в 1932 году. в этом же году взлетел его модернизированный вариант HM-12. А в начале следующего года появился последний прототип - HM-13. Окончательный вариант, HM-14 Pou du ciel, поднялся в воздух 10 сентября 1933 года. Самолет был оборудован мотоциклетным двигателем Aubier et Dunne мощностью 25 л.с. HM-14 стал почти наверняка первым аэропланом, постройка которого была по силам практически каждому любителю. Фюзеляж с низким расположением центра тяжести и два тандемно расположенных крыла почти равной площади (заднее крыло было расположено на месте традиционного горизонтального оперения) должны были обеспечить самолету достаточную продольную устойчивость. Минье также полагал, что значительный угол поперечного V обоих крыльев обеспечит самолету высокую степень устойчивости в полете. У пилота была только ручка управления: ее продольным перемещением осуществлялось изменение угла атаки переднего крыла, что обеспечивало управление самолетом по тангажу. Боковыми перемещениями ручки осуществлялось управление самолетом в горизонтальной плоскости. Вскоре во многих странах Европы, особенно во Франции, СССР, Германии, Италии, Скандинавии и Великобритании, десятки авиалюбителей начали строительство собственных самолетов. Но после ряда катастроф во Франции был наложен запрет на постройку и эксплуатацию "Блохи". Вторая мировая война привела к полному прекращению любительского авиастроения, плодами которого могли бы стать сотни машин. ЛТХ: Модификация HM-14 Размах крыла, м 5.18 Длина, м 3.60 Высота, м 1.68 Площадь крыла, м2 9.30 Масса, кг пустого самолета 159 нормальная взлетная 250 Тип двигателя 1 Д Aubier et Dunne Мощность, л.с. 1 х 25 Максимальная скорость, км/ч 100 Крейсерская скорость, км/ч 90 Практическая дальность, км 320 Скороподъемность, м/мин 152 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 HM-16 Разработчик: Mignet Страна: Франция Первый полет: 1936 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В 1936 году после основания фирмы "Societe des Aeronefs Mignet" (S.A.M.) Анри Минье разрабатывает сразу несколько новых проектов использую свою "формулу Минье". Первыми после "Летающей блохи" становятся двухместный HM-15 и одноместный HM-16 получивший прозвище "Pou-bebe". Последний отличается малыми размерами и весом - его размах крыльев составляет всего 4 метра, а вес - 98 килограмм. 25-ти сильного двигателя AVA хватает чтоб разогнать HM-16 до скорости 130 километров. ЛТХ: Модификация HM-16 Размах крыла, м 4.00 Длина, м 3.30 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 98 нормальная взлетная Тип двигателя 1 Д AVA Мощность, л.с. 1 х 25 Максимальная скорость, км/ч 130 Крейсерская скорость, км/ч 120 Практическая дальность, км 400 Скороподъемность, м/мин 200 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 HM-18 Разработчик: Mignet Страна: Франция Первый полет: 1937 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В 1937 Анри Минье выпускает еще несколько различных вариантов "детей Летающей блохи (Pou-bebe)". Поставив задачу сделать полет для пилота более комфортным Минье разработал варианты самолета с закрытой кабиной. Первыми такими самолетами стали двухместный HM-17 и одноместный HM-18 с двигателем Mengin мощностью 35 л.с. Более мощный двигатель и улучшенные аэродинамические характеристики позволили увеличить максимальную скорость до 150 км/ч. ЛТХ: Модификация HM-18 Размах крыла, м 5.00 Длина, м 3.60 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 120 нормальная взлетная Тип двигателя 1 Д Mengin Мощность, л.с. 1 х 25 Максимальная скорость, км/ч 150 Крейсерская скорость, км/ч 130 Практическая дальность, км 400 Скороподъемность, м/мин 300 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 HM-19 Разработчик: Mignet Страна: Франция Первый полет: 1937 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В 1937 Анри Минье закончил выпуск самолетов из семейства "детей Летающей блохи (Pou-bebe)" двухместным HM-19 с двигателем Salmson 45 л.с. Это был самый большой из самолетов семейства - размах его крыльев составлял 6.00 метров, длина - 4.80, а вес - 240 килограммов. При этом удалось сохранить его летные характеристики на уровне одноместного HM-18. Как и предыдущие две модели HM-19 остался в единственном экземпляре. ЛТХ: Модификация HM-19 Размах крыла, м 6.00 Длина, м 4.80 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 240 нормальная взлетная Тип двигателя 1 Д Salmson Мощность, л.с. 1 х 45 Максимальная скорость, км/ч 150 Крейсерская скорость, км/ч 130 Практическая дальность, км 400 Скороподъемность, м/мин 200 Практический потолок, м Экипаж, чел 2 HM-210 Разработчик: Mignet Страна: Франция Первый полет: 1937 Тип: Легкий самолет ЛТХ Доп. информация В 1937 Анри Минье построил первый свой самолет, получивший французский гражданский сертификат летной пригодности. Это была улучшенная версия HM-19, получившая обозначение HM-210. Кроме французского HM-210 вскоре получил и английский гражданский сертификат. ЛТХ: Модификация HM-210 Размах крыла, м 6.00 Длина, м 4.90 Высота, м Площадь крыла, м2 Масса, кг пустого самолета 250 нормальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Мощность, л.с. 1 х 70 Максимальная скорость, км/ч 185 Крейсерская скорость, км/ч 145 Практическая дальность, км 500 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 2 HM-280 Разработчик: Mignet Страна: Франция Первый полет: 1944 Тип: Легкий вспомогательный самолет ЛТХ Доп. информация После оккупации Франции немцами Анри Минье посвятил себе сельскому хозяйству, стараясь прокормить свою жену и троих маленьких детей. После высадки союзников в Нормандии к Минье пришел его друг - полковник Эон, заброшенный для координации действий французских партизан. Полковник предложил конструктору создать для него легкий самолет на базе знаменитой "Летающей Блохи", способной использоваться с партизанских аэродромов. В результате всего за несколько месяцев был готов проект вспомогательного самолета получившего обозначение HM-280 и прозвище Pou-Maquis. Главной особенностью этого самолета стали складные крылья, позволяющие ему укрываться в совсем небольших ангарах. Для окончания строительства самолета Минье был вынужден уехать в Париж. После возвращения его поджидала огромное горе - в результате путаницы бойцы французского движения сопротивления убили его жену Анетт, заподозрив ее в связях с коллаборационистами. Несмотря на сильное потрясение Анри закончил самолет и передал его полковнику Эону. Этот легкий самолет весом всего 150 килограмм мог развивать скорость до 140 км/ч и летать в течении 3 часов. Самолет понравился партизанам и вскоре Эон приезжает к Минье с заказом еще на 6 самолетов. Но убитый горем конструктор не находит в себе сил взяться за заказ. А вскоре Франция была освобождена от немцев и необходимость в самолете пропала. ЛТХ: Модификация HM-280 Размах крыла, м 5.10 Длина, м 4.10 Высота, м Площадь крыла, м2 8.75 Масса, кг пустого самолета 150 нормальная взлетная 265 Тип двигателя 1 ПД Мощность, л.с. 1 х Максимальная скорость, км/ч 140 Крейсерская скорость, км/ч 115 Продолжительность полета, ч 3 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 3505 Экипаж, чел 1-2 HM-290 Разработчик: Mignet Страна: Франция Первый полет: 1946 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Несмотря на личную драму Анри Минье в 1945 году возвращается к проектированию гражданских легких многоцелевых самолетов. Первым его послевоенных проектом стал HM-290 c 25-сильным двигателем Poinsard. Это бы одноместный деревянный самолет, построенный с по "формуле Минье" примененной еще начиная с его "Летающей Блохи". Самолет был построен в единственном экземпляре. В начале 60-х годов в канадский инженер Джон Сэйл воссоздал заново HM-290. Из за невозможности установить на него французский двигатель пришлось использовать более мощный американский - McCulloch (72 л.с.). Самолет использовался в различных авиашоу и выставках, пока в 1982 году не был передан Канадскому музею воздухоплавания. ЛТХ: Модификация HM-290 Размах крыла, м 6.10 Длина самолета,м 4.27 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 9.40 Масса, кг пустого самолета 186 максимальная взлетная 317 Тип двигателя 1 ПД McCulloch Мощность, л.с. 1 х 72 Максимальная скорость, км/ч 138 Крейсерская скорость, км/ч 130 Практическая дальность, км 446 Скороподъемность, м/мин 183 Практический потолок, м 7437 Экипаж, чел 1 HM-293 Разработчик: Mignet Страна: Франция Первый полет: 1946 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1946 году Анри Минье разработал модернизированную версия самолета HM-290. Новый самолет, получивший обозначение HM-293 имел схожие геометрические размеры, однако его конструкция была значительно укреплена по сравнению с предыдущей машиной. Кроме того конструкцией было предусмотрено установка различных поршневых двигателей мощностью от 50 до 70 л.с. В дальнейшем самолет строился серийно. HM-293 стал последним самолетом Анри Минье созданным им до эмиграции в Аргентину. Как и его предшественник HM-293 получил вторую жизнь - в начале 80-х годов Rodolph Grunberg заново построил самолет, оснастив его двигателем Rotax. ЛТХ: Модификация HM-293 Размах крыла, м 6.10 Длина самолета,м 3.80 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 12.46 Масса, кг пустого самолета 170 максимальная взлетная Тип двигателя 1 ПД Rotax 503 Мощность, л.с. 1 х 52 Максимальная скорость, км/ч 180 Крейсерская скорость, км/ч 130 Практическая дальность, км 150 Скороподъемность, м/мин 300 Практический потолок, м Экипаж, чел 1 HM-310 Estafette Разработчик: Mignet Страна: Франция, Бразилия Первый полет: 1952 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1947 году Анри Минье эмигрирует из Франции. Сначала он уезжает в аргентину, а затем перебирается в Бразилию. Даже в ходе переездов он продолжал совершенствовать свою конструкцию самолетов. В 1951 году в Сан-Паулу он основал фирму Avioes Mignet do Brasil, которая в следующем году начала выпуск самолетов Mignet HM-310 Estafette, представлявших собой 2-местный вариант "Летающей Блохи" с закрытой кабиной и двигателем Continental А90-12F мощностью (90 л.с. Но, несмотря на возросшие возможности и надежность, этот самолет не смог конкурировать с новыми послевоенными моделями легких самолетов. Продолжая разъезжать по свету в 1954 году Анри Минье переезжает в Японию, где строит усовершенствованный вариант HM-310 под обозначением HM-330 "Cerisier en fleurs". ЛТХ: Модификация HM-310 Размах крыла, м 6.00 Длина самолета,м 4.10 Высота самолета,м Площадь крыла,м2 9.50 Масса, кг пустого самолета 200 максимальная взлетная 370 Тип двигателя 1 ПД Continental А90-12F Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 168 Крейсерская скорость, км/ч 145 Практическая дальность, км 480 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 6800 Экипаж, чел 2 HM-350 Разработчик: Mignet Страна: Франция Первый полет: 1957 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация После кратковременного пребывания в Японии Анри Минье в 1955 году прилетает в Касабланку, Марокко. Там он начинает строительство сразу двух машин - двухместного HM-350 и одноместного самолета HM-320. Первый полет HM-350 состоялся 5 марта 1957 года. Однако широкой публик он был представлен лишь после возвращение Минье во Францию в 1958 году. ЛТХ: Модификация HM-350 Размах крыла, м 10.00 Длина самолета,м 5.00 Высота самолета,м 2.10 Площадь крыла,м2 24.00 Масса, кг пустого самолета 300 максимальная взлетная 700 Тип двигателя 1 ПД Continental А90 Мощность, л.с. 1 х 90 Максимальная скорость, км/ч 220 Крейсерская скорость, км/ч 180 Практическая дальность, км 1000 Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 2 HM-360 Разработчик: Mignet Страна: Франция Первый полет: 1957 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1957 году в Касабланке Анри Минье начинает разработку двух самолетов - одноместного HM-360 и двухместного HM-380. В отличии от HM-350/320 эти самолеты имеют много общих конструктивных решений и узлов. Основное отличия HM-360 - меньшие размеры (размах - 6.40 м. против 8.14 м. у HM-380) и масса (пустого - 177 кг против 250 кг). На HM-360 была предусмотрена установка различных двигателей мощностью от 60 до 100 л.с. ЛТХ: Модификация HM-360 Размах крыла, м 6.40 Длина самолета,м 4.20 Высота самолета,м 1.95 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 177 максимальная взлетная 318 Тип двигателя 1 ПД Continental Мощность, л.с. 1 х 60 Максимальная скорость, км/ч 185 Крейсерская скорость, км/ч Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 HM-380 Разработчик: Mignet Страна: Франция Первый полет: 1957 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация В 1957 году в Касабланке Анри Минье начинает разработку двух самолетов - одноместного HM-360 и двухместного HM-380. В отличии от HM-350/320 эти самолеты имеют много общих конструктивных решений и узлов. Основное отличия HM-380 - двухместная закрытая кабина и большие размеры (размах - 8.14 м против 6.40 м. у HM-360) и масса (пустого - 250 кг против 177 кг). На HM-380 была предусмотрена установка различных двигателей мощностью от 60 до 95 л.с. ЛТХ: Модификация HM-380 Размах крыла, м 8.14 Длина самолета,м 4.70 Высота самолета,м 1.95 Площадь крыла,м2 Масса, кг пустого самолета 250 максимальная взлетная 400 Тип двигателя 1 ПД Continental Мощность, л.с. 1 х 95 Максимальная скорость, км/ч 185 Крейсерская скорость, км/ч 160 Практическая дальность, км Скороподъемность, м/мин Практический потолок, м Экипаж, чел 1 HM-1000 Balerit Разработчик: Mignet Страна: Франция Первый полет: 1986 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Фирма Mignet Aviation была первоначально создана в 1982 году как Societe D▓Exploitation des Aeronefs Henri Mignet. Главой фирмы и ее главным конструктором был Пьер Минье, старший сын Анри Минье конструктора знаменитой "Летающей блохи". Первый самолетом фирмы стал ультра легкий многоцелевой самолет HM-1000 Balerit. По существу это была та же "Летающая блоха", но адаптированная под современные требования и построенная с применением новых конструктивных материалов. Производство HM-1000 был начато в 1986 году. Всего произведено более 150 экземпляров самолетов для разных заказчиков, включая 24 машины для ВВС Франции. Выпускался так же в сельскохозяйственном и гидроварианте. ЛТХ: Модификация HM-1000 Размах крыла, м 7.30 Длина, м 5.00 Высота, м 1.88 Площадь крыла, м2 17.55 Масса, кг пустого 205 максимальная взлетная 390 Тип двигателя 1 ПД Rotax 582 Мощность, л.с. 1 х 64 Максимальная скорость, км/ч 150 Крейсерская скорость, км/ч 110 Практическая дальность, км 150 Скороподъемность, м/мин 360 Практический потолок, м Макс. эксплуатационная перегрузка 7 Экипаж, чел 2 HM-1100 Cordouan Разработчик: Mignet Страна: Франция Первый полет: 1996 Тип: Легкий многоцелевой самолет ЛТХ Доп. информация Легкий многоцелевой самолет HM-1100 Cordouan фирмы Mignet Aviation появился через десять лет после рождения старшего брата HM-1000 Balerit. "Младший брат" получил элероны на задних крыльях и новый двигатель Rotax 912 мощностью 80 л.с. Благодаря новой конструкции HM-1100 стал самым быстрым из семейства "Pou du Ciel". Начиная с 1996 было выпущено порядка десяти самолетов HM-1100. ЛТХ: Модификация HM-1100 Размах крыла, м 7.30 Длина, м 5.05 Высота, м 2.02 Площадь крыла, м2 18.50 Масса, кг пустого 280 максимальная взлетная 450 Тип двигателя 1 ПД Rotax 912 Мощность, л.с. 1 х 80 Максимальная скорость, км/ч 190 Крейсерская скорость, км/ч 160 Практическая дальность, км 693 Скороподъемность, м/мин 240 Практический потолок, м 4000 Экипаж, чел 2 |