Millet-Lagarde | |
S%^Tt$ - 9757500457000
|
ML-10 Разработчик: Millet Lagarde Страна: Франция Первый полет: 1949 Тип: Экспериментальный самолет ЛТХ Доп. информация Безопаснолетучая каракатица. Наверное, так правильнее всего будет назвать самолет Millet Lagarde ML-10, построенный во Франции в 1948 году. Эта странного вида машинка стала примером реализации созданной работавшим во Франции выходцем из Сербии инженером Ненадовичем. Еще в 30-з годах оно разработал и теоретически обосновал идею щелевого крыла, состоящего из двух разнесенных по высоте и длине самолета частей, которые работали в полете в весьма хитром взаимодействии, гораздо более интересном, чем просто несколько плоскостей би-, три- и квадропланов. Результатом стало то, что самолеты с крылом Ненадовича было практически невозможно свалить в штопор или неуправляемое пикирование. Если перезадрать нос и потерять скорость - то самолет просто плавно опустит нос и начнет разгоняться. Так что даже пилот очень средней квалификации должен сильно постараться, чтобы убиться. В реализации этой концепции принял активное участие инженер Жак Лагард (Jacques Lagarde). В 1948 году он решил построить "самолет для всех", простое и надежное летательное средство, которым мог бы управлять чуть ли не фермер, с трактора. И это ему почти удалось. Взлетевший в 1949 году самолет Millet Lagarde ML-10 (регистрационный номер F-WEPK) при взлетной массе 1600кг брал четырех пассажиров и с мотором Regnier мощностью 180л.с. мог пролететь со скоростью 210 км/ч до 1200 километров. При почти полностью безопасном пилотаже. Два самолета (второй F-WEAI, стоился уже под маркой S.C.A.M. C50 "Milane") успешно прошли весь комплекс испытаний, нормально эксплуатировались до 1957 года, когда были списаны по износу - но массовых заказов не воспоследовало. Эпоха реактивной авиации и вертолетов не жаловала странные летательные аппараты с невыдающимися характеристиками. Ну а что не сваливается - так "летать надо уметь". ЛТХ: Модификация ML-10 Размах крыла, м 10.00 Длина, м 8.00 Высота, м 2.70 Площадь крыла, м2 30.00 Масса, кг пустого самолета нормальная взлетная 1600 Тип двигателя 1 ПД Regnier Мощность, л.с. 1 х 180 Максимальная скорость , км/ч 235 Крейсерская скорость , км/ч 210 Практическая дальность, км 1200 Скороподъемность, м/мин 240 Практический потолок, м 6000 Экипаж, чел 1 Полезная нагрузка 3 пассажира |